Начало урока 1 мин 3 мин 5 мин | Психологический настрой Давайте ребята пожелаем друг другу доброго дня на русском, казахском и английском языке Актуализация знаний (индивидуальная работа). Учащиеся получают карточки – задания на соответствие: Фамилия ученого | Вклад в науку | К.Линней | А. Открыл явление фагоцитоза | А.ван Левенгук | Б. Отнес микроорганизмы к группе беспорядочных существ | Л.Пастер | В. Открыл процесс хемосинтеза | И.И.Мечников | Г. Доказал прямое участие микроорганизмов в процессе брожения | С.Н.Виноградский | Д. Сконструировал микроскоп | М.М.Тереховский | Е. Проводил эксперименты для дальнейшего развития микробиологии | Взаимопроверка с помощью ключа: 1 Б 2 Д 3 Г 4 А 5 В 6 Е Критерии оценивания 6 правильных совпадений – «5» 5 правильных совпадений – «4» 3 - 4 правильных совпадений – «3» 2 правильных совпадений – «2» Деление на группы. Учащиеся получают номера и ищут себе группу. Эпиграф к уроку « Спорьте, ошибайтесь, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами.» Г. Лессинг.( нем . критик, филосов)
Введение в тему. Целеполагание «Черный ящик» 1. Здесь находится фотография голландского натуралиста, основоположника научной микроскопии. Антони ван Левенгук 2. Здесь находится тот предмет ,на поверхности которого, как показало исследование, проведенное учеными Университета Манчестера микробов существенно больше, чем обнаруживается на сиденье унитаза или же на подошве обуви. Мобильный телефон. 3. Здесь находятся привезенные из Англии предметы, с помощью которых было сделано великое открытие, приведшее к возникновению науки цитологии. Лупа 4. Здесь находится продукты, которые производятся с помощью бактерий. Йогурт 5. Здесь находится фотография этих существ, потому что… Именно с них начинается история развития жизни на Земле Более того, почти 2 миллиарда лет они господствовали на нашей планете Да и сейчас они неплохо освоились в современных условиях Французский ученый 19 века Луи Пастер (именно он придумал пастеризацию) сказал о них: «…этим бесконечно малым существам принадлежит бесконечно большая роль в природе» Человек использует их в производстве масла, сыра, различных кисломолочных продуктов, квашеной капусты и других продуктов
Эти организмы помогают очищать загрязненную воду И в то же время они вызывают опаснейшие заболевания – дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и другие Вы, наверное, догадались, о каких организмах идет речь?
^ Обуч. : О бактериях
Объяснение преподавателем нового материала
У: Совершенно верно. Ученые выделяют их в особую группу – прокариоты.
Запишите, пожалуйста тему сегодняшнего урока «Прокариоты» (записывают число и тему)
Дело в том, что по строению клетки все живые организмы делятся на ядерные организмы – эукариоты и доядерные – прокариоты, основными представителями которых являются бактерии, а также сине-зеленые водоросли. урок посвящен совершенно удивительным созданиям. Вывешивается схема: Цель урока: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь со строением прокариот, прежде всего бактерий, их многообразием и значением в жизни человека.
| Карточки на соответствие Ключ на интерактивной доске Номера для деления |
Середина урока 10 мин 3 мин 5 мин 2 мин | 1.Работа в группах 1 группа –Строение бактерий 2 группа- Питание бактерий 3 группа- Дыхание бактерий 4 группа –Значение бактерий 5 группа- Размножение бактерий Большое спасибо. Все работы были очень творческими и интересными. Все молодцы. А теперь оцените своих товарищей. Обучающиеся оценивают своих товарищей. Красная звездочка – с работой справились, без ошибок Синяя звездочка – с работой справились, но допустили ошибки Желтая звездочка – не справились с заданием
2.Работа по терминам Кокки Бациллы Вибрионы Спириллы Стрептококки Учащиеся должны изобразить форму бактерий Просмотр видео «Размножение бактерий» 3. Скорость размножения бактерий (видео) В лаборатории исследовали влияние температуры на размножение бактерий. Было выяснено, что при повышении температуры бактерии начинают активно размножаться, затем скорость размножения становится относительно постоянной, а потом падает. При t0 50 количество бактерий в единице объема (V), было равно 30; при t0 480 – 140, при t0 700 -280, при t0 800 – 279, при t0 1000-65. Отобразите эти данные в таблице, на графическом рисунке и на графике. Просмотр видео «13 фактов о бактериях» | Листы, маркеры, клей, ножницы Из цветной бумаги: шарики. Палочки. Запятые Интернет-ресурсы Видеоролик «Размножение бактерий» Графики видео «13 фактов о бактериях» |
Конец урока 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Закрепление составление синквейна Рефлексия «Лестница успеха» Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: -уверен в своих знаниях -в основном уверен -нужно ещё повторить -нуждаюсь в помощи
Суммативное оценивание в конце урока Комментарий учителя к работе групп на уроке. 3 красных звездочек - Ты успешно справился с заданиями. Ты молодец. 2 красных звездочек - Тебе нужно быть внимательным на уроке 1 красная звездочка - Тебе требуется консультация учителя
Домашнее задание: Изучить § 12 Ответить на вопросы на с. 67. Подготовить эссе: « В какой профессии необходимо знать строение клетки и почему» | |