kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Питательные вещества, их значение для роста и развития организма ребёнка младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - развивать воображение, речь, кругозор учащихся; умение организовать полноценное питание;

           - обобщение знаний об основных питательных веществах и их роли в жизнедеятельности организма; закрепление навыков правильного питания;

           - воспитывать разумное отношение к правильному питанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Питательные вещества, их значение для роста и развития организма ребёнка младшего школьного возраста"»

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: ,,Питательные вещества, их значение для роста и развития организма”.

Цели: - развивать воображение, речь, кругозор учащихся; умение организовать полноценное питание;

- обобщение знаний об основных питательных веществах и их роли в жизнедеятельности организма; закрепление навыков правильного питания;

- воспитывать разумное отношение к правильному питанию.

Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Повторение пройденного материала. (на доске плакат ,,Органы пищеварения”.)

- На прошлом уроке мы изучали пищеварительную систему, вспомните, какие органы относятся к ней? (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.)

- Что происходит с пищей в ротовой полости? (пища перемалывается, смачивается слюной.)

- Для чего нужна слюна? (Смоченная пища расщепляется в желудке быстрее.)

- Как желудок переваривает пищу? (Смачивается желудочным соком, пища перемешивается, перерабатывается.)

- Что происходит с пищей в кишечнике? (Обрабатывается кишечным соком.)

- Верно, здесь и поджидают её кровеносные сосуды капилляры. Они впитывают питательные вещества, а кровь уносит их ко всем клеткам организма.


- Какую огромную работу проделывает пищеварительная система! А зачем всё это? Зачем человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма, бороться с болезнями.)

- А вы знаете, сколько съедает каждый человек за всю свою жизнь? Приблизительно 50 тонн – целый товарный вагон. (рисунок)


  1. Сообщение темы урока.

- Что же есть такого в еде , что без неё невозможно жить?

Этот вопрос вы задали в конце прошлого урока. Вот сегодня мы и должны это выяснить, решить проблему. (круг - проблема)

Тема урока: ,,Питательные вещества, их значение для роста и развития организма”.


  1. Постановка целей урока.

(4 группы детей, лежат конверты со словами.)

- На столах у вас лежат слова-карточки, обозначающие название продуктов питания. Разделите слова на группы, как считаете верно.

По какому признаку и на какие группы смогли разделить эти продукты?

1 способ:

Продукты растительного животного происхождения смешанного

происхождения: типа

картофель мясо торт

гречка яйцо

морковь творог

яблоко молоко

растит.масло слив.масло

хлеб рыба

сметана



2 способ:

Продукты, которые каждый день, но не нужно есть в ограничен-

можно есть каждый переедая ных количествах

день или как можно

чаще.

морковь хлеб торт

яблоко картофель

мясо

раст.масло

слив.масло

яйцо

сметана

гречка

рыба

молоко

творог

- А сегодня мы сможем разделить эти продукты питания на группы более грамотно. Узнаем третий способ. Отодвиньте пока слова в сторону, они нам ещё пригодятся.

5. Знакомство с новым материалом.

- Работу по решению нашей проблемы начнём с опыта.

Вчера вечером в тёплом месте мы оставили стакан молока. Вот он. Что вы видите?

(простоквашу)

- Откуда она взялась? (молоко скисло.)

- Что покрывает молоко сверху? (жирные сливки)

- Так что же содержит молоко? (жир)

Отобразим наши результаты в таблицу.



Опыт 2.

- Точно такой же стакан с молоком я оставила дома и сегодня утром прогрела на водяной бане. Что произошло с простоквашей, т.е. с кислым молоком? (получилась зеленоватая сыворотка и белые хлопья.)

- Отделим, процедив через марлю, белые хлопья. Что получили? (творог и сыворотку.)

- Какого цвета творог? (белого)

- Подумайте, как же называется вещество? (белок)

- Значит, что содержит молоко? (белок и молочную сыворотку.)

Зафиксируем результаты наших опытов.



- Если я возьму сыворотку и буду выпаривать из неё воду, то останется вещество – молочный сахар, или углеводы. Какой вывод можно сделать?

(Сыворотка состоит из воды и углеводов.)

Добавим запись в нашу таблицу:




- Вот мы и проследили на примере молока, что продукты питания состоят из питательных веществ. Какие вещества вы можете назвать? (Белки, жиры, углеводы.)


  1. Практическая работа.

- В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка – значит, оно относится к белковой пище. Так же можно разделить все продукты.

Положите перед собой название питательных веществ и слова- названия продуктов, с которыми вы работали в начале урока. Попробуйте теперь разделить их на группы более грамотно.

Жиры белки углеводы

раст.масло мясо хлеб

слив.масло рыба морковь

торт яйцо картофель

сметана молоко яблоко

творог гречка

- Проверьте свою работу с доской. Так ли у вас получилось?


7. Знакомство с новым материалом.

- Итак, все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы: белки, жиры и углеводы.

Послушайте, зачем они нужны.

(Знаки – круги – на доску.)

Белок – это строительный материал для клеток. Нужно, чтобы они росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть.

В молоке и в мясе тоже

Есть он и тебе поможет.


Углеводы – топливо для клеток, как бензин для машины. Это основной источник энергии для подвижных игр, бега и умственной работы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа –

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.


Жиры – продовольственные и топливные склады. Это строительный материал для мозга и нервной системы.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.


8. Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем с тренировки.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.


- Но для нормального развития организма необходимы ещё и минеральные вещества: фосфор, железо, магний, кальций, вода. В организме её – до 60%. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без неё человек может прожить всего 3 -5 дней.

- Каждой клеточке организма необходимы ещё и витамины. (Рисунок.)

А чем ценны витамины для организма, в каких продуктах питания они находятся, вы сами нам об этом сообщите.


9. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы будете работать в группах. На каждом столе есть план выступления, справочные материалы, учебники (с. 25-26). Вам необходимо составить рассказ о питательных веществах, пользуясь предложенным планом.

1 группа – составляет рассказ о белках;

2 группа – о жирах;

3 группа – об углеводах;

4 группа – о витаминах.



Выслушиваются все группы.

Вывод: Что же такое питание?

Питание – это процесс, благодаря которому организм усваивает нужные вещества: белки, жиры и углеводы.

- Определите, какие вещества содержатся в продуктах питания на странице в ТПО

С.8, задание№ 16.


- Какое питательное вещество важнее для организма? (все важные.)

- Какой вывод мы сделаем?

(Чтобы быть здоровым, необходимо питаться разнообразной пищей, предпочтение нужно отдать овощам, фруктам, зелени, кисломолочным продуктам.)

- А, что значит разнообразная пища?

(Пища, содержащая белки, жиры, углеводы и витамины.)


- Как быть, если в доме кончилось молоко? (надо заменить другим белковым продуктом, например, молоко- яйцом, сыр – творогом, гречку – овсянкой.)

- Попробуйте в группе заполнить крестовицу названиями молочных продуктов.

ТПО с.8, задание № 17.

(проверка внутри группы)


- Итак, питание должно быть разнообразным. Вид питания, о котором мы говорили, называется СБАЛАНСИРОВАННЫМ. Но есть другой вид питания, который имеет оздоравливающий характер. Но сначала угадайте, о ком я говорю.

В нашем классе учится замечательный человек, с огромной силой воли, с постоянным стремлением к оздоровлению. Она несколько лет назад узнала, что больна такой коварной болезнью, как аллергия. Вы хорошо знаете этого человека. Кто это? (Маша.)

- Маша, я знаю, как тебе трудно бывает в период обострения болезни. Какой выход на пути к оздоровлению вы с мамой и папой нашли? (раздельное питание)

- Расскажи нам ,пожалуйста, об этом…

- Спасибо, Маша. Я верю, что ты вырастишь не только здоровой, но и достойной уважения. Ибо человек, у которого такая сила воли, непременно добьётся хороших результатов.


10. Итог урока.

- А теперь вернёмся к проблеме, над которой мы работали весь урок. Прочитайте её. Нашли ли мы ответ на наш вопрос?

Что же такого есть в еде, что без неё невозможно жить? (белки, жиры, углеводы, витамины.)


11. Домашнее задание.

- Дома вы познакомитесь с тем, как питались наши предки с. 29-31(чит.) и попробуете составить меню обычного обеда и обеда наших предков ТПО с.8, задание № 18. Также задание по желанию: узнайте у родителей, какие старинные национальные блюда сохранились в вашей семье.


12. Самооценка.

- А теперь оцените свою работу в группе. Подпишите листочки.

- Что помогало и что мешало вам договориться в группе?


А сейчас попробуем составить рифмованные предложения, использовав для этого слова: ЕДА и ВСЕГДА.

Полноценная еда –

Хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда –

Вот отличная еда.

Будет разная еда –

Бодрым буду я всегда!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асташина Галина Васильевна

Дата: 30.04.2016

Номер свидетельства: 323682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства