Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск новой информации и начнем наш урок. Давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом. Только тот, кто много знает, В жизни чего-то достигает . Вы согласны с этим 1. Ребята, с чего начнём урок 1. Давайте проверим как вы усвоили предыдущий материал: Тест на листочках 1. Укажите верную последовательность возникновения многоклеточных организмов. Многоклеточные, колониальные, одноклеточные. 2.Колониальные и многоклеточные организмы в отличие от одноклеточных: А) погибают, если погибнет клетка Б) при гибели нескольких клеток продолжают жить В) не имеют связи между отдельными клетками Г) имеют частичную связь между клетками 3.У низших многоклеточных растений в отличие от высших: А) есть органы и ткани Б) клетки не взаимосвязаны между собой В) клетки образуют колонии Г) отсутствуют органы и ткани 4.Низшими многоклеточными животными являются: А) коралл Б) гидра В) кит Г) губка Д) медуза Е) акула 5. Многоклеточный гриб состоит из: А) только из грибницы Б) грибницы и плодового тела В) тканей и органов Г) только плодового тела 6.Среди перечисленных грибов, многоклеточным является: А) мукор Б) мухомор В) дрожжи Г) фитофтора Проверьте по образцу, если правильно поставьте « +», нет «-» - поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. - у кого одна ошибка? - у кого есть вопросы? - Ребята, у вас на столах лежат конверты - достаньте содержимое конверта, что это? - А какое отношение ткань имеет к нашему уроку - Знаете ли вы название этих тканей? - А для чего нам нужны ткани? -А как вы думаете, что общего между тканями, которые у вас в руках и многоклеточными организмами? - Сформулируйте тему урока. Я уточню, тему урока, покровная ткань растений. - Откройте тетрадь, запишите число и тему урока - Давайте поставим цели, что мы должны узнать о тканях на уроке? Как достичь поставленных целей - что такое ткань - я предлагаю составить определение, что такое ткань. - работать будем в группах, из слов сложите определение, наклейте на белый лист. Проверим результат вашей работы, приглашаю представителя от первой группы, остальные группы внимательно слушаем, сравниваем со своим определением. - предлагаю прочитать определение ещё раз про себя. Работа по учебнику - А какое есть исключение из правила?стр.56 - Найдите биологический блокнот, стр.56, прочитайте интересные факты о ткани. - часто клетки называют «кирпичиками», давайте представим себе строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки организма можно сравнить с кирпичиками и они должны скрепляться, чтобы организм не развалился. Почему он не рассыпается? Значит, кроме клеток должно быть вещество их скрепляющее. Что это за вещество? - Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, стр.56, второй абзац - Вике было дано задание, выходи к доске, что ты принесла? - Попробуй сломать варёный и сырой картофель. Твой вывод. Работа с ключевыми понятиями: - Давайте поработаем с ключевыми понятиями. Выяснить место расположения клеток, какую функцию выполняют? Работа по учебнику самостоятельно в группах. Заполните карточку №1,№2 Кожица устьица Пробка кора Чечевички Восковой налёт Проверка по эталону Проверка, зачитывание у доски Решите тест Взаимопроверка по шаблону. Водоросль решила сменить среду обитания, вышла на сушу. Что с ней произойдёт? - часто мы видим, что кора деревьев ободрана, повреждена. К чему это приведёт? Я думаю, что вы так делать не будете -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока? Лестница успеха - всё было понятно - мне нужны дополнительные знания | Приветствие С повторения пройденного материала 1. В, Б, А 2. Б 3. Г 4. А, Б, Г,Д 5. Б 6. Б Образец ткань ситец, лён, хлопок… Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды.) ( организмы состоят из тканей, покрывают организмы) Покровные ткани растений и животных 1. Определение ткани. 2. Строение покровных тканей растений. 3. Функции покровных тканей Составление определения ткани У грибов ложная ткань ГРЮ впервые использовал термин « Ткань», ткань по строению напоминало кружево или полотно Марчелло Мальпиги в своих работах подчёркивал строение тканей. Разрушится Предположения Склеиваются между собой Межклеточное пространства ( межклетники) ( сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: варёный картофель рассыпчатый , ас сырой нет, при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым) Ткань = клетки + межклеточное вещество засохнет |