kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конструкт или технологическая урока по учебнику  Н.И. Сонина «Биология. 8 класс»

Тема: «Пищеварение в ротовой полости»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Пищеварение в ротовой полости

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель темы

Создать условия для изучения обучающимися процесса пищеварения в ротовой полости

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение изученных понятий: пищеварение, расщепление, качественная реакция.

- описывать работу  ротовой полости и слюнных желез.

- проводить наблюдение в ходе биологического эксперимента.

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и аргументировать выводы по своей деятельности

В сфере безопасности жизнедеятельности:

-реализовывать установки здорового образа жизни;

-находить  в учебной и справочной литературе информацию об организме человека и оформлять ее в виде кластера.

Личностные: 

- Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

-Признание ценности здоровья, своего и других людей.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

 Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

 Познавательные: 

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

 Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС »











Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС

Выполнил:

учитель МКОУ СОШ с. Романово Сосьвинского городского округа

Васькина Т.М.



Серов, 2013 г.



План-конструкт или технологическая урока по учебнику Н.И. Сонина «Биология. 8 класс»

Тема: «Пищеварение в ротовой полости»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Пищеварение в ротовой полости

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель темы

Создать условия для изучения обучающимися процесса пищеварения в ротовой полости

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение изученных понятий: пищеварение, расщепление, качественная реакция.

- описывать работу ротовой полости и слюнных желез.

- проводить наблюдение в ходе биологического эксперимента.

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и аргументировать выводы по своей деятельности

В сфере безопасности жизнедеятельности:

-реализовывать установки здорового образа жизни;

-находить в учебной и справочной литературе информацию об организме человека и оформлять ее в виде кластера.


Личностные: 

- Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

-Признание ценности здоровья, своего и других людей.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные: 

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию




Основные понятия

Пищеварение, переваривание, слюнные железы, ферменты

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, ОБЖ, ИЗО

Работа с инструкционной картой в парах, презентация кластера

Учебник, лабораторное оборудование (мини лаборатории), презентация, разработанная учителем.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока - Организационный момент. Актуализация. Определение темы урока.

Учитель приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия.

Анализ проведенного ими эксперимента.


Наблюдение

Взаимодействуют с учителем и обучающимися.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Адекватно оценивают свои возможности к самостоятельной деятельности

2-й этап урока - Актуализация знаний. Целеполагание.

Предлагает провести эксперимент (пожевать кусочек черного хлеба) Направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся определяют цели и задачи занятия


Самостоятельно проводить наблюдение на основе применения метода эксперимента

Обучающиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выражают собственное мнение, приходят к единому констатирующему мнению

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

3-й этап урока - Открытие новых знаний. Построение и реализация проекта выхода из затруднений.

Учитель организует работу в парах; организует выполнение лабораторной работы «Строение ротовой полости. Расщепление углеводов под действием слюны» по инструктивной карте.

Самостоятельно проводить лабораторную работу по инструктивной карте на основе применения методов наблюдения и эксперимента с целью проверки гипотезы.


Проводить наблюдение и эксперимент при выполнении лабораторной работы. Устанавливать причинно – следственные связи;

Работать в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие.

Устраивать эффективные парные обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между партнерами для принятия эффективных совместных решений.

Планировать пути достижения цели; принимать решения в проблемной ситуации; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Саморегуляция.

4-й этап урока - Итоги занятия

Организует обсуждение результатов.

Выстраивают причинно – следственные связи.


Презентуют кластер

Взаимодействие в классном коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, оппонируют собеседнику.

Прогнозируют развитие процессов в пищеварительной системе.

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной практике.

5-й этап урока - Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Участвуют в обсуждении

Осознанно формулируют выводы

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и целями выявленной проблемы.

Осознание, усвоение информации

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Осуществляют контроль и оценку выполненных действий.

6-й этап урока - Домашнее задание

Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Васькина Татьяна Михайловна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конструирование технологической карты урока биологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "129004"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415624055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС  на тему: " Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(121) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhiia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-na-tiemu-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "141610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Витамины". "
    ["seo_title"] => string(116) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "141672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418147503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства