kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Проект по экологии "Волшебное дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по экологии с элементами экспериментальной деятельности и с участием родителей в создании проекта о деревьях.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии "Волшебное дерево"»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Жыл/год: 2017. күні/дата: 7. 02. апта күні/день недели: вторник.

Топ / Группа: старшая.

Білім беру саласы / Образовательная область: познание

Бөлім / Раздел: Основы экологии

Тақырыбы / Тема: проектная деятельность: «Чудо – дерево!»

Мақсаты / Цель: создание комплекса педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества детей.

Міндеттері / Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о строении и внешнем виде деревьев, значении деревьев для жизни на Земле.

Развивающие:

- развивать речь, активизировать словарный запас детей;

- развивать творческое мышление;

- развивать познавательную активность;

- развивать умение выступать на публике;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать основы экологического сознания

Предварительная работа: изготовление заготовки для коллективной работы «Деревья из ладошек», изготовление семейных проектов на тему «Волшебное дерево».

Демонстрациялық материал / демонстрационный материал: плакат «Что нам дает дерево», плакат «Части дерева», картина «Зимний пейзаж».

Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: кисти, клейстер, влажные салфетки, мелко порезанные салфетки (снежок).

Сөздік жұмыс / словарная работа: пейзаж, проект, климатическая зона.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: отбасы – семья, аяз – мороз, қыс – зима, ағаш – дерево.













–––––ая областьӘрекет кезеңдері

Этапы деят.


Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя


Балалардың әрекеті / Деятельность детей


Уәждемелік – түрткілік /

Мотивационно -побудительный


Круг приветствий:

«Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!


Дети встают в круг и под музыку выполняют приветствие.






Ұйымдастырушылық – ізденістік /











Организационно - поисковый

- Ребята, послушайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек

.- Совершенно верно, это дерево.

- Подумайте и скажите, какое может быть дерево.

- А сейчас мы поделимся своими знаниями о дереве: у кого эмблема с квадратиком подходят к своему столу, а с прямоугольниками, к своему.

- Задания: Квадратики – вам нужно собрать дерево из частей

Прямоугольники – расскажите о том, что нам дает дерево по знакам-символам.

Вопросы после выполнения заданий:

- Назовите части дерева?

- Какую функцию выполняет корень?

-Что нам дает дерево?



- Издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же  как у человека.




- Ребята скажите, а где воздух чище в городе или в лесу? Почему?








- Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

- Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

- Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.
Вместе с родителями вы сделали замечательные проекты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.



- Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Физкультминутка:

«Зимнее окошко»

Посмотри в окошко:       (Имитация)
Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели,             (Вращение руками)
Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она.  
(Круговые движения головой)



- Зима не только веселое время года, но и очень красивое. Давайте перенесемся в зимний лес.

( картина «Зимний пейзаж»). Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Кругом стоит таинственная тишина. Метель намела огромные сугробы снега.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею тихо, непробудно.

- А как изменились  деревья зимой?

- Ребята, посмотрите, чем отличаются эти деревья (заранее приготовленная картина) от тех, что нарисованы на картине?

- Мы знаем, что все деревья на зиму засыпают, а когда вы ложитесь спать, что вы делаете, чтобы вам было тепло?

-- Что же мы можем сделать для того, чтобы наши деревья не замерзли, а уснули в тепле до самой весны?

Но сначала немного разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:  

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками

Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

- Вот и пальчики готовы к работе, значит приступаем:

Мальчики берут широкие кисточки и намазывают клейстером всю картину, а девочки превратятся в снежинки и будут посыпать все деревья и дорожки снежком.

- Посмотрите, какой у нас получился волшебный  зимний лес. Все деревья, снежные, пушистые.

- Вы хотели бы погулять в таком зимнем лесу?

- Давайте мы подойдем к нашей волшебной картине и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его нашим гостям!





Дерево.


(красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное.)



Дети выполняют задания.


Корень, ствол, крона

Через корни дерево питается влагой.

Полезные свойства дерева используют в медицине, деревья защищают нас от сильного ветра, дерево дает тень и прохладу в жару, деревья -это зеленые пылесосы, которые чистят воздух от пыли, из дерева делают мебель, посуду и игрушки, из дерева строят дома, на дереве птицы вьют гнезда, нельзя рубить и ломать деревья.

В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Эти деревья растут в жарких странах, а в наших краях зимой очень холодно и теплолюбивые деревья погибнут.

Проекты детей: дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях - проводят презентацию своих стенных газет.


Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю. 

Выполняют физминутку с проговариванием текста.








Рассматривают картину.



Зимой все деревья укутаны снегом и им тепло.

На нашей картине деревья могут замерзнуть.


Укрываемся теплым одеялом.


Нарисовать снег, чтобы деревьям было тепло.







Выполняют пальчиковую гимнастику.











Выполняют задания.



Любуются картиной.


Ребята подходят к картине и передают гостям воздушные ветерки с ладоней.

Рефлекстік – жинақтаушы


- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети высказывают свое мнение о занятии.


Воспроизводят: слова-признаки к слову «дерево», названия частей дерева, рассказывают по схеме «Что нам дает дерево».


Понимают: необходимость зеленых насаждений в городах и охраны деревьев.


Применяют: проводят презентацию своего проэкта.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по экологии "Волшебное дерево"

Автор: колесник тамара дмитриевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Практико- ориентированный проект "Проблемы экологии языком искусства""
    ["seo_title"] => string(71) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-probliemy-ekologhii-iazykom-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "269734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450893944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства