Урок биологии в 7 классе по теме:
«Пищеварительная система животных»
Учитель : Нурмухаметова Г.А.
Цель урока : Повторить и закрепить понятие «Система органов»,органы
пищеварительной системы беспозвоночных животных.
Продолжить формировать понятие о внутренней среде организма
об особенностях строения органов пищеварения, разных
животных.
Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
Прививать интерес к предмету. Закреплять произносительные
навыки.
Оборудование : ЗУА, интерактивная доска, карточки, таблички,
немые рисунки.
Словарь : Пищеварительная система, органы пищеварения, зоб,
желудок, кишечник, пищевод, белая планария, гидра,
дождевой червь.
План урока:
1.Орг. момент
2.Повторение
а)Игра: «Что лишнее и почему»
б)Собери схему
в)Игра: «Найди пару»
а)Самостоятельная работа (работа в парах)
Физминутка
б)Слуховой диктант
в)Подбери названия к рисунку
4.Итог урока
Ход урока
1.Орг. момент
-Поздоровайтесь с гостями.
-Наденьте наушники.
-Смотрите и слушайте внимательно.
-Говорите внятно.
-Соблюдайте ударения.
-… спроси у … какой сейчас урок по расписанию?
-Какую биологию мы изучаем?
-Сегодня на уроке мы будем повторять темы: Клетка, Ткань, продолжим работу по теме прошлого урока.
-Будем повторять.
2.Повторение
а)Игра: «Что лишнее и почему»
Митохондрии Образовательная
Пластиды Покровная
Мембрана Нервная
Цитоплазма Проводящая
Ядро
-Что это?
-Это органоиды клетки.
-Что лишнее?
-Пластиды лишние, т.к. этот органоид имеют только клетки растений.
-Что это?
-Это ткани.
-Что лишнее?
-Нервная ткань,т.к.это вид ткани животных.
-Что мы делали?
б) «Собери схему»
-Соберите правильно схему: орган-клетка-система органов-ткань-организм
-Что мы делали?
-Мы собрали схему.
в)Игра: «Найди пару»
-Подберите термины к определению.
Клетка, орган, ткань, система органов, организм.
-Что ты сделал(а)?
-Я подобрал(а) термины к определению.
3.Работа по теме урока:
-Чтобы узнать тему нашего урока, составьте слова из первых слогов.
-Прочитай тему урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме: «Пищеварительная система»
-Будем отвечать на вопросы.
-С какой системой органов мы познакомились?
-Что такое пищеварение?
-Что такое питание?
-Где можно встретить дождевого червя?
-Какую пользу приносит дождевой червь?
а)Самостоятельная работа
-Будем работать парами. У вас на партах лежат карточки.
-Соберите пищеварительные системы: гидры, белой планарии, дождевого червя.
-Что вы делали?
-Мы собрали пищеварительную систему …
-Прочитайте.
Физминутка: «Бабочка»
-Откройте тетрадь.
-Напишите число, тему урока.
б) -Слуховой диктант.
Орган, питание, пищеварение, кишка, желудок.
-Прочитай, что ты написал?
-Что мы делали?
-Мы провели слуховой диктант.
в) «Подбери названия к органам пищеварения»
На доске немой рисунок пищеварительной системы белой планарий,
дождевого червя, нужно подобрать названия к органам пищеварения.
-Что ты сделал(а)?
-Я подобрал(а) названия к органам пищеварения белой планарий (дождевого червя).
4.-С какой системой органов мы познакомились?
-Чему мы учились на уроке?
Рефлексия
Закончи предложение
-Сегодня мне больше всего понравилось …
-Сегодня на уроке самым сложным было …
Оценки учащимся за урок.