kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плод. Разнообразие и значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать определение «плод», «околоплодник», познакомить учащихся с разнообразием и значением плодов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плод. Разнообразие и значение»

Конспект урока по теме: Плоды. Разнообразие и значение

Цель урока: дать определение «плод», «околоплодник», познакомить учащихся с разнообразием и значением плодов.



Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей плодов, их биологическим значением.

  • Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Метапредметные:

  • Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;

  • Продолжить формировать умения  приемов сравнения, анализа;

  • Развивать на уроке активную речевую практику;

Личностные:

  • Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы, воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

  • Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;

Решаемые учебные проблемы:

развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.



Тип урока: изучение нового материала.



Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.



Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок, работа со схемами.



Основное содержание учебного материала: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.



Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; карта урока «Плод. Разнообразие и значение» - у каждого ученика.



При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности; стремление выявить свои способности; наличие интереса ко всему новому; желание включаться в познавательную деятельность.

Технологическая карта урока.


Этапы урока

Дидактические задачи урока

Учебная деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой урока

Приветствуют учителя. Слушают.

Мотивационный этап.

Обеспечение мотивации и формулирование целей.

Загадывает загадку:

Весной повис-

Всё лето кис,

А сладок стал –

На землю пал.

(Плод)

Задает вопросы наводящие на тему урока:

Как вы думаете, о чём идёт речь?

Просит сформулировать тему урока.

Задает вопросы выявляющие имеющиеся знания по новой теме::

Что вы можете рассказать о плодах?

А что хотели бы узнать?

Ребята, поставьте цели нашего урока (изучить, узнать)

Обобщает сказанное учащимися.

Отгадывают загадку и формулируют тему урока.















Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний. Обеспечение первичного восприятия и осмысление знаний.

Задает вопрос:

Рассмотрите плоды на слайде, одинаковы ли они?

Рассматривают и называют различия у плодов.

Изучение нового материала.

Получение и осмысление, запоминание знаний, решение проблемного вопроса.

Предлагает задание: Найти в §24 определение понятия «плод». Проговорить его вслух и записать определение в тетради.



Ставит проблемный вопрос: «На месте чего образуются плоды и зачем они нужны»


Создает проблемную ситуацию:

Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?

Обобщает ответы учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.


Задает вопросы:

На месте чего образуется плод?


Перечислите, у каких растений есть плоды.


Создание проблемной ситуации

Есть ли плоды у ели?


Обсуждение ответов учащихся


Как же происходит образование плода?


Предлагает вспомнить строение цветка и выполнить первое задание. (Приложение 1, №1.)


Предлагает ответить на вопросы:

Какие процессы, должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?


Что такое опыление?


Что такое оплодотворение?


Из какой части цветка образуется плод?


Проводит динамическую паузу

А сейчас немножко отдохнём, встаньте.

Представим, что мы легкие семена.

Сдунул ветер нас с цветка (дуют)
И поднял под облака (встают на носочки)
Мы летим, летим, летим,
Приземлиться не хотим. (кружатся)
Вертолетики у клена
Ветерок с собой зовет (манят за собой)
Мы расправим руки-крылья (руки в стороны)
И отправимся в полет.(изображают вертолет)
Парашютик белый-белый
Тоже с ветром полетел бы
Только ветер стал стихать
Всех на землю опускать (медленно приседают)
Мы на место сядем тоже
И занятие продолжим (садятся на место)


Организует самостоятельную работу с коллекцией плодов.

Разделите на группы плоды и заполните схему «Классификация плодов». (Приложение 1, №2.)


Проводит беседу по вопросам:

О ком позаботилась природа, создав вкусные плоды?


Почему зрелые ягоды никогда не бывают зелёного цвета?


Почему плоды вкусные?


Что находится внутри плода?


Для чего же появились плоды?


Почему необходимо распространять семена?


Предлагает инсценировать Сказку «О жадном дубе» (Приложение 1, №3.)



Создает проблемную ситуацию

Это, конечно, сказка и она, верно, объясняет, для чего семенам нужно путешествовать. Но плоды и семена не могут двигаться самостоятельно, как же им отправиться в путь?


Предлагает отгадать загадки с целью изучение способов распространения семян и одновременным заполнение таблицы. (Загадки Приложение 2. Таблица Приложение 1,№4)


Подведение учащихся к мысли о значении семян

Мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека? Составьте схему Значение плодов. (Приложение 1,№5)


Решение проблемного вопроса.

Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.

На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?

Работают с учебником. Находят определение, проговаривают, записывают его в тетрадь.


Заслушивают проблемный вопрос.



Слушают учителя,








– ученики высказывают свои предположения.





Отвечают на вопросы учителя.







– ученики высказывают свои предположения.








Выполняют задание №1 по карте урока.










– ученики высказывают свои предположения.









Выполняют все действия за учителем.



































Рассматривают Коллекции плодов и

выполняют задание №2 по карте урока





– ученики высказывают свои предположения.
















Инсценируют Сказку «О жадном дубе» при помощи карты урока, задание №3.




– ученики высказывают свои предположения.







Разгадывают загадки и одновременно выполняют задание №4 по карте урока.









– ученики высказывают свои предположения и выполняют задание №5 по карте урока.







– ученики высказывают свои предположения.

Подведение итогов

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Выявление пробелов и неверных представлений, их устранение

Проводит игру «Чужой среди своих»

В последовательностях названий трёх растений или плодов выявить «лишнее».

1. Рябина, кокос, лопух,. ( кокос, распространяется водой, остальные – животными)

2. Подорожник, лотос, кокос. (подорожник распространяется человеком, а все остальные – водой)

3. Одуванчик, клён, рябина. (Рябина, остальные распространяются ветром.)

(Приложение 1,№6)




Учащиеся выполняют задание №6 по карте урока.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Проводит тестовый контроль с самопроверкой

(Приложение 1,№7)

Выполняют задание №7 по карте урока. Проводят взаимопроверку. Выставляют оценки.

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей учебной деятельности

Проводит рефлексию

Что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Зачем мы это делали?

- Как мы это делали?

- Что же у нас получилось?



Рефлексируют.



Отвечают на вопросы

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Задает домашнее задание.

1. Изучить §24 (стр.91-94; устно ответить на в.№1,2,4.

2. Заполните таблицу

Название растения

Плод сухой или сочный

Количество семян

Тип плода

1. Фасоль

Сухой

Много

Боб

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 


3. Задание на выбор.

А) Составьте кроссворд по теме Плоды.

Б) Подготовьте доклад по теме Экзотические плоды. В) Вспомните, в каких сказках, рассказах главными героями являются какие либо плоды.



Записывают домашнее задание.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Плод. Разнообразие и значение

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Плод. Разнообразие и значение плодов. "
    ["seo_title"] => string(39) "plod-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov"
    ["file_id"] => string(6) "168862"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423310468"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация к уроку биологии 6 класс "Плоды.Разнообразие и значение плодов". "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-6-klass-plody-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov"
    ["file_id"] => string(6) "119896"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413549090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер – класс «Плод. Разнообразие и значение плодов». "
    ["seo_title"] => string(53) "mastier-klass-plod-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov"
    ["file_id"] => string(6) "173189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423935279"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_biologhii_na_tiemu_plod_raznoobraziie_i_zna"
    ["file_id"] => string(6) "378523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484228685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Плоды. Разнообразие и значение плодов." 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-plody-raznoobraziie-i-znachieniie-plodov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413548825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства