kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Питание паразитов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока биологии в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питание паразитов»

Урок № 24 5 класс, биология

Тема урока. Как питаются паразиты?

Цель урока:

Познавательная: Продолжить формирование первоначальных систематизированных представлений о процессе питания животных, о питании паразитов.

Развивающая. Создать условия для развития мышления, развития навыков устной и письменной речи

Воспитательная. Формирование культуры учебного труда, умений аккуратно вести записи в тетрадях, умение контролировать свое поведение на уроке.

УУД, выполняемые учащимися

Познавательные

Давать определение понятий «паразит», «паразит — хозяин».Работать с рисунком, как источником информации о многообразии паразитов. Выделять общие признаки паразитов. Развивать умение анализировать примеры, взятые из дополнительных источников. Объяснять роль зелёного листа и корня в питании растений. Называть способы питания животных.

Регулятивные

Обосновывать роль паразитов в природе. Доказывать зависимость жизни животных и человека от растений.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Оборудование: презентация, плодовые тела грибов-трутовиков

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, выполняемые учащимися

1.Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют подготовку к уроку, сосредотачивают свое внимание.












  • Смыслообразование,

  • прогнозирование,

  • целеполагание,

  • планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками


2.Актуализация знаний

1. Самостоятельная работа: Отвечаем на тонкие и толстые вопросы ( по выбору – 3 тонких или 1толстый):

Тонкие

1. Как происходит воздушное питание растений?

2. Как осуществляется корневое питание растений?

3. Какие вещества нужны животным для питания растений?

4. Как питается паук?

5. Для чего нужны зубы животным?

6. Каких животных называют растительноядными? Приведите примеры.

7. Какие животные называются хищниками? Приведите примеры.

8 Как питается паук?

Толстые

1.Объясните, какую роль играет солнечный свет в питании растений?

2. Можно ли сказать, что жизнь всех организмов на Земле зависит от растений? Почему?

3. В чем проявляется связь корневого и воздушного питания растений?

4. Объясните, какую роль играет питание в жизни животных?



2. Демонстрация плодового тела гриба-трутовика, беседа о способах питания грибов-паразитов, определение темы и задач урока

Заполнение таблицы ЗХУ

Знаю

Хочу знать

Узнал

Растения создают органические вещества из неорганических сами.

Животные используют органические вещества, созданные растениями.

А как питаются паразиты?

Нужны ли они в природе?






Учащиеся отвечают на вопросы письменно в тетрадях


















Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, заполняют 1 и 2 графы таблицы.

  • выполнение пробного учебного действия;(П)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П)

  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

  • целеполагание,


3.Объяснение нового материала

1. Самостоятельная работа с рисунком учебником с самопроверкой по эталону.

Задание. Рассмотрите рисунки 54, 55. Выпишите в тетрадь названия паразитов, распределив их по группам:

  1. Растения – паразиты: петров крест, раффлезия

  2. Грибы – паразиты: трутовики

  3. Животные – паразиты: бычий цепень, печеночный сосальщик, свиной солитер

  4. Бактерии – паразиты: туберкулезные, холерные.


2.Особенности паразитов - работа в группах с текстом учебника, заполнение таблицы в учебнике

3. Формулировка определения паразита:
Паразит – живой организм, извлекающий органические вещества из тела хозяина, в котором он обитает.

3.Широкое распространение паразитизма в природе, роль паразитов в регулировании численности - работа с текстом учебника

Задание на скорость:

Прочитайте текст на странице 64 и ответьте на вопрос: полезны или вредны паразиты в природе?





Работают самостоятельно с рисунком учебника по алгоритму, делают выписки








Читают текст, опираясь на рисунок, заполняют таблицу в учебнике (карандашом),

Выделяют родовое понятие в определении и видовые признаки, записывают определение



Находят ответ в тексте учебника

  • работа с рисунком по алгоритму

  • выделение ключевых предложений в тексте

  • выделение главной и второстепенной информации

  • поиск ответа на вопрос в тексте учебника

  • преобразование информации рисунок - таблица

4.Первичное закрепление с проговариванием вслух

1. Заполнение третьей графы в таблице ЗХУ, проговаривание со взаимопроверкой по эталону



  • выделение главной и второстепенной информации



5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Задание: Выписать номера верных утверждений

Верно – неверно:

1.Паразиты создают органические вещества сами.

2. Паразиты получают органические вещества от организмов-хозяев: других растений, животных.

3. Паразиты могут питаться неорганическими веществами.

4. Трутовик – растение паразит.

5. Паразиты приносят вред организму хозяина, ослабляя его и отравляя продуктами жизнедеятельности.

6. Паразитам нужны органы прикрепления, чтобы удержаться в организме хозяина.

7. Паразиты нужны в природе: они мешают чрезмерному размножению некоторых организмов.

8.Туберкулезные бактерии – паразиты.

9. Петров крест – растение, паразит животных.

10. Паразиты широко распространены в природе.

Эталон ответа: 2, 5, 6, 7, 8, 10.


  • Анализ, синтез, обобщение

  • Контроль

  • коррекция

6.Включение в систему знаний и повторение

  1. Беседа сравнение способа питания растений и паразитов, животных и паразитов, формулирование выводов

Кольца Венна





Органические

Вещества используются для роста и получения энергии

Паразиты

Получают органические вещества

из организма хозяина

Растения

Создают органические вещества

из воды и углекислого газа на свету










Отвечают на вопросы учителя дают оценку полноты и правильности ответов

  • Осознанное произвольное построение речевого высказывания

  • Контроль

  • коррекция


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов работы на уроке

Самооценка работы на уроке по предложенным критериям

Анализируют работу класса на уроке, отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке по предложенным критериям

  • Контроль и оценка процесса и результата

  • Использование критериев для обоснования своего суждения

  • Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

8. Домашнее задание:

1) §20, подготовить рассказ об эмпузе

По желанию

2)подготовить сообщения о паразитах, презентации о паразитах


Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Питание паразитов

Автор: Казаненко Елена Викторовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к уроку "Питание паразитов""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_k_uroku_pitaniie_parazitov"
    ["file_id"] => string(6) "357557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478800337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа элективного курса  "Ужасные беспозвоночные или мои потенциальные паразиты"."
    ["seo_title"] => string(83) "proghrammaeliektivnoghokursauzhasnyiebiespozvonochnyieilimoipotientsialnyieparazity"
    ["file_id"] => string(6) "264899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449803714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Цепи питания и обмен веществ и энергии организмов "
    ["seo_title"] => string(61) "tsiepi-pitaniia-i-obmien-vieshchiestv-i-enierghii-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "117054"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412693979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства