kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка конспекта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- познакомиться с этапами постэмбрионального развития человека;

- изучить основные изменения организма человека, происходящие после его рождения и их дальнейшее продолжение в онтогенезе;

- определить особенности становления личности человека в разные периоды жизни.

Задачи:

Образовательные: изучить возрастные периоды развития организма, сформировать знания учащихся об особенностях, происходящих с организмом и психикой человека в разных возрастных периодах, закрепить учебный материал с помощью проблемных вопросов.

Развивающие: развивать творческое мышление, умения анализировать, сравнивать, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы, работать с книгой, в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни, расширить кругозор, воспитать уважительное отношение к взрослым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка конспекта урока»

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 9 КЛАССА

На тему: «Возрастные периоды онтогенеза человека»

Дата проведения:27.11.2017

Время: 8:55

Класс: 9 Б

Количество учащихся:25

Присутствующие:23

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

- познакомиться с этапами постэмбрионального развития человека;

- изучить основные изменения организма человека, происходящие после его рождения и их дальнейшее продолжение в онтогенезе;

- определить особенности становления личности человека в разные периоды жизни.

Задачи:

Образовательные: изучить возрастные периоды развития организма, сформировать знания учащихся об особенностях, происходящих с организмом и психикой человека в разных возрастных периодах, закрепить учебный материал с помощью проблемных вопросов.

Развивающие: развивать творческое мышление, умения анализировать, сравнивать, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы, работать с книгой, в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни, расширить кругозор, воспитать уважительное отношение к взрослым.

Основные термины, понятия: онтогенез, хронологический и биологический возраст человека, период новорожденности, грудной возраст, детство, подростковый период, юность, зрелость, старость, долгожители.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Материалы: раздаточный материал таблица “Периоды онтогенеза человека”.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление знаний

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока.

Структура урока

Организационный момент

2 минуты

Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

5 минут

Изучение нового материала

28 минут

Закрепление знаний

5 минут

Домашнее задание

2 минуты

Итог урока

2 минуты





Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся.

Повторение предыдущей темы: “Половое размножение”.

Вопрос: что такое половое размножение?

Ответ: Половое размножение — способ размножения, при котором новая особь обычно развивается из зиготы, образующейся в результате слияния двух половых клеток.

Вопрос: Какие 2 типа половых клеток вы знаете?

Ответ: В организме человека встречаются два типа половых клеток, мужские (подвижные сперматозоиды или неподвижные с п е р м и и) и женские (яйцеклетки).

Вопрос: что происходит при слияние половых клеток?

Ответ: при слияние половых клеток образуется зигота.

Учитель: как вы уже сказали при слияние половых клеток образуется зигота, которая в дальнейшем дает начало новому организму. А сегодня мы рассмотрим, что же в дальнейшем происходи с зиготой в процессе онтогенеза

Что вы видите на данном слайде (просмотр картин людей в разные возрастные периоды жизни).

Ответ: на данном слайде представлены картины людей в разные возрастные периоды.

Учитель: Правильно.

Исходя из этого, мы можем прийти к выводу, что темой нашего урока будет…

Ответ: «Возрастные периоды онтогенеза человека».

3.Изучение нового материала

Учитель: для начала мы должны знать, что же такое онтогенез. Перепишите с доски понятие онтогенез, хронологический и биологический возраст.

Онтогенез – это процесс индивидуального развития организма с момента его зарождения до естественной смерти, в результате которого реализуется его наследственная информация.

Хронологический возраст - период от рождения до определенного отсчитываемого момента, т.е. наш обычный возраст (или паспортный).

Биологический – совокупность анатомических и физиологических особенностей человека, отвечающих возрастным нормам.

Учитель: Запишите в тетради таблицу “Возрастная периодизация человека”.

Таблица 1.

Возрастная периодизация человека

Учитель: на сегодняшнем уроке мы более подробно рассмотрим каждый из периодов онтогенеза.

Новорожденный период

До 10 дней ребенок считается новорожденным. В это время он фактически лишь спит, ест, издает хнычущие звуки. Большой подвижности и активности в это время не наблюдается, так как организм еще слаб. В этот период происходит перестройка систем организма ребёнка и адаптация к новым условиям существования.

Учитель: у кого из вас есть братик или сестренка новорожденного возраста?

Ответ: у меня!

Учитель: как вы думаете, что присуще новорожденным в данный период жизни?

Ответ: Постоянный сон.

Учитель: верно, т.к. во время сна осуществляется рост организма. Какой возрастной период у нас следует после новорождения?

Ответ: Грудной возраст.

Грудной возраст (или младенчество)

Основным признаком, знаменующим окончание периода новорожденности и перехода к грудному возрасту, считается настоящая улыбка.

Весь грудной период (от 10 дней до года) ребенок познает окружающую действительность, развивается, растет. В это время увеличивается рост (почти в 3 раза) и в 1,5 раза вес ребенка. В 2 месяца возникает зрительное и слуховое сосредоточение.

Раннее детство

Происходит перестройка и усложнение микроструктуры головного мозга, ребенок начинает говорить, усложняется его поведение.

В 2 года завершают прорезаться зубы. Формируется опорно-двигательная система, появляется много новых двигательных навыков (бег и т.д.), улучшается координация движений. На втором году дети учатся говорить (в 2 года произносят до 300 слов), понимают символическое значение слов.

Первое детство

С 6 лет появляются первые постоянные зубы. Обычно с 5 лет устанавливается «ведущее» полушарие головного мозга и ребенок становится «правшой» или «левшой».

Учитель: как вы думаете если ребенок левша, то какое полушарие у него доминирует?

Ответ: Левое.

Учитель: не правильный ответ. У левшей иначе работает мозг, потому что сильнее развито правое полушарие, которое отвечает за творчество. То есть у правши доминирует левое полушарие, которое отвечает за правую часть тела, а если доминирует правая часть мозга, отвечающая за левую сторону тела, человек становится левшой.

В 4-5 лет ребёнок быстро расширяет свои возможности: сам ест, совершает сложные движения (одевается, учится кататься на велосипеде, рисовать, резать ножницами, начинает лепить, писать, может играть на музыкальных инструментах,). Особенно развиваются речь и мышление.

Второе детство

Начинают функционировать половые железы, вследствие повышенной секреции половых гормонов начинают выявляться половые различия в размерах и форме тела, появляются вторичные половые признаки. Замедляются темпы роста (ребёнок подрастает на 4-5см за год)

Учитель: А теперь ответьте мне пожалуйста, какой период описывается в данной ситуации:” Мой брат был самым красивым мальчиком на улице, но в 8 классе все изменилось. У него появились угрястые высыпания на лице, голос постоянно ломался, он стал очень нервным и раздражался по каждому поводу. Почему у моего брата возникли такие изменения в организме и с чем это связано?”.

Ответ: у ее брата наступил подростковый период.

Подростковый период

В основном заканчивается половое созревание. Наблюдается выраженное ускорение роста – это второй или «пубертатный» скачок, особенно характерен для мальчиков, они догоняют и обгоняют девочек по длине и массе тела. У мальчиков интенсивно развивается мышечная система. Наблюдается чрезмерная возбудимость и раздражительность. Во время этого этапа происходит не только физический рост и развитие человека, но и происходит становление характера, нравственное формирование личности.

Юношеский период

Завершается процесс роста и формирования организма: происходит полное окостенение, улучшается внешность, самочувствие, окончательно формируется нервная система. Человек обретает полноту физических и интеллектуальных возможностей. Наступает половая и психологическая зрелость.

Зрелый возраст

Между 30 и 50 годами длина тела остается постоянной, а потом начинает уменьшаться. Форма и строение тела остаются практически постоянными. Но постепенно снижается уровень обмена веществ.

Учитель: примером служит тот факт, что люди в этом возрасте уже не способны сбрасывать вес так как это было в юношеском периоде. Все это связано со снижением обмена веществ.

Пожилой возраст

Снижение уровня метаболизма, угасание репродуктивной функции, накопление болезней. Масса и длина тела уменьшается за счёт атрофических изменений в тканях и уменьшения в них воды. После 60 люди воспринимают мир как более опасный и сложный, чем в молодости.

Учитель: этот период является очень тяжелым для людей около 70 лет т.к. в это время происходит изменение их жизненных позиций. Люди, становятся спокойнее, с осторожностью подходят к любым вопросам, а также становятся очень ранимыми. И в этот период нужно всегда оказывать внимание и поддержку вашим дедушкам и бабушкам.

Старость Изменение не только длины и массы тела, но и его строения. Заметное ухудшение здоровья, сокращение длины тела, выраженное увеличение сутулости, снижение мышечной силы.

Учитель: как вы думаете во всех ли странах календарный возраст регистрируется с момента рождения?

Ответ: во всех странах, кроме Южной Кореи. В Южной Кореи учитывается период до рождения человека (с момента зачатия).

4.Закрепление знаний (рефлексия).

Учитель: В какой период происходит замедление процессов обмена веществ?

Учитель: Период, характеризующийся усиленным ростом?

Учитель: Ребенка после рождения вскармливают…

Учитель: Сколько по времени занимает период новорожденности?

Учитель: В какой период ребенок учится говорить?

Учитель: В каком периоде завершается полное окостенение организма?

5.Домашнее задание.

На следующий урок подготовите сообщение по темам: “Долгожители”, “Трудности подросткового периода”. Прочитать параграф 18 на странице 24-26. Подготовьтесь к контрольной работе по теме: «Возрастные периоды онтогенеза человека»

6.Итог урока.

Учитель: Сегодняшний урок прошел очень интересно вы узнали об возрастной периодизации человека. За ответы на уроке многие из вас получили положительные оценки.

Спасибо за внимание урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка конспекта урока

Автор: Сеидосманова Элеонора Эдемовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме: Клетка" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "166989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: "Лыжная подготовка!"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "300475"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456739935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Описание действия". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "224477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства