I. Организационный | | Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся; Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учебных принадлежностей | Умение подготовить рабочее место для занятий |
II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала | Органы растения | Объясняет задание – составить логическую схему «Органы растений» (слайд 1) | Составляют схему в тетради | Р 1 |
Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся | Осуществляют самопроверку | Р 2 |
Строение цветка | Объясняет задание – назвать части цветка по модели цветка | Один обучающийся отвечает у доски, остальные проверяют, контролируют правильность ответа | П 2, К 1, К 2, К 3
|
Дает задание: соотнести название частей цветка и номера обозначающие части цветка (слайд 2) Объясняет правила выполнения работы, осуществляет выбор учащихся для выполнения работы | Устанавливают соответствие между частями цветка и терминами их обозначающими, затем осуществляют взаимопроверку выполнения работы (слайд 3) | Р 1, Р 2 |
Соцветия | Объясняет задание – заполнить кроссворд по теме «Соцветия» (слайд 4) Объясняет правила работы с кроссвордом и схемами в учебнике | По желания отвечают на вопросы кроссворда | К 2, К 3 |
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Опыление, оплодотворение, развитие плода как особенность цветковых (покрытосеменных растений) | Предлагает составить логическую схему их терминов (цветение, опыление, плодоношение, оплодотворение) (слайд 5) Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Что формируется на месте цветка у цветковых растений?» (слайд 7) Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока (слайд 8) | Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения (слайд 6) Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока | Р 1, Р 2 Р 1, Р 3 |
IV. Постановка познавательной задачи | | Формулирует вопросы: «Каким образом на месте цветка образуется плод с семенами? Зачем?» | Высказывают предположения | К 2, Р 1 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Двойное оплодотворение цветковых растений | Объяснение понятия «Плод», «Двойное оплодотворение» с опорой на слайд-презентацию (слайд 9-14) | слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, фамилии в тетрадях | Пр 1 |
Строение плодов | Предлагает составить схему «Строение плода» с использованием учебника, уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации (слайд 15-17) | Составляют схему «Строение плода» используя учебник, указывают из каких частей цветка формируется каждая часть плода (работа в парах) с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости | К 1, Р 1, П 1, Л 1 |
Типы плодов | Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента Предлагает прослушать текст видеофрагмента (слайд 18) | Слушают, анализируют видеофрагмент | П 1, Пр 1 |
Дает задание учащимся составить схему «Типы плодов» по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости | Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Типы плодов» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп | П 1, К 1, Р 1, Пр 1 |
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала | | Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости Предлагает проверить правильность выполнения по таблице на слайде презентации, исправить в случае необходимости (слайд 19) | Зачитывают результаты работы, корректируют схему в случае необходимости, осуществляют самопроверку | К 2, К 3, Р 2 |
VII. Физкультминутка | | Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук | Выполняют задания учителя, повторяют упражнения | |
VIII. Закрепление знаний и способов действий, | | Предлагает проверить степень усвоения материала, выполняя задания на слайдах презентации, объясняет правила выполнения заданий: Кто лишний (слайд 20) Сопоставь плоды растений и их типы (слайд 21) Выберите из многочисленных плодов только многосемянные (слайд 22) | Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют | Р 1, П 1, Пр 1, |
IX. Обобщение и систематизация знаний | Значение плодов, распространение плодов | Предлагает высказать свое мнение о значение плодов в жизни растений, корректирует ответы; Предлагает проверить правильность выводов учащихся с предложенными на слайде презентации (слайд 23); Акцентирует внимание учащихся на значении многообразия плодов и семян как приспособлении к их распространению; Обобщает выводы учащихся по теме урока: | Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, сравнивают с предложенным на слайде вариантом, записывают в тетради выводы по теме урока (по потребности) | Р 1, Пр 1, Пр 2, Пр 3, Л 1, Л 2 |
Предлагает проверить степень усвоения материала учащимся выполнив задание по составлению трехзначного число, используя материал (термины) представленное на слайде презентации исходя из их логической взаимосвязи (слайд 24) | Составляют число, используя знания по теме, осуществляют самоконтроль | Р 1, Пр 1, Р 2 |
Х. Рефлексия | | Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом | Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом | К 3, Р 1 |
XI. Подведение итогов | | Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты | Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке | Р 1, К 3 |
XII. Домашнее задание | | Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации). (слайд 25) Дает комментарии по выполнению домашнего задания: § 12 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа; Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия; Составить схему «Способы распространения плодов» Выполнить одно из заданий: а) придумать кроссворд «Способы распространения плодов»; б) написать сочинение – «Мой любимый плод» (указать признаки); в) составить презентацию «Значение плодов в жизни человека, природы в целом» | Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания | Л 1, Л 2, Р 1, Пр 1, Пр 2, Пр 3, П 1 |