kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по живому миру "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Повторить характерные особенности птиц, закрепить знания о зимующих птицах нашей местности. 2.Познакомить с новой зимующей птицей – клестом. 3.Развивать зрительное восприятие через работу с предметными и сюжетными картинками. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание прийти на помощь. Оборудование: кроссворд, ёлочка с конфетами, силуэт птицы, слова - опоры, наглядность с изображением птиц, сюжетная картинка «У кормушки»,бланк теста,, карандаши, программированные задания, аудиозапись «Утро в лесу», индивидуальные задания для разноуровневых групп. Ход урока. 1.Орг. момент. - Приведём в порядок осанку, настроимся на работу. Плечи опустите, слегка ссутультесь. Раз – подняли плечи. Два – откинули плечи назад, выпрямили спинку. Три – подтянули живот. -Все к работе готовы. Садитесь. 2.Введение в тему. -Сейчас у нас урок «Живого мира», мы вновь будем говорить о природе, а точнее – о представителях живого мира. -Кто относится к представителям живого мира? Для того чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд. Если вы хорошо знаете признаки зимы, сделать это будет несложно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по живому миру "Зимующие птицы" »

Конспект интегрированного урока по предмету «Живой мир»

Класс 2 Учитель: Баранова В.В.


Тема: Зимующие птицы.


Цель:

1. Повторить характерные особенности птиц, закрепить знания о зимующих птицах нашей местности.

2.Познакомить с новой зимующей птицей – клестом.

3.Развивать зрительное восприятие через работу с предметными и сюжетными картинками.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания, желание прийти на помощь.


Оборудование: кроссворд, ёлочка с конфетами, силуэт птицы, слова - опоры, наглядность с изображением птиц, сюжетная картинка «У кормушки»,бланк теста,, карандаши, программированные задания, аудиозапись «Утро в лесу», индивидуальные задания для разноуровневых групп.


Ход урока.

1.Орг. момент.

- Приведём в порядок осанку, настроимся на работу.

Плечи опустите, слегка ссутультесь.

Раз – подняли плечи.

Два – откинули плечи назад, выпрямили спинку.

Три – подтянули живот.

-Все к работе готовы. Садитесь.

2.Введение в тему.

-Сейчас у нас урок «Живого мира», мы вновь будем говорить о природе, а точнее – о представителях живого мира.

-Кто относится к представителям живого мира?


Для того чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать кроссворд. Если вы хорошо знаете признаки зимы, сделать это будет несложно.

1. Зимой она холодная и морозна. (Погода)

2. На реке лёд толстый, а на луже… (тонкий).

3.При первых заморозках он покрывает деревья. (Иней).

4. Зимой оно спрятано за тучами. (Солнце).

5. Осенью идёт дождь, поэтому она дождливая. А зима какая? (Снежная).

Ключевое слово – ПТИЦА.


-Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах.

1. Закрепим знания о внешнем виде, повадках, пище и местах обитания птиц.

2. Вспомним зимующих птиц нашей местности, изученных ранее.

3. Познакомимся с новой зимующей птицей.

4. Поговорим о том, почему надо помогать птицам и как это делать.


Стимулирующий приём.

- Наш урок проходит в преддверии замечательного праздника - Нового года. В Новый год все мы любим получать подарки, поэтому птицы тоже приготовили вам сладкие подарки – конфетки на еловой ветке. Вы все у меня внимательные, старательные, добрые, отзывчивые, активные, поэтому непременно каждый из вас заслужит сладкий подарок!

- Итак, начинаем.


3. Закрепим знания о внешнем виде, местах обитания и о питании птиц.

- Давайте ещё раз вспомним те признаки, по которым мы определяем птицу.

(На доске вывешиваются слова-опоры).

-У птицы туловище, покрытое перьями, у них есть голова, хвост, лапы, а главное – у них есть крылья, и поэтому они умеют летать.

- Где обитают птицы?

В лесу, в поле, в населённых пунктах (городах, деревнях).

- Как называется домик птиц?

Гнездо, дупло, скворечник.

- А чем питаются птицы?

Семена, насекомые, ягоды, хлебные крошки, крупа, сало и т.п.

Перья, крылья.

Лес, город, село.

Гнездо, дупло, скворечник.

Семена, насекомые, ягоды.

- Молодцы! Вы меня порадовали своими знаниями.

Работа в тетради. Тест «Так или не так»

- А теперь вы сможете самостоятельно проверить свои знания о птицах. Для этого нужно выполнить задание: я буду называть признаки и повадки представителей живого мира, если это о птицах – раскрашиваете квадрат в красный цвет, если о других животных – в синий цвет.

1.Туловище покрыто перьями.

2. Умеют летать.

3. Их домик называется нора..

4. Питаются насекомыми.

5. Живут в воде.

6. Красиво поют.

- А теперь проверьте себя.

На доске – правильный вариант ответов.


- Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе «5», одну – «4», две и более – «3».







2. А теперь вспомним зимующих птиц нашей местности, о которых мы говорили ранее.

На доске выставляются картинки: снегирь, синица, ворона, воробей.

- Рассмотрите птиц.

- Чтобы вспомнить , как они называются, поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Я начинаю чистоговорку, вы досказываете последнее слово.

Ица-ица-ица – в синей шапочке… синица.

Она-она-она – чёрно-серая… ворона.

Ей-ей-ей – бойко скачет… воробей.

Ирь-ирь-ирь – с красной грудкою … снегирь.

- Назовите всех птиц.

– Какие это птицы?

- Зимующие птицы, т.к. не боятся холодов и проводят зиму в наших краях.

- Почему снегирь в стороне, а воробей, ворона и синица в одной группе?

Ворона, воробей, синица – птицы, которые живут в нашей местности круглый год. Снегирь прилетает к нам зимовать из тех стран, где наступило лето, он не любит тёплую погоду.


«Определи птицу».

- А сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете этих птиц.

Картинки поставлены обратной стороной и открываются по мере ответов детей.

-Если у птички жёлтая грудка, она какая? Желтогрудая. У какой птицы жёлтая грудка и синяя шапочка? Синица.

-Если у птицы красная грудка, она какая? Красногрудая. Какая птица красногрудая? Красногрудый снегирь.

-Если птица кричит «Каррр», что она делает? Каркает. Какая птица каркает? Ворона.

-Про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? Воробей.


Игра «День и ночь»


Динамическая пауза «Птенчики».

Птенчики летят на больших крыльях – взмахи руками.

Птенчики летят на маленьких крылышках – взмахи кистями рук.

Клюют зёрнышки, пьют из лужицы – наклоны туловища.


3. Знакомство с клестом.

- Сегодня мы познакомимся с новой зимующей птицей – называется она КЛЁСТ.

(На доске и на каждой парте картинка с изображением клеста).

- Послушайте рассказ и запомните характерные отличительные признаки клеста.


Клёст – лесная певчая птица, близкая родственница воробья.

Внешний вид

Бурый цвет — один из оттенков коричневого цвета. (Словарная работа).

У клеста необычная форма клюва: клюв похож на крест или клещи. Клесты используют клюв не только для питания, но и для лазания по деревьям.

Имеет:

- клюв – крест, клещи

- крупную голову

- цепкие лапы, позволяющие подвешиваться к шишкам вниз головой

-короткий глубоко вырезанный хвост.

Дневная, шумная и подвижная птица. Почти всё время проводит на деревьях. Летает быстро по волнистой траектории. В полёте стайка клестов перекликается, издавая «кеп-кеп-кеп».

Клесты питаются семенами хвойных деревьев, необычная форма клюва помогает доставать семена из шишек. Большое количество клестов можно встретить в хвойных лесах (сосны и ели).

Помимо хвойных семян клесты питаются сорняками и семенами подсолнуха, и иногда насекомыми.




Закрепление.

- Откройте тетради, выполните следующее задание: прочитайте предложение самостоятельно и выберите из скобок нужное по смыслу слово, подчеркните его.

У клеста голова (маленькая, крупная).

У клеста лапы (цепкие, слабые, мощные).

У клеста хвост (длинный, короткий).

У клеста клюв похож на (молоток, клещи, топор).

Клёст использует клюв (для еды, для полёта, для лазания по деревьям).

У клеста грудка (синего, красного, зелёного) цвета.

Клёст издает звук ( «кар-кар», «кря-кря», «кеп-кеп»).

Клестов можно встретить (в поле, в городе, в лесу).

Клесты питаются (семенами шишек, колбасой, насекомыми).


Проверка.

Ученики по очереди читают по одному предложению о клесте.


4. Забота о птицах.

- Давайте вспомним отрывок из рассказа «Соловей». (Читает ученик).

- Почему соловей приносил людям радость? (Красиво пел).

- Давайте послушаем, как поют птицы. (Аудиозапись «Голоса птиц»)

- Приятно ли вам было слушать пение птиц? Почему?

- Птицы своим пением приносят людям радость, поднимают настроение, поэтому их непременно надо беречь.

- А какую ещё пользу приносят птицы?

-Поедая вредных насекомых, птицы приносят природе большую пользу, т.к. эти насекомые уже не могут повредить растениям леса, сада и огорода.

- Птицы – наши друзья. Почему нашим друзьям особенно тяжело зимой?

(Из-за отсутствия корма зимой гибнет очень много птиц).

- Какую помощь мы можем зимой оказать птицам?


Отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?

(Кормушка)


-Мы можем сделать кормушки, развесить их на деревьях и подкармливать птиц.

-Какой корм можно насыпать в кормушки? (Хлебные крошки, крупу и т.д.)

-Можно кормушки изготовить самим из подручного материала.

(Учитель демонстрирует различные варианты кормушки).


Динамическая пауза «Синица, воробей, ворона».

Учитель демонстрирует картинки с изображением птиц сначала по порядку, затем – вразнобой.

Синица – высокие прыжки.

Воробей – прыжки на согнутых ногах.

Ворона – поворот вокруг себя.



5.Заключение.

-О ком говорили на уроке?

-Почему это птицы?

-Назови зимующих птиц нашей местности.

- С какой новой птицей познакомились?

- Назовите её особенности.

-Почему необходимо помогать птицам?

-Какую помощь можно оказать?

- Ребята, чем добрее мы будем относиться ко всему живому – к птицам, рыбам, животным, насекомым – тем лучше и чище мы будем становиться сами; если мы научимся любить живой мир и оберегать его, то непременно будем любить и человека, и никогда не обидим слабого.

-И в заключение нашего урока Тихомирова Тамара прочитает нам стихотворение «Кто любит собак», а мы все вместе ей поможем.

-Давайте стараться поступать так, как советует нам автор стихотворения!


6. Подведение итогов, оценка.

- Молодцы, ребята! Вы проявили себя именно такими, какими я представила вас в начале урока: старательными, внимательными, активными, любознательными, а главное – добрыми и отзывчивыми!

- Каждый из вас достоин конфетки с еловой ветки – шоколадного снегиря!

- Любите и берегите птиц!

-Спасибо за работу!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по живому миру "Зимующие птицы"

Автор: Баранова Валентина Валентиновна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок познания мира во 2 классе "Как зимуют птицы". "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-kak-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418311279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства