kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прокариоты" конспект урока по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся  с особенностями строения прокариот, показать многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прокариоты" конспект урока по биологии»

План урока

Предмет биология Класс 10 Дата 16.10.17

Тема: Прокариоты



Цели обучения

познакомить их с особенностями строения прокариот, показать многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека



Задачи обучения

  1. познакомить их с особенностями строения прокариот, показать многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека

  2. развитие самостоятельности и активности в познании объектов и явлений органического мира, формирование навыков работы с различными источниками информации, умения выделять главное, сравнивать, анализировать

  3. формирование ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.


Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать особенности строения прокариот, знать многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека

Предыдущее обучение

Микробиология, прокариоты, бактерии

Оборудование: Листы бумаги, карандаши, фломастеры для выполнения творческого задания, интерактивная доска, видео «Размножение бактерий», «13 фактов о бактериях», карточки задания

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1 мин





3 мин










































5 мин







































































































Психологический настрой

Давайте ребята пожелаем друг другу доброго дня на русском, казахском и английском языке

Актуализация знаний

(индивидуальная работа). Учащиеся получают карточки – задания на соответствие:

Фамилия ученого

Вклад в науку

  1. К.Линней

А. Открыл явление фагоцитоза

  1. А.ван Левенгук

Б. Отнес микроорганизмы к группе беспорядочных существ

  1. Л.Пастер

В. Открыл процесс хемосинтеза

  1. И.И.Мечников

Г. Доказал прямое участие микроорганизмов в процессе брожения

  1. С.Н.Виноградский

Д. Сконструировал микроскоп

  1. М.М.Тереховский

Е. Проводил эксперименты для дальнейшего развития микробиологии

Взаимопроверка с помощью ключа:

1 Б 2 Д 3 Г 4 А 5 В 6 Е

Критерии оценивания

6 правильных совпадений – «5»

5 правильных совпадений – «4»

3 - 4 правильных совпадений – «3»

2 правильных совпадений – «2»

Деление на группы. Учащиеся получают номера и ищут себе группу.

Эпиграф к уроку

« Спорьте, ошибайтесь, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами.» Г. Лессинг.( нем . критик, филосов) 



Введение в тему. Целеполагание

«Черный ящик»

1. Здесь находится фотография голландского натуралиста, основоположника научной микроскопии. Антони ван Левенгук

2. Здесь находится тот предмет ,на поверхности которого, как показало исследование, проведенное учеными Университета Манчестера микробов существенно больше, чем обнаруживается на сиденье унитаза или же на подошве обуви. Мобильный телефон.

3. Здесь находятся привезенные из Англии предметы, с помощью которых было сделано великое открытие, приведшее к возникновению науки цитологии. Лупа 4. Здесь находится продукты, которые производятся с помощью бактерий. Йогурт

5. Здесь находится фотография этих существ, потому что…


  • Именно с них начинается история развития жизни на Земле


  • Более того, почти 2 миллиарда лет они господствовали на нашей планете


  • Да и сейчас они неплохо освоились в современных условиях


  • Французский ученый 19 века Луи Пастер (именно он придумал пастеризацию) сказал о них: «…этим бесконечно малым существам принадлежит бесконечно большая роль в природе»


  • Человек использует их в производстве масла, сыра, различных кисломолочных продуктов, квашеной капусты и других продуктов




  • Эти организмы помогают очищать загрязненную воду 


  • И в то же время они вызывают опаснейшие заболевания – дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и другие


Вы, наверное, догадались, о каких организмах идет речь?

^ Обуч. : О бактериях

Объяснение преподавателем нового материала

У: Совершенно верно. Ученые выделяют их в особую группу – прокариоты. 

Запишите, пожалуйста тему сегодняшнего урока «Прокариоты» (записывают число и тему)

Дело в том, что по строению клетки все живые организмы делятся на ядерные организмы – эукариоты и доядерные – прокариоты, основными представителями которых являются бактерии, а также сине-зеленые водоросли.

урок посвящен совершенно удивительным созданиям.

Вывешивается схема:
Цель урока: На сегодняшнем уроке вы познакомитесь со строением прокариот, прежде всего бактерий, их многообразием и значением в жизни человека.











Карточки на соответствие



















Ключ на интерактивной доске





Номера для деления

Середина урока

10 мин




























3 мин







5 мин



















2 мин


1.Работа в группах

1 группа –Строение бактерий

2 группа- Питание бактерий


3 группа- Дыхание бактерий


4 группа –Значение бактерий


5 группа- Размножение бактерий

Большое спасибо. Все работы были очень творческими и интересными. Все молодцы. А теперь оцените своих товарищей. Обучающиеся оценивают своих товарищей.

Красная звездочка – с работой справились, без ошибок

Синяя звездочка – с работой справились, но допустили ошибки

Желтая звездочка – не справились с заданием

2.Работа по терминам

Кокки

Бациллы

Вибрионы

Спириллы

Стрептококки

Учащиеся должны изобразить форму бактерий

Просмотр видео «Размножение бактерий»

3. Скорость размножения бактерий (видео)

В лаборатории исследовали влияние температуры на размножение бактерий. Было

выяснено, что при повышении температуры бактерии начинают активно размножаться,

затем скорость размножения становится относительно постоянной, а потом падает. При

t0 50 количество бактерий в единице объема (V), было равно 30; при t0 480 –

140, при t0 700 -280, при t0 800 – 279, при t0 1000-65.

Отобразите

эти данные в таблице, на графическом рисунке и на графике.


  1. Просмотр видео «13 фактов о бактериях»

Листы, маркеры, клей, ножницы


























Из цветной бумаги: шарики. Палочки. Запятые













Интернет-ресурсы






Видеоролик «Размножение бактерий»

Графики






видео «13 фактов о бактериях»

Конец урока


3 мин





1 мин











1 мин









1 мин

Закрепление

составление синквейна

Рефлексия

«Лестница успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

-уверен в своих знаниях

-в основном уверен

-нужно ещё повторить

-нуждаюсь в помощи



Суммативное оценивание в конце урока

Комментарий учителя к работе групп на уроке.

3 красных звездочек - Ты успешно справился с заданиями. Ты молодец.

2 красных звездочек - Тебе нужно быть внимательным на уроке

1 красная звездочка - Тебе требуется консультация учителя



Домашнее задание:

Изучить § 12 Ответить на вопросы на с. 67.

Подготовить эссе: « В какой профессии необходимо знать строение клетки и почему»


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи, ИКТ

При работе в паре слабые учащиеся получают поддержку сильных учащихся

Самооценивание, взаимооценивание

математика

Рефлексия

подведение итогов урока











Итоговая оценка


Два аспекта, прошедших хорошо:

1.

2.

Два обстоятельства, которые смогли бы улучшить урок:

1.

2.

































1 вариант


  1. К прокариотам относятся организмы:


    1. клетки которых не имеют оформленного ядра


    2. одноклеточные организмы


    3. клетки которых содержат одно или несколько ядер


  2. Органоиды бактериальных клеток – это:


    1. ядро, митохондрии, пластиды


    2. аппарат Гольджи, ЭПС, рибосомы


    3. рибосомы, включения


  3. Бактерии передвигаются при помощи:


    1. ножек


    2. жгутиков


    3. скольжения по поверхности


  4. Шарообразные бактерии называются:


    1. кокки


    2. вибрионы


    3. бациллы


  5. Сине-зеленые водоросли размножаются в 


    1. водоемах с чистой водой


    2. водоемах, загрязненных органическими веществами


    3. теплых водоемах




















2 вариант


  1. Выберите прокариотические организмы:


    1. грибы


    2. бактерии и сине-зеленые водоросли


    3. вирусы


  2. У бактерий отсутствуют:


    1. рибосомы, митохондрии, ЭПС


    2. ядро, пластиды, рибосомы


    3. оформленное ядро, митохондрии, ЭПС


  3. Некоторые бактерии покрыты:


    1. слизистой капсулой


    2. наружным слоем, состоящим из целлюлозы


    3. гликокаликсом


  4. Бактерии размножаются:


    1. умножением


    2. делением


    3. почкованием


  5. Бактерии используются в производстве:


    1. колбасы


    2. сыра


    3. хлеба












3 вариант


  1. Организмы, не имеющие оформленного ядра, называются:


    1. эукариоты


    2. прокариоты


    3. вирусы


  2. Нуклеоид – это:


    1. ДНК – содержащая зона клетки прокариот


    2. ядро


    3. азотистое основание


  3. Какие органеллы содержатся в клетках бактерий?


    1. рибосомы


    2. митохондрии


    3. пластиды.


  4. Бактерии в виде запятой называются:


    1. бациллы


    2. кокки


    3. вибрионы


  5. Бактерии вызывают заболевания:


    1. гипертонию и сколиоз


    2. дизентерию и сальмонеллез


    3. СПИД и ОРВИ













4 вариант


  1. Сине-зеленые водоросли относятся к:


    1. прокариотам 


    2. эукариотам


    3. бактериям


  2. ДНК бактерий:


    1. очень маленькая


    2. расположена равномерно в клетке


    3. имеет форму кольца и расположена в центре


  3. Из органоидов у бактерий имеются:


    1. митохондрии


    2. рибосомы


    3. аппарат Гольджи


  4. Цепочки шаровидных бактерий называются:


    1. кокки


    2. стафилококки


    3. стрептококки


  5. В процессе биологической очистки воды большую роль играют:


    1. бактерии


    2. сине-зеленые водоросли


    3. вирусы















Выберите правильный ответ:

1) К эукариотам не относятся:

  1. Шампиньон обыкновенный.

  2. Пастушья сумка.

  3. Холерный вибрион.

  4. Амеба – протей.

2) Споры бактерий отличаются от спор растений тем, что:

  1. Покрыты защитной оболочкой.

  2. Служат для расселения.

  3. Служат для размножения.

  4. Способны переждать неблагоприятные условия.

3) В клетках бактерий ДНК:

  1. Линейная.

  2. Кольцевая.

  3. Находится в ядре.

  4. Отсутствует.

4) Органоиды клеток, которые являются общими для всех живых организмов, независимо от их уровня организации:

  1. Митохондрии.

  2. Комплекс Гольджи.

  3. Рибосомы.

  4. ЭПС.

После выполнения теста учащимися проводится самоконтроль.

Правильные ответы заранее записаны на доске:

1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Прокариоты" конспект урока по биологии

Автор: Каирбекова Елена Николаевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока биологии по теме "Бактерии" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "119552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413462450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства