Конспект урока по биологии по ФГОС. Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– ценностное отношение к растениям, прививать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат – объяснять значение понятий: плод, околоплодник, покрытосеменные растения, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, объяснять процесс образования плода, определять типы плодов, классифицировать, описывать способы распространения плодов и семян.
Предметные результаты: иметь представление о понятии плод. Знать их
многообразие, строение и функции.
Личностные: иметь представление о плодах ,их разнообразии и их роли для растений.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и таблиц, подводящий диалог с учителем, выполнение заданий)
Коммуникативные УУД:
Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
Умение воспринимать устную форму информации.
Умение выражать свои мысли четко и кратко.
Личностные УУД:
Умение использовать полученные знания на практике.
Формирование потребности в объективной оценке своей работы.
Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и
саморазвития.
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Наглядный (работа с рисунками, таблицами, схемами)
3. Практический (поиск информации)
4. Дедуктивные (анализ, обобщение)
Оборудование: презентация, рисунки видов тканей, раздаточный материал в виде карточек с заданиями. таблицы «Цветковое растение и его органы», «Типы плодов», гербарии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. групповой деятельности, развивающего обучения.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Приветствие. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.
2.Актуализация знаний.
Вспомним, что мы знаем о растениях. Прежде чем приступить к новой теме, мы проведем проверку домашнего задания.
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша)
Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) Сегодня наша задача состоит познакомиться с плодами, которые развиваются из цветка после оплодотворения. Конечным этапом развития цветка, как генеративного органа, является образование плода.
4. Открытие новых знаний.
По образному выражению американского ботаника А. Имса, плод – это «зрелый цветок».
Огромное разнообразие плодов, ровно, как и цветов, стеблей, является результатом длительной эволюции, адаптации, то есть приспособления к условиям существования.
2. Костянка, ягода, тыквина, яблоко, померанец. ( учитель демонстрирует таблицу на доске, спроецированную с помощью компьютера)
Плоды могут быть простые, сложные, сборные.
Функция плодов - это защита семян и их распространение.
Разнообразие плодов (углубленное изучение)
Учитель продолжает рассказ:
Зрелые семена различаются по форме, величине, окраске, внутреннему строению (ученики рассматривают предложенные учителем коллекции плодов и семян), работа с дидактическими картинками на доске.
ФИЗМИНУТКА
Физкультминутка. (2минуты)
(Как мы усвоили знания о плодах?) Учитель предлагает ребятам встать со своего места и при названии сухих плодов руки поднять вверх, а когда учитель называет сочные, то ученики разводят руки в стороны. Побеждает ученик, который правильно ответил на все вопросы
5. Первичное закрепление.
К доске вызывается ученик, который на картинках показывает типы плодов и называет их.
Учитель просит учеников начертить в тетради таблицу «Типы плодов». Ученики заполняют самостоятельно.
6. Самоанализ, самоконтроль.
Ученики сопоставляют изученный материал и делают вывод о правильности
выполнения задания.
7. Рефлексия.
Обобщение пройденного, побуждение к дальнейшему самостоятельному
изучению материала.
1. Какие сочные плоды вы знаете? (костянка, ягода, померанец, яблоко, сборная сочная ложная семянка, тыквина)