kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Питательные вещества и их значение для роста и развития организма».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать общее представление о питательных веществах и продуктах, содержащих их в максимальных количествах; учиться быть здоровым душой и телом; обеспечение физического и психического саморазвития. - Продукты питания, а попросту, наша еда, создают нам различное настроение, вызывают самые разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли. - Как вы думаете, для чего нужна пища? (ответы детей) -Молодцы! Пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция в организме Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Кто мне скажет, зачем человек ест? - Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма и бороться с болезнями. - А знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (Примерно 50 тонн. Целый товарный вагон.) - У каждого человека есть любимое и нелюбимое блюдо (продукт). Запишите на карточке зелёным цветом своё самое любимое блюдо, а черным на другой карточке – нелюбимое. Обсудите в группе, сделайте вывод. (Затем делаем общий вывод). - В классе большинство любят - ? - В классе большинство не любят - ? - В нашей повседневной жизни и в праздники мы поедаем множество красивых и не очень, ярких и темных, мягких и твердых, ароматных и терпких продуктов питания и практически не задумываемся над тем, почему мы выбираем именно эти блюда, а не другие, и как мы их между собой различаем.

Просмотр содержимого документа
««Питательные вещества и их значение для роста и развития организма». »

Тема: «Питательные вещества и их значение для роста и развития организма».


Цели: дать общее представление о питательных веществах и продуктах, содержащих их в максимальных количествах;

учиться быть здоровым душой и телом;

обеспечение физического и психического саморазвития.

- Продукты питания, а попросту, наша еда, создают нам различное настроение, вызывают самые разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли.

- Как вы думаете, для чего нужна пища?

(ответы детей)

-Молодцы! Пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция в организме

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Кто мне скажет, зачем человек ест?

- Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма и бороться с болезнями.

- А знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

(Примерно 50 тонн. Целый товарный вагон.)

- У каждого человека есть любимое и нелюбимое блюдо (продукт).

Запишите на карточке зелёным цветом своё самое любимое блюдо, а черным на другой карточке – нелюбимое. Обсудите в группе, сделайте вывод.

(Затем делаем общий вывод).

- В классе большинство любят - ?

- В классе большинство не любят - ?

- В нашей повседневной жизни и в праздники мы поедаем множество красивых и не очень, ярких и темных, мягких и твердых, ароматных и терпких продуктов питания и практически не задумываемся над тем, почему мы выбираем именно эти блюда, а не другие, и как мы их между собой различаем.

Все продукты питания, которые мы употребляем в пищу, можно разделить на три группы:

основу первой составляют белки

основу второй – жиры

основу третьей – углеводы.

- Зачем они нам все нужны?

Чтобы вырасти я мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он, и он мне поможет.

- Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

- Жир – склад еды, топлива, одежды.

- Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины.

Фрукты, овощи и крупы

Удивительная группа –

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.


Работа по таблице питательных веществ.


Питательные

вещества

Продукты, в которых

они содержатся

Польза для организма

Белки

Молочные продукты, яйца,

рыба, мясо, ветчина

Строительный

материал для организма



Жиры


Растительные и сливочные

масла, молочные продукты

Калории, необходимые для

роста и жизнедеятельнос-

ти, и основные жирные

кислоты, способствующие

развитию нервной системы

Углеводы

Злаковые каши, хлеб, фрукты

сахар

Калории, необходимые для

развития мышц. Это –

источник энергии.


Оздоровительная минутка (начинается словами):

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движения.

Упражнение «Гора» (для осанки).

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит : «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. Другая говорит : «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх.

«Нет» - решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. «Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

- Мы с вами говорили об основных питательных веществах. Огромную роль в построении и работе всех органов играют минеральные вещества. Они содержатся в молоке и его продуктах, в кашах, рыбе, овощах, мясе, минеральной воде, во фруктах.

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».

(Овощи содержат много разнообразных витаминов и минеральных веществ, пищевые волокна, клетчатку, органические кислоты).

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г. овощей и фруктов.

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Вам, друзья, хочу я дать

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом.

Даже если целый стол

Завален сладким;

Если в гости ты пришел

И аппетит в порядке,

Ты подумай о желудке

И его не нагружай –

Он трудиться будет сутки…

И тебе его не жаль?

Дам я вам другой совет –

Сухомятке скажем: «Нет!»

Если кушать хочешь вдруг –

Яблоко твой верный друг.

И ещё совет дадим:

Соблюдать в еде режим.

Завтра и обед, и ужин

Человеку очень нужен.

И в процессе подрастанья

Эти правила питания

Нужно помнить, соблюдать,

Чтоб здоровым взрослым стать.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие неполезные? Почему? (На доске написаны разнообразные продукты вперемешку).

(Работа в группах; разделите на две группы.)

В результате работы получается таблица.



Полезные продукты Неполезные продукты

Рыба Пепси

Кефир Фанта

Геркулес Чипсы

Подсолнечное масло Жирное мясо

Морковь Торты

Лук «Сникерс»

Капуста Шоколадные конфеты

Яблоки Сало

Груши «Анаком»

- А теперь возьмите карточки которые вы заполняли.

(Делают вывод.)

Вывод: Рано утром просыпайся, (юсь)

Себе, людям улыбайся, (юсь)

Я зарядкой занимаюсь,

Обливаюсь, вытираюсь,

Всегда правильно питаюсь,

Аккуратно одеваюсь,

В школу смело отправляюсь.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.»

Правильно питаться - это значит соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.

(Карточка «Золотые правила питания».)

Золотые правила питания.

- Главное - не переедать.

- Есть в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

- Воздерживаться от жирной пищи.

- Остерегаться очень острого и соленого.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- К какому продукту русского народа во все времена было и есть самое почтительное отношение?

- К хлебу. О нем не забывали ни когда: при встрече гостей и при рождении младенца.

«Хлеб - всему голова».

«Хлеб на стол, так и стол – престол,

А хлеба ни куска, так и стол – доска».

- Из чего пекут хлеб?

- Из муки.

- Что ещё можно приготовить из муки? (Блины, оладьи, пироги).

Пирог – праздничный хлеб, а название его происходит от древнерусского «пир»- праздник, веселье. Вот и получается: если в доме пирог, значит, событие здесь исключительное.


Для каждого события выпекали свой пирог:

каравай «хлеб-соль» - к приему почетных гостей;

обрядовый «курник» - к свадьбе;

«бабкины пироги» - к появлению новорожденного.

Домашнее задание: написать название продуктов, наиболее часто употребляемых у вас дома.

И у нас сегодня «новорожденный», который и угощает нас своим пирогом.

(Угощают детей и гостей пирогом с чаем).

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Питательные вещества и их значение для роста и развития организма».

Автор: Ведерникова Анна Михайловна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Исследовательский проект   на тему «Значение питательных веществ в развитии проростка» "
    ["seo_title"] => string(96) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-znachieniie-pitatiel-nykh-vieshchiestv-v-razvitii-prorostka"
    ["file_id"] => string(6) "212123"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431762767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) ""Питательные вещества, их значение для роста и развития организма ребёнка младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(120) "pitatiel-nyie-vieshchiestva-ikh-znachieniie-dlia-rosta-i-razvitiia-orghanizma-riebionka-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "323682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462041044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Органы чувств человека. "
    ["seo_title"] => string(29) "orghany-chuvstv-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "243401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445711202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства