1.Орг. момент 2.Актуализация знаний. Цель: выявление знаний уч-ся 3.Объяснение нового материала 4.Физминутка 5. Работа в тетради Итог: Д/з | Приветствие. Проверка готовности учащихся. - Из смеси, каких газов состоит воздух? - Что может случиться с Землёй, если исчезнет кислород? - Что спасает нас от отравления углекислым газом? - Зачем надо проветривать классы и спальни? -Что необходимо человеку для дыхания? - Отчего происходит загрязнение воздуха? - Как сохранить воздух чистым? Объяснение учителя Твёрдая оболочка Земли – это земная поверхность, или, другими словами суша. Поверхность суши неодинаковая. Если путешествовать по суше, то на своём пути встретим ровные пространства, будем обходить овраги, подниматься на холмы и горы. Ровные участки земли называются равнинами. Восточно–Европейская равнина – покрыта цветущими лугами. Западно – сибирская равнина покрыта лесами и болотами. Равнины бывают плоскими и холмистыми. На равнинах встречаются холмы – невысокие возвышенности. На равнинах люди распахивают землю, сеют хлеб, выращивают овощи, сажают сады. На равнинах удобно строить дороги, города, посёлки. При таянии снега потоки воды размывают поверхность равнин, и на ней образуются небольшие углубления. Постепенно эти углубления становятся все больше – образуется овраг. По склонам оврага сажают различные растения. Это делают для того, чтобы овраги не увеличивались. Растения своими корнями укрепляют склоны. Они не дают разрушаться почве. Небольшие овраги засыпают камнями и землёй. - Сейчас мы с вами отдохнем стр. 17 №1,2,3. -Какие виды поверхности суши вы знаете? - Что такое равнина? - Чем занимаются люди, живущие на равнинах? - Что такое холм? - Как образуются овраги? Стр. 18 - 19 | Настраиваются на работу Двое учащихся, работают по карточкам. Барамзин Е.., Чурик С. Слушают учителя, с демонстрацией презентации Ученики отдыхают Работают в тетради. Дают ответы на вопросы учителя. | Коррекция поведения Закрепление имеющихся знаний через слуховое и зрительное восприятие (ответы учащихся) Развитие памяти, мышления. Коррекция произвольного внимания. Коррекция поведения. Коррекция мышления, обогащение словаря Систематизируются полученные знания |