kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, значением и распространением плодов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов."»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 26.11.16

Класс: 6

Название предмета: биология

Фамилия, имя, отчество учителя: Полянских Н.В.

Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов



Тип урока

комбинированный урок

Цели образовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, значением и распространением плодов


Цели развивающие: продолжить формирование умения работать с учебной литературой


Цели воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению


Планируемые результаты

Личностные

Л 1 формирование личностных представлений о ценно­сти растений и их частей;

Л 2 формирование научной картины мира на базе биологических знаний

Метапредметные


  • познавательные

П.1 развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополни­тельной литературой, интернет-ресурсами);

П 2 Умение работать с моделями биологических объектов

  • коммуникативные

К 1 формирование умения работать в группе;

К 2 формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;

К 3 формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю

  • регулятивные

Р 1 освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);

Р 2 отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля

Предметные

Пр 1 формирование знаний о строении плодов, их класси­фикации и значении;

Пр 2 формирование знаний о способах распространения плодов и семян;

Пр 3 формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней

Средства обучения компьютер, проектор, карточки,, модель цветка, видеофрагменты, учебник биологии

УМК «Алгоритм успеха» авторская линия под редакцией Пономаревой





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (продолжение)

Этапы урока

Содержание учебного материала


Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный


Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Подготовка учебных принадлежностей

Умение подготовить рабочее место для занятий

II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Органы растения

Объясняет задание – составить логическую схему «Органы растений» (слайд 1)

Составляют схему в тетради




Р 1


Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся

Осуществляют самопроверку

Р 2


Строение цветка

Объясняет задание – назвать части цветка по модели цветка


Один обучающийся отвечает у доски, остальные проверяют, контролируют правильность ответа

П 2, К 1, К 2, К 3


Дает задание: соотнести название частей цветка и номера обозначающие части цветка (слайд 2)

Объясняет правила выполнения работы, осуществляет выбор учащихся для выполнения работы

Устанавливают соответствие между частями цветка и терминами их обозначающими, затем осуществляют взаимопроверку выполнения работы (слайд 3)

Р 1, Р 2

Соцветия

Объясняет задание – заполнить кроссворд по теме «Соцветия» (слайд 4)

Объясняет правила работы с кроссвордом и схемами в учебнике

По желания отвечают на вопросы кроссворда

К 2, К 3

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Опыление, оплодотворение, развитие плода как особенность цветковых (покрытосеменных растений)

Предлагает составить логическую схему их терминов (цветение, опыление, плодоношение, оплодотворение) (слайд 5)

Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Что формируется на месте цветка у цветковых растений?» (слайд 7)

Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока (слайд 8)

Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения

(слайд 6)

Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока

Р 1, Р 2





Р 1, Р 3

IV. Постановка познавательной задачи


Формулирует вопросы: «Каким образом на месте цветка образуется плод с семенами? Зачем?»

Высказывают предположения

К 2, Р 1

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Двойное оплодотворение цветковых растений

Объяснение понятия «Плод», «Двойное оплодотворение» с опорой на слайд-презентацию (слайд 9-14)

слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, фамилии в тетрадях

Пр 1

Строение плодов

Предлагает составить схему «Строение плода» с использованием учебника, уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации (слайд 15-17)

Составляют схему «Строение плода» используя учебник, указывают из каких частей цветка формируется каждая часть плода (работа в парах) с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости

К 1, Р 1, П 1, Л 1

Типы плодов

Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента

Предлагает прослушать текст видеофрагмента (слайд 18)

Слушают, анализируют видеофрагмент


П 1, Пр 1

Дает задание учащимся составить схему «Типы плодов» по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости

Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Типы плодов» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп

П 1, К 1, Р 1, Пр 1

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися ново­го материала


Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости

Предлагает проверить правильность выполнения по таблице на слайде презентации, исправить в случае необходимости (слайд 19)

Зачитывают результаты работы, корректируют схему в случае необходимости, осуществляют самопроверку

К 2, К 3, Р 2

VII. Физкультминутка


Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук

Выполняют задания учителя, повторяют упражнения


VIII. Закрепление знаний и способов действий,


Предлагает проверить степень усвоения материала, выполняя задания на слайдах презентации, объясняет правила выполнения заданий:

  1. Кто лишний (слайд 20)

  2. Сопоставь плоды растений и их типы

  3. (слайд 21)

  4. Выберите из многочисленных плодов только многосемянные (слайд 22)

Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют

Р 1, П 1, Пр 1,

IX. Обобщение и систематизация знаний

Значение плодов, распространение плодов

Предлагает высказать свое мнение о значение плодов в жизни растений, корректирует ответы;

Предлагает проверить правильность выводов учащихся с предложенными на слайде презентации (слайд 23);

Акцентирует внимание учащихся на значении многообразия плодов и семян как приспособлении к их распространению;

Обобщает выводы учащихся по теме урока:

  • Понятие «плод»

  • Значение плодов

  • Типы плодов

  • Способы распространения плодов

Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, сравнивают с предложенным на слайде вариантом, записывают в тетради выводы по теме урока (по потребности)




Р 1, Пр 1, Пр 2, Пр 3, Л 1, Л 2

Предлагает проверить степень усвоения материала учащимся выполнив задание по составлению трехзначного число, используя материал (термины) представленное на слайде презентации исходя из их логической взаимосвязи (слайд 24)

Составляют число, используя знания по теме, осуществляют самоконтроль


Р 1, Пр 1, Р 2

Х. Рефлексия


Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом

К 3, Р 1

XI. Подведение итогов


Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке

Р 1, К 3

XII. Домашнее задание


Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации). (слайд 25)

Дает комментарии по выполнению домашнего задания:

§ 12 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;

Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;

Составить схему «Способы распространения плодов»

Выполнить одно из заданий:
а) придумать кроссворд «Способы распространения плодов»;
б) написать сочинение – «Мой любимый плод» (указать признаки);

в) составить презентацию «Значение плодов в жизни человека, природы в целом»


Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

Л 1, Л 2, Р 1, Пр 1, Пр 2, Пр 3, П 1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по биологии на тему "Плод. Разнообразие и значение плодов."

Автор: Полянских Наталия Вячеславовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства