kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по живому миру "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Повторить характерные особенности птиц, закрепить знания о зимующих птицах нашей местности. 2.Познакомить с новой зимующей птицей – клестом. 3.Развивать зрительное восприятие через работу с предметными и сюжетными картинками. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание прийти на помощь. Оборудование: кроссворд, ёлочка с конфетами, силуэт птицы, слова - опоры, наглядность с изображением птиц, сюжетная картинка «У кормушки»,бланк теста,, карандаши, программированные задания, аудиозапись «Утро в лесу», индивидуальные задания для разноуровневых групп. Ход урока. 1.Орг. момент. - Приведём в порядок осанку, настроимся на работу. Плечи опустите, слегка ссутультесь. Раз – подняли плечи. Два – откинули плечи назад, выпрямили спинку. Три – подтянули живот. -Все к работе готовы. Садитесь. 2.Введение в тему. -Сейчас у нас урок «Живого мира», мы вновь будем говорить о природе, а точнее – о представителях живого мира. -Кто относится к представителям живого мира? Для того чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд. Если вы хорошо знаете признаки зимы, сделать это будет несложно.

Просмотр содержимого документа
«презентация по живому миру "Зимующие птицы" »

Конспект интегрированного урока по предмету «Живой мир»

Класс 2 Учитель: Баранова В.В.


Тема: Зимующие птицы.


Цель:

1. Повторить характерные особенности птиц, закрепить знания о зимующих птицах нашей местности.

2.Познакомить с новой зимующей птицей – клестом.

3.Развивать зрительное восприятие через работу с предметными и сюжетными картинками.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание прийти на помощь.


Оборудование: кроссворд, ёлочка с конфетами, силуэт птицы, слова - опоры, наглядность с изображением птиц, сюжетная картинка «У кормушки»,бланк теста,, карандаши, программированные задания, аудиозапись «Утро в лесу», индивидуальные задания для разноуровневых групп.


Ход урока.

1.Орг. момент.

- Приведём в порядок осанку, настроимся на работу.

Плечи опустите, слегка ссутультесь.

Раз – подняли плечи.

Два – откинули плечи назад, выпрямили спинку.

Три – подтянули живот.

-Все к работе готовы. Садитесь.

2.Введение в тему.

-Сейчас у нас урок «Живого мира», мы вновь будем говорить о природе, а точнее – о представителях живого мира.

-Кто относится к представителям живого мира?


Для того чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд. Если вы хорошо знаете признаки зимы, сделать это будет несложно.

1. Зимой она холодная и морозна. (Погода)

2. На реке лёд толстый, а на луже… (тонкий).

3.При первых заморозках он покрывает деревья. (Иней).

4. Зимой оно спрятано за тучами. (Солнце).

5. Осенью идёт дождь, поэтому она дождливая. А зима какая? (Снежная).

Ключевое слово – ПТИЦА.


-Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.

1. Закрепим знания о внешнем виде, повадках, пище и местах обитания птиц.

2. Вспомним зимующих птиц нашей местности, изученных ранее.

3. Познакомимся с новой зимующей птицей.

4. Поговорим о том, почему надо помогать птицам и как это делать.


Стимулирующий приём.

- Наш урок проходит в преддверии замечательного праздника - Нового года. В Новый год все мы любим получать подарки, поэтому птицы тоже приготовили вам сладкие подарки – конфетки на еловой ветке. Вы все у меня внимательные, старательные, добрые, отзывчивые, активные, поэтому непременно каждый из вас заслужит сладкий подарок!

- Итак, начинаем.


3. Закрепим знания о внешнем виде, местах обитания и о питании птиц.

- Давайте ещё раз вспомним те признаки, по которым мы определяем птицу.

(На доске вывешиваются слова-опоры).

-У птицы туловище, покрытое перьями, у них есть голова, хвост, лапы, а главное – у них есть крылья, и поэтому они умеют летать.

- Где обитают птицы?

В лесу, в поле, в населённых пунктах (городах, деревнях).

- Как называется домик птиц?

Гнездо, дупло, скворечник.

- А чем питаются птицы?

Семена, насекомые, ягоды, хлебные крошки, крупа, сало и т.п.

Перья, крылья.

Лес, город, село.

Гнездо, дупло, скворечник.

Семена, насекомые, ягоды.

- Молодцы! Вы меня порадовали своими знаниями.

Работа в тетради. Тест «Так или не так»

- А теперь вы сможете самостоятельно проверить свои знания о птицах. Для этого нужно выполнить задание: я буду называть признаки и повадки представителей живого мира, если это о птицах – раскрашиваете квадрат в красный цвет, если о других животных – в синий цвет.

1.Туловище покрыто перьями.

2. Умеют летать.

3. Их домик называется нора..

4. Питаются насекомыми.

5. Живут в воде.

6. Красиво поют.

- А теперь проверьте себя.

На доске – правильный вариант ответов.


- Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе «5», одну – «4», две и более – «3».







2. А теперь вспомним зимующих птиц нашей местности, о которых мы говорили ранее.

На доске выставляются картинки: снегирь, синица, ворона, воробей.

- Рассмотрите птиц.

- Чтобы вспомнить , как они называются, поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Я начинаю чистоговорку, вы досказываете последнее слово.

Ица-ица-ица – в синей шапочке… синица.

Она-она-она – чёрно-серая… ворона.

Ей-ей-ей – бойко скачет… воробей.

Ирь-ирь-ирь – с красной грудкою … снегирь.

- Назовите всех птиц.

– Какие это птицы?

- Зимующие птицы, т.к. не боятся холодов и проводят зиму в наших краях.

- Почему снегирь в стороне, а воробей, ворона и синица в одной группе?

Ворона, воробей, синица – птицы, которые живут в нашей местности круглый год. Снегирь прилетает к нам зимовать из тех стран, где наступило лето, он не любит тёплую погоду.


«Определи птицу».

- А сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете этих птиц.

Картинки поставлены обратной стороной и открываются по мере ответов детей.

-Если у птички жёлтая грудка, она какая? Желтогрудая. У какой птицы жёлтая грудка и синяя шапочка? Синица.

-Если у птицы красная грудка, она какая? Красногрудая. Какая птица красногрудая? Красногрудый снегирь.

-Если птица кричит «Каррр», что она делает? Каркает. Какая птица каркает? Ворона.

-Про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? Воробей.


Игра «День и ночь»


Динамическая пауза «Птенчики».

Птенчики летят на больших крыльях – взмахи руками.

Птенчики летят на маленьких крылышках – взмахи кистями рук.

Клюют зёрнышки, пьют из лужицы – наклоны туловища.


3. Знакомство с клестом.

- Сегодня мы познакомимся с новой зимующей птицей – называется она КЛЁСТ.

(На доске и на каждой парте картинка с изображением клеста).

- Послушайте рассказ и запомните характерные отличительные признаки клеста.


Клёст – лесная певчая птица, близкая родственница воробья.

Внешний вид

Бурый цвет — один из оттенков коричневого цвета. (Словарная работа).

У клеста необычная форма клюва: клюв похож на крест или клещи. Клесты используют клюв не только для питания, но и для лазания по деревьям.

Имеет:

- клюв – крест, клещи

- крупную голову

- цепкие лапы, позволяющие подвешиваться к шишкам вниз головой

-короткий глубоко вырезанный хвост.

Дневная, шумная и подвижная птица. Почти всё время проводит на деревьях. Летает быстро по волнистой траектории. В полёте стайка клестов перекликается, издавая «кеп-кеп-кеп».

Клесты питаются семенами хвойных деревьев, необычная форма клюва помогает доставать семена из шишек. Большое количество клестов можно встретить в хвойных лесах (сосны и ели).

Помимо хвойных семян клесты питаются сорняками и семенами подсолнуха, и иногда насекомыми.




Закрепление.

- Откройте тетради, выполните следующее задание: прочитайте предложение самостоятельно и выберите из скобок нужное по смыслу слово, подчеркните его.

У клеста голова (маленькая, крупная).

У клеста лапы (цепкие, слабые, мощные).

У клеста хвост (длинный, короткий).

У клеста клюв похож на (молоток, клещи, топор).

Клёст использует клюв (для еды, для полёта, для лазания по деревьям).

У клеста грудка (синего, красного, зелёного) цвета.

Клёст издает звук ( «кар-кар», «кря-кря», «кеп-кеп»).

Клестов можно встретить (в поле, в городе, в лесу).

Клесты питаются (семенами шишек, колбасой, насекомыми).


Проверка.

Ученики по очереди читают по одному предложению о клесте.


4. Забота о птицах.

- Давайте вспомним отрывок из рассказа «Соловей». (Читает ученик).

- Почему соловей приносил людям радость? (Красиво пел).

- Давайте послушаем, как поют птицы. (Аудиозапись «Голоса птиц»)

- Приятно ли вам было слушать пение птиц? Почему?

- Птицы своим пением приносят людям радость, поднимают настроение, поэтому их непременно надо беречь.

- А какую ещё пользу приносят птицы?

-Поедая вредных насекомых, птицы приносят природе большую пользу, т.к. эти насекомые уже не могут повредить растениям леса, сада и огорода.

- Птицы – наши друзья. Почему нашим друзьям особенно тяжело зимой?

(Из-за отсутствия корма зимой гибнет очень много птиц).

- Какую помощь мы можем зимой оказать птицам?


Отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?

(Кормушка)


-Мы можем сделать кормушки, развесить их на деревьях и подкармливать птиц.

-Какой корм можно насыпать в кормушки? (Хлебные крошки, крупу и т.д.)

-Можно кормушки изготовить самим из подручного материала.

(Учитель демонстрирует различные варианты кормушки).


Динамическая пауза «Синица, воробей, ворона».

Учитель демонстрирует картинки с изображением птиц сначала по порядку, затем – вразнобой.

Синица – высокие прыжки.

Воробей – прыжки на согнутых ногах.

Ворона – поворот вокруг себя.



5.Заключение.

-О ком говорили на уроке?

-Почему это птицы?

-Назови зимующих птиц нашей местности.

- С какой новой птицей познакомились?

- Назовите её особенности.

-Почему необходимо помогать птицам?

-Какую помощь можно оказать?

- Ребята, чем добрее мы будем относиться ко всему живому – к птицам, рыбам, животным, насекомым – тем лучше и чище мы будем становиться сами; если мы научимся любить живой мир и оберегать его, то непременно будем любить и человека, и никогда не обидим слабого.

-И в заключение нашего урока Тихомирова Тамара прочитает нам стихотворение «Кто любит собак», а мы все вместе ей поможем.

-Давайте стараться поступать так, как советует нам автор стихотворения!


6. Подведение итогов, оценка.

- Молодцы, ребята! Вы проявили себя именно такими, какими я представила вас в начале урока: старательными, внимательными, активными, любознательными, а главное – добрыми и отзывчивыми!

- Каждый из вас достоин конфетки с еловой ветки – шоколадного снегиря!

- Любите и берегите птиц!

-Спасибо за работу!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по живому миру "Зимующие птицы"

Автор: Баранова Валентина Валентиновна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок познания мира во 2 классе "Как зимуют птицы". "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-kak-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418311279"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства