kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока биологии в 8 классе по теме «Происхождение человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему : "Происхождение человека" Цель урока: сформулировать у учащихся  представление о систематическом положении человека в мире живой природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока биологии в 8 классе по теме «Происхождение человека»»

План урока биологии в 8 классе по теме «Происхождение человека»

Цель: Сформировать у учащихся представление о систематическом положении человека в мире живой природы.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать условия для формирования знания биологических особенностей человека, позволяющих определить его систематическое положение в царстве животных. Познакомить с признаками анатомического и физиологического строения человека сближающими его с царством животных.

Развивающая:

  • Развитие у обучающихся таких ключевых компетенций, как учебно - познавательные: поиск и получение информации из различных источников, анализировать информацию, сравнивать, выявлять особенности и сходства.

Воспитательная:

  • поддерживать интерес к предмету. Способствовать развитию самостоятельности, формирование общих взглядов на вопрос формирования человека как биологического вида.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: таблицы, дидактические материалы, сообщения учащихся, компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Фронтальный опрос

  1. Какие систематические таксоны вы знаете? (Царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид.)

  2. Человек – часть живой природы. Какое место он имеет в системе органического мира? (Империя – Клеточные; Надцарство –Ядерные; Царство –Животные; Подцатство – Многоклеточные животные; Тип – хордовые; Подтип – Позвоночные; Класс – Млекопитающие; Отряд- Приматы; Семейство – Гоминиды; Род – Человек; Вид –Человек Разумный.)

  1. Актуализация знаний.

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос: «Откуда мы взялись?». Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует.

Так вот мы сегодня должны ответить на вопрос

Постановка проблемы: Человек – это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное.

Выработка гипотезы


А в ходе работы мы постараемся дать ответы на следующие вопросы:

  1. Какие существуют теории, объясняющие возникновение человека на Земле?

  2. Доказательства происхождения человека от животных.

  3. Какое положение занимает человек в системе животного мира?


  1. Изучение новой темы

Вступительное слово учителя



Только тогда можно понять сущность вещей,
когда знаешь их происхождение и развитие.

                                 Аристотель



Процесс исторического развития человека, становления его как вида в процессе формирования общества называется антропогенез (в переводе с греческого antropos – человек и genesis-происхождение, возникновение).



Начнем с первого вопроса: Какие существуют теории, объясняющие возникновение человека на Земле? 

Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие:

  1. Теория творения.

  2. Теория внешнего вмешательства.

  3. Теория пространственных аномалий.

  4. Эволюционная теория.

используя дополнительный материал, наши ученики подготовили сообщение об основных теориях.

Знакомимся с теорией творения. (1  ученик)

Сообщение о теории внешнего вмешательства, подготовил материал.

(2 ученик)

Теория пространственных аномалий. (3  ученик)

Эволюционная теория (4  ученик)

Итак, подводим итог  по сообщениям. В чём суть теорий происхождения человека?

Учащиеся делают выводы. По методу

ПОПС-Формула

П – позиция (я считаю, что..)

О – обоснование (потому что..)

П – пример (я могу это доказать на примере….)

С- следовательно…(исходя из этого, я делаю вывод о том, что… )

Физпауза (выполнение упражнений на восстановление работоспособности)

Переходим ко второму вопросу Доказательства происхождения человека от животных (эвристическая беседа)

1. Сравнительно-анатомические:

а) Клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения в организмах.
б) Наличие рудиментов – остаточных органов у человека.
в) Наличие атавизмов – признаков, характерных далеким предкам.

2. Эмбриологические –  сходство зародышей  человека и животных на ранних стадиях развития. (Закон  зародышевого сходства К.Бэра)
3. Физиологические – сходство физиологических процессов: дыхания, питания, выделения и др.
4. Генетические – сходство в строении хромосомного аппарата. Какие человекообразные обезьяны и почему  находятся на ближайшей

генетической дистанции?

– В приобретении каких признаков человек выиграл по сравнению с животными, а в каких – проиграл? Объясните почему?

Ответ на проблемный вопрос урока.

IV. Закрепление материала

1. Работа в группах в поисках ответа на вопросы:

  • Почему человека не выделяют в особое царство?

  • Почему шимпанзе называют «лабораторным двойником» человека?

  • Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми?

  • Почему прямохождение нельзя назвать единственной предпосылкой превращения животного в человека?

  • Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными: гоминидами, дельфинами, слонами?

V. Домашнее задание: § 3

Творческие задания:

взять интервью у учителей истории и географии, что говорят эти науки о происхождении человека.

составить синквейны для понятий: австралопитек, питекантроп, синантроп.



VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VII. Рефлексия: 

 «Букет настроения». На доске изображена ваза. Если вам ребята понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. В конце урока собрать цветы в вазочку.  Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое;желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное;синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока биологии в 8 классе по теме «Происхождение человека»

Автор: Дойникова Надежда Викторовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии 8 класс "Структура тела. Место человека в живой природе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_biologii_8_klass_struktura_tela_mesto_cheloveka_v_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "521377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569832955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока - Центры происхождения культурных растений "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "120998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413834687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства