kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена на основе авторской учебной программы по биологии для 6-х - 9-х классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Автор программы В. И. Сивоглазов под редакцией В. В. Воронковой. Москва: "Гумманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 2011 год.

Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённом в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения - 1 час в неделю (34 часа в год),  в авторской государственной программе - 2 часа в неделю (68 часов в год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БИОЛОГИЯ»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для учащихся 6х классов составлена на основе авторской учебной программы по биологии для 6-9 классовспециальной (коррекционной) образовательнойшколыVIII вида.Автор программы В. И. Сивоглазов под редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.

Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения – 1 час в неделю (34 часа в год), в авторской государственной программе – 2 часа в неделю (68 часов в год).

Задачи:

-сообщение учащимся знаний об основных компонентах нежи­вой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;


-формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе;


-проведение через весь курс экологического воспитания (рас­смотрения окружающей природы как комплекса условий, необхо­димых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), береж­ного отношения к природе;


-первоначальное ознакомление с приемами выращивания не­которых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;


-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.



Тематическое распределение часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Введение


4

2

2

Вода

15

7

3

Воздух

15

7

4

Полезные ископаемые

20

11

5

Почва

10

5

6

Повторение

2

1


Всего:

66

34







  1. Содержание обучения:

    1. Введение

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

    1. Вода

Вода в природе. Температура воды и ее измерение. Единица измерения температуры — градус. Свойства воды: непостоянство формы, текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учет и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.).Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

  1. Воздух

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учет и использование свойств воздуха человеком.Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.

  1. Полезные ископаемые

Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства.Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.)Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.

  1. Почва

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные соли — минеральная часть почвы. Виды почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.

  1. Повторение

Обобщение изученного.

3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

  • характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и гли­нистой почвы;

  • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;

  • расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способ­ность к проведению тепла;

  • текучесть воды и движение воздуха.


Учащиеся должны уметь:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием;

  • определять температуру воды и воздуха;

  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.


4. Список рекомендуемой литературы:


1Учебник «Биология. Неживая природа» 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А. И. Никишов; М.: «Просвещение», 2009


2. Программа по географии для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой «Владос» 2011 г. Автор программы В. И. Сивоглазов.








Согласовано

Зам.директора по КР

____________________

«___» __________ 2014 года








Тема урока.


Количество часов

Дата по плану

Дата фактически



1 четверть





Введение

2


1

1

Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой при­роды, их изменения.


03.09


2

2

Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.


10.09.




Вода

7


3

1

Вода в природе.


17.09


4

2

Температура воды и ее измерение. Единица из­мерения температуры — градус. Практическая работа №1 «Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей»


24.09


5

3

Свойства воды: непостоянство формы, текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замер­зании. Учет и использование этих свойств воды человеком. Практическая работа №2 «Определение текучести воды»


01.10


6

4

Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.).


08.10


7

5

Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.).


15.10


8

6

Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода.


22.10


9

7

Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе.


29.10




2 четверть




10

8

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.


12.11




Воздух

7


11

1

Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теп­лопроводность воздуха. Учет и использование свойств воздуха че­ловеком.


19.11


12

2

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Движение воздуха. Практическая работа №3 «Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция)»


26.11


13

3

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Практическая работа №5 «Наблюдение за отклонением пламени свечи»


03.12


14

4

Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине


10.12


15

5

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Приме­нение углекислого газа при тушении пожара


17.12


16

6

Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).


24.12



3 четверть



17

7

Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.


14.01




Полезные ископаемые


11


18

1

Полезные ископаемые и их значение.Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.


21.01


19

2

Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добы­ча и использование.


28.01


20

3

Горючие полезные ископаемые.Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хоро­шо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и исполь­зование.


04.02


21

4

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование.


11.02


22

5

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, масляни­стость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.


18.02


23

6

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.


25.02


24

7

Полезные ископаемые, которые используются при получении ми­неральных удобрений.Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.


04.03


25

8

Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.


11.03


26

9

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства.


18.03




4 четверть




27

10

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.).Практическая работа №6 «Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов»


01.04


28

11

Экологические проблемы, связанные с добычей и использовани­ем полезных ископаемых; пути их решения.Экскурсия №1 в музей


08.04




Почва

5


29

1

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.


15.04


30

2

Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органи­ческая часть почвы. Глина, песок и минеральные соли — минераль­ная часть почвы. Экскурсия №2 к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза


22.04


31

3

Виды почв.Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и гли­нистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удержи­вать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Срав­нение глины и глинистых почв по водным свойствам. Практическая работа №7 «Различие песчаных и глинистых почв»


29.04


32

4

Основное свойство почвы — плодородие.Местные типы почв: название, краткая характеристика.Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в на­родном хозяйстве.


06.05


33

5

Экологические проблемы, связанные с загрязне­нием почвы, и пути их решения. Практическая работа №8 «Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке»


13.05




Повторение

1


34

1

Обобщение изученного.


20.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии

Автор: Филенко Наталья Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства