Мастер – класс «Плод. Разнообразие и значение плодов».
Мастер – класс «Плод. Разнообразие и значение плодов».
Технология педагогики сотрудничества, которая является составляющей личностно - ориентированного обучения.
Технология педагогики сотрудничества. Тема сегодняшнего урока «Плод. Разнообразие и значение плодов».
Цель урока? Сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомиться со строением плода, классификацией и разнообразием плодов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Плод. Разнообразие и значение плодов». »
Мастер – класс «Плод. Разнообразие и значение плодов».
- Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться технологией «Педагогики сотрудничества», которая является составляющей личностно – ориентированного обучения.
- Я рада встречи с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте мне на встречу свои ладони.
- Спасибо за поддержку, начинаем наш урок!
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
- Как связаны эти строки с технологией педагогики сотрудничества? (трудится душа учителя, трудится ученик, т.е. совместный труд)
- Это есть плод совместной нашей работы!
- Основа всей жизни на Земле – растения. Жизнь любого растения начинается с семян, которые созревают в плодах. После того как цветок отцвел, наступает новый этап в его развитии – образование плода.
- Какова же тема сегодняшнего урока «Плод. Разнообразие и значение плодов».
- Сформулируем цель урока? На экране написаны слова в помощь. «Сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомиться со строением плода, классификацией и разнообразием плодов».
Работа у доски. – Соберите логическую цепочку из понятий: цветение, опыление, оплодотворение, плодоношение. (1 минута)
- Что ж, такое плод? (важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения).
- Из чего состоит плод? (околоплодник и семя)
- Прошу вас взять фото с плодами, покажите друг другу и нам, а теперь объединитесь в пары по вашему усмотрению (в руках у каждого по одному плоду: 1 - яблоко, груша, 2 - апельсин, мандарин, лимон)
- Итак, образовались группы для дальнейшей работы.
- А по какому признаку вы разделились? (по кол-ву семян, по типу околоплодника).
Молодцы, мне нравится с вами работать. Внимание на экран.
КИНО
- Как вы думаете, всегда ли название растений совпадает с названием плодов? (не всегда)
Работа в парах. - Проверим вашу версию. Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, и соотнесите их с фото. (ЧТОРУКС – стручок, АНСТЯКОК – костянка, ЯМКНЕСА – семянка, ЯАДОГ – ягода, МЕОПРЦАНЕ – померанец, ЕХОР – орех). 1,5 минуты, звучит музыка.
Посмотрите, какие бывают группы плодов.
- Плоды классифицируются по типу околоплодника, по количеству семян.
Следующий прием сотрудничества: повернитесь друг к другу.
Работа в группах. - Продолжаем исследование. Составьте схему «Классификация плодов».
1 группа. Опишите натуральные объекты по плану. А.Название растений. Б. Характеристика плода (сочный, сухой, многосемянный, односемянный, легко отделяется от семени).
2 группа. Опишите натуральные объекты по плану. А.Название плода. Б. Сравните плоды, найдите сходств и различия.
Работа со зрителем. – Посмотрите на половинку грецкого ореха, с чем можно его сравнить? (С мозгом человека – это внешнее сходство. Орех очень полезен для работы мозга. Ядро ореха поистине кладезь различных полезных веществ. Оно содержит 70 % жира, 20 % белка, а также углеводы, витамины, макро и микроэлементы.
ФИЗМИНУТКА (выходят живые фрукты)
Будем мы варить компот.(Маршировать на месте). Фруктов нужно много. Вот.(Показать руками - "много"). Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.(Имитировать, как крошат, рубят,отжимают, кладут, насыпают песок). Варим, варим мы компот(Повернуться вокруг себя). Угостим честной народ (Хлопать в ладоши).
- Скажите, с какими видами плодов мы познакомились сегодня на уроке? (костянка, яблоко, померанец, орех, боб)
Работа в группах. –Каково же значение плодов? Сделайте вывод на основе изученного материала, посовещайтесь 30 секунд.
Задание 1 группе: Значение плодов в жизни животных и растений. (пища, лекарство, развитие семени, созревание семян)
Задание 2 группе: Значение плодов в жизни человека. (продукты питания, лекарство, сырье в промышленности)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Прием «Определите тип плода?» (слайд)
Прием «Сравните» (слайд)
Прием «Найди лишнее» (слайд)
РЕФЛЕКСИЯ
- Каждый плод имеет семя. Человек может съесть плод, либо, разрезав его, достать семена, посеять их и получить новое растение. На память о нашей встрече вы оставите мне плод нашего совместного труда – биологический коллаж и ваши смайлики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече: (нарисуют на фото плодов)
Какими вы были в начале нашей встречи?. 2. В конце встречи?
Прием обратной связи. Сравните два цветка, которые я держу в руке, живой и искусственный. Какой цветок вызывает большее восхищение? Конечно живой. Я искренне благодарю вас за совместную работу и очень хочу подарить цветок самому активному участнику встречи. Кто он?
Д.З. 1. Проект «Мой любимый плод».
ЗАДАНИЕ 1.
Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, соотнесите их с фото, прикрепите на доску (название ПЛОДА + ФОТО).
Объясните, например: растение - СЛИВА, плод – КОСТЯНКА.
ЗАДАНИЕ 1.
Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, соотнесите их с фото, прикрепите на доску (название ПЛОДА + ФОТО).
Объясните, например: растение - СЛИВА, плод – КОСТЯНКА.
ЗАДАНИЕ 1.
Выполните задание на соответствие. Расшифруйте названия плодов, закодированных в предложенных сочетаниях, соотнесите их с фото, прикрепите на доску (название ПЛОДА + ФОТО).
Объясните, например: растение - СЛИВА, плод – КОСТЯНКА.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
- Как связаны эти строки с технологией педагогики сотрудничества? (ОТВЕТ:трудится душа учителя, трудится ученик, т.е. совместный труд)
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
- Как связаны эти строки с технологией педагогики сотрудничества? (ОТВЕТ:трудится душа учителя, трудится ученик, т.е. совместный труд)
Сделайте вывод на основе изученного материала, посовещайтесь 30 секунд.
Задание 1 группе: Значение плодов в жизни животных и растений.
(ОТВЕТ: пища, лекарство, развитие семени, созревание семян)
Сделайте вывод на основе изученного материала, посовещайтесь 30 секунд.
Задание 2 группе: Значение плодов в жизни человека.
(ОТВЕТ: продукты питания, лекарство, сырье в промышленности)