kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и задания к уроку биологии 5 класс "Плауны, хвощи, папоротники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и задания к уроку разработаны в соответствии ФГОС к УМК В.В.Пасечник 5 класс "Биология. Бактерии.Грибы.Растения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Группа№ 5»



Современные плауны, хвощи, папоротники – это потомки древних растений.

Я предлагаю всему вашему классу создать журнал о папоротникообразных растениях. Ваша задача ознакомить учащихся вашего класса с содержанием этих страниц журнала «Интересные факты о папоротникообразных растениях».


Желаю успеха.

Задание.

  1. Вы должны в течение 10 минут подготовиться к выступлению для ознакомления учащихся вашего класса с содержанием этих страниц журнала «Интересные факты о папоротникообразных растениях».

  2. Представить интересные факты перед классом в течение 1 минуты.

  3. Выслушайте и оцените по заданным критериям выступления других групп.

Критерии


  1. Культура речи (рассказ о проделанной работе без листочка) - от 0 до 3 баллов

2. Аккуратность оформления страницы журнала - от 0 до 3 баллов

  1. Оригинальность представления работы (показ строения на схеме слайда) от 0 до 3 баллов

  2. Соблюдение регламента выступления - от 0 до 1 балла


Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание:

  • § 21. стр. 112 – 117, выписать в тетрадь основные понятия.

  • Выполнить лабораторную работу (индивидуально или в группе из 3-х человек) на стр. 115

«Строение спороносящего папоротника».

- Для выполнения работы необходимо с помощью лупы рассмотреть цветок папоротника в школьном кабинете № 5 в присутствии учителя.

- В тетради оформите лабораторную работу: напишите тему, цель и ход работы согласно приведённому плану в учебнике.

  • Для задания № 3 оформите в тетради и заполните таблицу


Сравнительная характеристика мха и папоротника


Признаки

Мхи

Папоротники

1. Наличие:



Стебля



Листьев



Корня



2. Внешнее строение листа






Приз Домашнее задание:

  • § 21. стр. 112 – 117, выписать в тетрадь основные понятия.

  • Выполнить лабораторную работу (индивидуально или в группе из 3-х человек) на стр. 115

«Строение спороносящего папоротника».

- Для выполнения работы необходимо с помощью лупы рассмотреть цветок папоротника в школьном кабинете № 5 в присутствии учителя.

- В тетради оформите лабораторную работу: напишите тему, цель и ход работы согласно приведённому плану в учебнике.

  • Для задания № 3 оформите в тетради и заполните таблицу


Сравнительная характеристика мха и папоротника


Признаки

Мхи

Папоротники

1. Наличие:



Стебля



Листьев



Корня



2. Внешнее строение листа






Домашнее задание:

  • § 21. стр. 112 – 117, выписать в тетрадь основные понятия.

  • Выполнить лабораторную работу (индивидуально или в группе из 3-х человек) на стр. 115

«Строение спороносящего папоротника».

- Для выполнения работы необходимо с помощью лупы рассмотреть цветок папоротника в школьном кабинете № 5 в присутствии учителя.

- В тетради оформите лабораторную работу: напишите тему, цель и ход работы согласно приведённому плану в учебнике.

  • Для задания № 3 оформите в тетради и заполните таблицу


Сравнительная характеристика мха и папоротника


Признаки

Мхи

Папоротники

1. Наличие:



Стебля



Листьев



Корня



2. Внешнее строение листа




на



Домашнее задание:

  • § 21. стр. 112 – 117, выписать в тетрадь основные понятия.

  • Выполнить лабораторную работу (индивидуально или в группе из 3-х человек) на стр. 115

«Строение спороносящего папоротника».

- Для выполнения работы необходимо с помощью лупы рассмотреть цветок папоротника в школьном кабинете № 5 в присутствии учителя.

- В тетради оформите лабораторную работу: напишите тему, цель и ход работы согласно приведённому плану в учебнике.

  • Для задания № 3 оформите в тетради и заполните таблицу


Сравнительная характеристика мха и папоротника


Признаки

Мхи

Папоротники

1. Наличие:



Стебля



Листьев



Корня



2. Внешнее строение листа




к Мох Папоротник

Просмотр содержимого документа
«Задание группе №2»

Группа № 2


Много миллионов лет назад могучие растения - огромные, вытянувшиеся на десятки метров плауны покрывали землю. Даже трудно представить себе, что когда-то эти растения, потомков которых мы сейчас видим в лесу, были выше любого дерева! Впрочем, и теперешний плаун, если приглядеться, не такой уж маленький. Только тянется он ни вверх, а стелется по земле. Его ползучие стебли, похожие на веревки, имеют несколько метров в длину. Может быть, из-за длинного ветвящегося стебля, может быть, потому, что плаун иногда образует целые заросли, кажется, что его много в наших лесах.

Я предлагаю вашей группе оформить вторую страницу биологического журнала «Папоротникообразные растения», которая будет рассказывать о плаунах. С помощью данного журнала мы сможем информировать учащихся нашей школы об этих растениях.

Желаю успеха.

Задание.

  1. Ознакомьтесь с содержанием страницы биологического журнала «Плауны».

  2. Вам необходимо заполнить недостающую информацию о характерных признаках плаунов и их роли в жизни человека. Для этого:

  • В §21 на страницах 112, 113 пункт «Плауны» и на стр. 117 пункт «Значение плаунов, хвощей, папоротников», а также предоставленных вам дополнительных сведений, найдите нужную информацию о среде обитания, строении, размножении и роли растений в жизни человека.

  • Заполните на странице журнала схему характерных признаках плаунов и их роли в жизни человека.

  1. Перед работой в группе распределите роли:

  • Капитан группы – распределяет роли, следит за выполнение работы членов группы, оформляет отчёт в маршрутном листе, участвует в работе группы.

  • Секретарь – выполняет сбор информации, оформляет страницу.

  • Докладчик – готовит выступление перед классом с помощью клише, выступает.

  • Хронометрист - следит за временем, участвует в работе группы.

  1. Подготовьте выступление о проделанной работе перед классом, используя клише.

  2. Время выполнения задания 10 минут. Представление работы 1 минута.

  3. Выслушайте и оцените по заданным критериям выступления других групп.


Критерии


  1. Культура речи (рассказ о проделанной работе без листочка) - от 0 до 3 баллов

2. Аккуратность оформления страницы журнала - от 0 до 3 баллов

  1. Оригинальность представления работы (показ строения на схеме слайда) - от 0 до 3 баллов

  2. Соблюдение регламента выступления - от 0 до 1 балла



«Плауны»
























Просмотр содержимого документа
«Задание группе № 3»

Группа № 3

Хвощи – растения древние. Появились они на Земле не менее 400 миллионов лет назад. Хвощевидные каламиты, росшие в те далекие времена, были огромными деревьями, высотой до 30 метров и диаметром ствола до метра!

Наши современные хвощи далеки до таких «высот». Это многолетние травянистые растения. Известно около 20-30 современных видов хвощей. Эти растения произрастают на нашей планете повсеместно в областях с различными климатическими условиями – от Антарктики до Африки. Но в Северной Америке и Евразии, отмечается наибольшее видовое разнообразие хвощевидных. Название «хвощ» данное растение получило за внешнее сходство с хвостами животных, в частности, лошадей.

Я предлагаю вашей группе оформить страницу биологического журнала «Папоротникообразные растения», которая будет рассказывать о хвощах. С помощью данного журнала мы сможем информировать учащихся нашей школы об этих растениях.

Желаю успеха.

Задание.

  1. Ознакомьтесь с содержанием страницы биологического журнала «Хвощи».

  2. Вам необходимо заполнить недостающую информацию о характерных признаках хвощей и их роли в жизни человека. Для этого:

  • В §21 на страницах 114, 115 пункт «Хвощи» и на стр. 117 пункт «Значение плаунов, хвощей, папоротников», а также предоставленных вам дополнительных сведений, найдите нужную информацию о среде обитания, строении, размножении и роли растений в жизни человека.

  • Заполните на странице журнала схему характерных признаках хвощей и их роли в жизни человека.

  1. Перед работой в группе распределите роли:

  • Капитан группы – распределяет роли, следит за выполнение работы членов группы, оформляет отчёт о работе группы в маршрутном листе, участвует в работе группы.

  • Секретарь – выполняет сбор информации, оформляет страницу.

  • Докладчик – готовит выступление перед классом с помощью клише, выступает.

  • Хронометрист - следит за временем, участвует в работе группы.

  1. Подготовьте выступление о проделанной работе перед классом, используя клише.

  2. Время выполнения задания 10 минут. Представление работы 1 минута.

  3. Выслушайте и оцените по заданным критериям выступления других групп.


Критерии


  1. Культура речи (рассказ о проделанной работе без листочка) - от 0 до 3 баллов

2. Аккуратность оформления - от 0 до 3 баллов

  1. Оригинальность представления работы (показ строения на схеме слайда) - от 0 до 3 баллов

  2. Соблюдение регламента - от 0 до 1 балла


«Хвощи»





















Просмотр содержимого документа
«Задание группе № 4»

Группа № 4

Папоротники - реликтовые растения, сохранившиеся ещё со времён динозавров. Папоротниковые растения появились более 350 млн. лет назад, став предшественниками семенных видов. Но те папоротники, что растут сейчас, - это лишь остатки богатого царства, населявшего нашу планету миллионы лет назад. Большинство этих красивых древних растений вымерли из-за изменения климата вместе с динозаврами.

Я предлагаю вашей группе оформить страницу биологического журнала «Папоротникообразные растения», которая будет рассказывать о папоротниках. С помощью данного журнала мы сможем информировать учащихся нашей школы об этих растениях.

Желаю успеха.

Задание.

  1. Ознакомьтесь с содержанием страницы биологического журнала «Папоротники».

  2. Вам необходимо заполнить недостающую информацию о характерных признаках папоротников и их роли в жизни человека. Для этого:

  • В §21 на страницах 115 пункт «Папоротники» и на стр. 117 пункт «Значение плаунов, хвощей, папоротников», а также предоставленных вам дополнительных сведений, найдите нужную информацию о среде обитания, строении, размножении и роли растений в жизни человека.

  • Заполните на странице журнала схему характерных признаках папоротников и их роли в жизни человека.

  1. Перед работой в группе распределите роли:

  • Капитан группы – распределяет роли, следит за выполнение работы членов группы, оформляет отчёт о работе группы в маршрутном листе, участвует в работе группы.

  • Секретарь – выполняет сбор информации, оформляет страницу.

  • Докладчик – готовит выступление перед классом при помощи клише, выступает.

  • Хронометрист - следит за временем, участвует в работе группы.

  1. Подготовьте выступление о проделанной работе перед классом, используя клише.

  2. Время выполнения задания 10 минут. Представление работы 1 минута.

  3. Выслушайте и оцените по заданным критериям выступления других групп.


Критерии


  1. Культура речи (рассказ о проделанной работе без листочка) - от 0 до 3 баллов

2. Аккуратность оформления - от 0 до 3 баллов

  1. Оригинальность представления работы (показ строения на схеме слайда) - от 0 до 3 баллов

  2. Соблюдение регламента - от 0 до 1 балла


«

Папоротники»










Схема строения папоротника


Цветут ли папоротники?


Цветок папоротника цветет только в народных сказаньях, а на самом деле вы не найдете цветущего куста папоротника. У них размножение проходит спорами, а не семенами, которые образуются после цветения. Еще папоротник можно размножить, поделив корень на части. Споры папоротника появляются и созревают, когда цветут другие цветы. О том, цветет ли папоротник, не раз задумывались молодые люди, когда искали его цветок. Он поселял у них надежду на счастье.


Просмотр содержимого документа
«Задание к 1-ой странице»

Группа № 1

В далекие времена, когда над землёй расстилались влажные и тёплые туманы, а на земле обитали гигантские ящеры, леса были полны удивительными деревьями. Эти деревья достигали десятков метров в высоту и 3-6 метров в ширину. Около 300 млн. лет назад климат был тёплым и влажным, и эти громадные древесные растения образовывали леса на всех континентах нашей планеты, включая Антарктиду. Ими были покрыты обширные территории.

До наших дней дошли отпечатки листьев древних растений на каменном угле и части окаменевших стволов. Эти находки и позволили восстановить внешний вид вымерших растений.

Современные плауны, хвощи, папоротники – это потомки древних растений.

Я предлагаю всему вашему классу создать журнал о папоротникообразных растениях. Вашей задачей будет служить оформление первой страницы журнала о разных отрядах этих растений.

Желаю успеха.

Задание.

  1. Ознакомьтесь с содержанием страницы. В пропущенных вставках вам необходимо разместить предложенные в конверте рисунки растений, соответствующие их названию:

  • В §21 на страницах 112 – 117, рассмотрите рисунки

  • Соотнесите их с рисунками в конвертах и названиями растений на странице журнала.

  • Если вы уверены, что правильно подобрали рисунки к названиям растений, приклейте их.

  1. Перед работой в группе распределите роли:

  • Капитан группы – распределяет роли, следит за выполнение работы членов группы, оформляет отчёт в маршрутном листе, участвует в работе группы.

  • Секретарь – выполняет сбор информации, оформляет страницу.

  • Докладчик – готовит выступление перед классом с помощью клише, выступает.

  • Хронометрист - следит за временем, участвует в работе группы.

  1. Время выполнения задания 10 минут. Представление работы 1 минута.

  2. Выслушайте и оцените по заданным критериям выступления других групп.

Критерии


  1. Культура речи (рассказ о проделанной работе без листочка) - от 0 до 3 баллов

2. Аккуратность оформления страницы журнала - от 0 до 3 баллов

  1. Оригинальность представления работы (показ строения на схеме слайда) - от 0 до 3 баллов

  2. Соблюдение регламента выступления - от 0 до 1 балла













Просмотр содержимого документа
«Задние»

Задние. Отметьте знаком +/- наличие органов у высших споровых растений


Плауны

Хвощи

Папоротники

Побег




Стебель




Лист




Корни




Размножение





Вывод: Почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим растениям?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задние. Отметьте знаком +/- наличие органов у высших споровых растений


Плауны

Хвощи

Папоротники

Побег




Стебель




Лист




Корни




Размножение





Вывод: Почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим растениям?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задние. Отметьте знаком +/- наличие органов у высших споровых растений


Плауны

Хвощи

Папоротники

Побег




Стебель




Лист




Корни




Размножение





Вывод: Почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим растениям?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задние. Отметьте знаком +/- наличие органов у высших споровых растений


Плауны

Хвощи

Папоротники

Побег




Стебель




Лист




Корни




Размножение





Вывод: Почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим растениям?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Интересные факты»

Интересные факты

о

папоротникообразных растениях

Папоротники

Плауны

Хвощи

























Просмотр содержимого документа
«Папоротники»

1.______________________________________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________ 3._____________________________________

____________________________

Размножение

1.____________________________2.____________________________3.___________________________

4.__________________________

___________________________

Строение

Значение в жизни человека

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среда обитания

Папоротники






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и задания к уроку биологии 5 класс "Плауны, хвощи, папоротники"

Автор: Григорьева Марина Дмитриевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Презентация видео урока  Биология   6 класс предметная линия  «Живая природа» Тема:«Высшие споровые растения. Многообразие высших споровых растений» "
    ["seo_title"] => string(164) "priezientatsiia-vidieo-uroka-biologhiia-6-klass-priedmietnaia-liniia-zhivaia-priroda-tiema-vysshiie-sporovyie-rastieniia-mnoghoobraziie-vysshikh-sporovykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "165424"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422805036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Выход растений на сушу. Высшие споровые растения»"
    ["seo_title"] => string(49) "vykhodrastieniinasushuvysshiiesporovyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281020"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453460949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства