kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Орган зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит много полезной информаии для изучения темы

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Орган зрения"»

Биология 8 класс.

Тема: Органы зрения. Строения и функции глаза.

Эпиграф урока: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – (Русская пословица).

Цель: Изучить зрительный анализатор.

Задачи:

Обучающие: изучить строение и значение зрительного анализатора, углубить знания о строении и функциях глаза и его частей.

Развивающие: описывать , сравнивать, находить признаки различия.

Воспитательные: содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование: таблица» Строение зрительного анализатора», презентация, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы: работа с интерактивной доской, самостоятельная работа с учебником, словесный, демонстрационно-наглядный, индивидуальная и групповая.

Технология: урок разработан на основе технологии « Развитие критического мышления»

План урока

I Оргмомент (1мин.)

II Повторение ранее изученного материала (5 мин.)

III Изучение нового материала (24мин.)

Побуждение (4мин)

Осмысление (20мин.)

IV закрепление (11мин.)

Рефлексия (6мин.)

Контроль знаний (5мин.)

V Домашние задание ( 2мин.)

VI Подведение итогов урока(2мин.)

Выставление оценок.

Ход урока

I Организационный момент ( Приветствие класса. План урока.)

II Закрепление ранее изученного материала.

Полетный опрос.

1 Каким образом мы получаем информацию об окружающим нас мире?

2 Что такое анализатор?

3 Из каких частей состоит анализатор?

4 Какие виды ощущений вы знаете?

5 Что такое восприятие?

Работа двух учащихся по карточкам

II Изучение нового материала

Побуждение. Для определения темы учащиеся отвечают на загадки.

Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе. (Глаза)

Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (Глаза)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора. (Глаза и нос)

Придет беда – потечет вода. (Глаза)

Тема Органы зрения. Строения и функции глаза.

Учащиеся ставят задачи, которые должны достичь на уроке.

Знать: строение и функции зрительного анализатора.

Уметь описывать, сравнивать, находить признаки различия.

Воспитывать ответственное и серьезное отношение к своему здоровью.

Тему урока учащиеся записывают в тетради.

Осмысление. (презентация объяснение учителя с использованием мультимедийной презентации, учащиеся слушают , смотрят и оформляют информацию в тетради. )

Рассказ учителя через зрительный анализатор человек получает 90% информации из окружающего мира. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем, прежде всего с помощью зрению. Благодаря зрению мы обучаемся бытовым и трудовым навыкам, выполнению определенных правил поведения. Умение видеть прекрасное в окружающей природе, в произведениях скульптуры, архитектуры, живописи, в балете, в кино отличает воспитанного человека.

Самостоятельная работа учащихся по новой теме.

Стратегия « Работа в микрогруппах»

Класс делится на 3 группы (экспертные). Каждая группа получает свое задание. Работая индивидуально с текстом, затем в группе составляя план своего выступления ( схема, рисунок, таблица)

1 группа- вспомогательные системы.

2 группа – оболочки глаза.

3 группа – оптическая, световоспринимающая.

Затем учащиеся выбирают эксперта, который будет доносить информацию классу, остальные учащиеся группы дополняют рассказ.

IV Закрепление.

Рефлексия.

Тест « Строение глаза»

1. Глаз человека от пыли и соринок защищен

А) хрусталиком  

 Б)  бровями  

 С) веками и ресницами  

 Д) радужной оболочкой

2 Зрительные рецепторы - это:

А) только палочки

Б) только колбочки

В )палочки и колбочки.

Г) зрительный нерв

3 В сетчатке глаза содержится:

А) палочек и колбочек одинаковое количество

Б) палочек больше чем колбочек

В) колбочек больше чем палочек.

Г) роговица

4.Сетчатка – оболочка глаза, которая:

А) защищает глаз от механических и химических повреждений

Б) снабжает глазное яблоко кровью

В) поглощает световые лучи

Г) преобразует лучи света в нервные импульсы

5 При слабом свете зрачок рефлекторно:

А) сужается

Б) расширяется

В) не изменяется

Г) то расширяется, то сужаются

6.Роговица – это:

А) непрозрачная оболочка

Б) прозрачная оболочка глаза

В) оболочка, окрашенная пигментами

Г) оболочка, пронизанная кровеносными сосудами

7. Цветной пигмент определяющий цвет глаз расположен в оболочке, которая называется:

А) сосудистой

Б) роговицей

В) радужной

Г) сетчаткой

Самопроверка. Выставление оценок.(1 балл за правильный ответ)

VI Домашнее задание. параграф 20, составить синквейн по теме урока

VII Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План - конспект урока "Орган зрения"

Автор: Безрукова Наталья Геннадьевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой М" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-m"
    ["file_id"] => string(6) "127674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360887"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Химическое оружие""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "383490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485312094"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства