kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Покровные ткани растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Покровные ткани растений.

Задачи:

- сформировать представление о тканях;

- показать разнообразие покровных тканей растений и животных;

- сформировать умения различать покровные ткани растений и животных на иллюстративном материале;

-показать возможность использования имеющихся знаний для прогнозирования на примере покровных тканей;

-развивать умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника).

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покровные ткани растений »

ТЕМА: Покровные ткани растений.

Задачи:

- сформировать представление о тканях;

- показать разнообразие покровных тканей растений и животных;

- сформировать умения различать покровные ткани растений и животных на иллюстративном материале;

-показать возможность использования имеющихся знаний для прогнозирования на примере покровных тканей;

-развивать умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника).

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с карточками.

-определять понятия по теме урока;

-распознавать покровные ткани растений и животных на иллюстративном материале;

-сравнивать покровные ткани, делать выводы о причинах их сходства и различий;

- объяснять: устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями;

- прогнозировать последствия повреждения покровных тканей.

Основные термины и понятия:

Ткань, межклеточные пространства ( межклетники), покровные ткани растений: кожица, пробка, корка; чечевички, устьице; покровные ткани животных: эпителиальные ткани ( эпителий).

Основное содержание:

  1. Понятие « ткань».

  2. Покровные ткани растений, их особенности у листа, стебля, корня.

  3. Покровные ткани животных.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; тетрадь-тренажер, электронное приложение.

ЭТАПЫ урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.

момент









ПРОВЕРКА Д/з





















































































Тема урока























Целеполагание:

























































































Проблемная ситуация:




Рефлексия


Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск новой информации и начнем наш урок.

Давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
Только тот, кто много знает,

В жизни чего-то достигает .

Вы согласны с этим

1. Ребята, с чего начнём урок

1. Давайте проверим как вы усвоили предыдущий материал:

Тест на листочках

1. Укажите верную последовательность возникновения многоклеточных организмов.

Многоклеточные, колониальные, одноклеточные.

2.Колониальные и многоклеточные организмы в отличие от одноклеточных:

А) погибают, если погибнет клетка

Б) при гибели нескольких клеток продолжают жить

В) не имеют связи между отдельными клетками

Г) имеют частичную связь между клетками

3.У низших многоклеточных растений в отличие от высших:

А) есть органы и ткани

Б) клетки не взаимосвязаны между собой

В) клетки образуют колонии

Г) отсутствуют органы и ткани

4.Низшими многоклеточными животными являются:

А) коралл

Б) гидра

В) кит

Г) губка

Д) медуза

Е) акула

5. Многоклеточный гриб состоит из:

А) только из грибницы

Б) грибницы и плодового тела

В) тканей и органов

Г) только плодового тела

6.Среди перечисленных грибов, многоклеточным является:

А) мукор

Б) мухомор

В) дрожжи

Г) фитофтора

Проверьте по образцу, если правильно поставьте « +», нет «-»

- поднимите руку, кто справился со всеми заданиями.

- у кого одна ошибка?

- у кого есть вопросы?

- Ребята, у вас на столах лежат конверты

- достаньте содержимое конверта, что это?

- А какое отношение ткань имеет к нашему уроку

- Знаете ли вы название этих тканей?

- А для чего нам нужны ткани?

-А как вы думаете, что общего между тканями, которые у вас в руках и многоклеточными организмами?

- Сформулируйте тему урока. Я уточню, тему урока, покровная ткань растений.

- Откройте тетрадь, запишите число и тему урока

- Давайте поставим цели, что мы должны узнать о тканях на уроке?

Как достичь поставленных целей

- что такое ткань

- я предлагаю составить определение, что такое ткань.

- работать будем в группах, из слов сложите определение, наклейте на белый лист.

Проверим результат вашей работы, приглашаю представителя от первой группы, остальные группы внимательно слушаем, сравниваем со своим определением.

- предлагаю прочитать определение ещё раз про себя.

Работа по учебнику

- А какое есть исключение из правила?стр.56

- Найдите биологический блокнот, стр.56, прочитайте интересные факты о ткани.

- часто клетки называют «кирпичиками», давайте представим себе строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, они кладут стены из кирпича,

не скрепляя его.

Что может произойти с таким домом?

Клетки организма можно сравнить с кирпичиками и они должны скрепляться, чтобы организм не развалился. Почему он не рассыпается?

Значит, кроме клеток должно быть вещество их скрепляющее. Что это за вещество?

- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, стр.56, второй абзац

- Вике было дано задание, выходи к доске, что ты принесла?

- Попробуй сломать варёный и сырой картофель.

Твой вывод.









Работа с ключевыми понятиями:

- Давайте поработаем с ключевыми понятиями. Выяснить место расположения клеток, какую функцию выполняют?

Работа по учебнику самостоятельно в группах. Заполните карточку №1,№2

Кожица

устьица

Пробка

кора

Чечевички

Восковой налёт

Проверка по эталону

Проверка, зачитывание у доски

Решите тест

Взаимопроверка по шаблону.

Водоросль решила сменить среду обитания, вышла на сушу. Что с ней произойдёт?

- часто мы видим, что кора деревьев ободрана, повреждена. К чему это приведёт?

Я думаю, что вы так делать не будете

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Лестница успеха

- всё было понятно

- мне нужны дополнительные знания



Приветствие











С повторения пройденного материала















































1. В, Б, А

2. Б

3. Г

4. А, Б, Г,Д

5. Б

6. Б











Образец












ткань




ситец, лён, хлопок…


Чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды.)

( организмы состоят из тканей, покрывают организмы)


Покровные ткани растений и животных



1. Определение ткани.

2. Строение покровных тканей растений.

3. Функции покровных тканей


Составление определения

ткани




















У грибов ложная ткань


ГРЮ впервые использовал термин « Ткань», ткань по строению напоминало кружево или полотно

Марчелло Мальпиги в своих работах подчёркивал строение тканей.




Разрушится




Предположения


Склеиваются между собой



Межклеточное пространства

( межклетники)

( сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем.

Вывод: варёный картофель рассыпчатый , ас сырой нет, при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

Ткань = клетки + межклеточное вещество

























засохнет



Карточка №2

  1. Пробка защищает от……………………………………………………

  2. Восковой налёт усиливает защиту растения от…………..

  3. Волоски отражают…………………. лучей и уменьшают ……………..воды





Карточка №1

  1. Группа клеток, которая имеет общее происхождение, сходное строение и выполняет определённую работу в живом организме называется……

  2. Устьица предотвращают……………………..воды и газообмен.

  3. Чечевички обеспечивают как и устьица……….. покровных тканей.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Покровные ткани растений

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока биологии на тему " Покровные ткани растений""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-pokrovnyie-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "249716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446966408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок биологии"Покровные ткани растений"."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_biologhii_pokrovnyie_tkani_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "461920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521038337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тренажеры для подготовки к итоговой аттестации по теме "Особенности строения растительной клетки. Ткани растений". "
    ["seo_title"] => string(126) "trienazhiery-dlia-podghotovki-k-itoghovoi-attiestatsii-po-tiemie-osobiennosti-stroieniia-rastitiel-noi-klietki-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "101414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402416897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по биологии "Ткани растений" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "167444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423077178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация на тему: "Ткани растений""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-na-tiemu-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "132639"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416386025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства