Проявление познавательной инициативы. Проведение исследований. Обсуждение в группах варианты решения. Карточка с заданиями (группа № 1) Задания: Найдите растение Пастушья сумка. ОКОЛО САДА. Исследуйте растение и опишите его по плану, выбрав нужное из дополнительной литературы: Систематика Вид- Пастушья сумка Род----------------------- Семейство--------------- Класс--------------------- Отдел-------------------- Царство----------------- К- корневая система------------------------------------типа. С- стебель: ----------------------------------------------------------------------------- Л-листья-----цвет---------------------------,опушенность-------------------------листорасположение---------------------------------------- собраны прикорневой розеткой, жилкование-------------------------------------------------- Ц- цветок: окраска-------------------------------------,соцветие---------------------размер------ П- плод:----------------------------------------------------------------------------------- Местообитание--------------------------------------------------------------------------- Значение для человека-------------------------------------------------------------- и для природы--------------------------- Как вы думаете, почему это растение так названо?) Сделайте вывод по работе, почему эти растения первоцветы, почему у них жёлтые и белые венчики? Почему вы должны их охранять? Загадку загадать всем учащимся. Приложение №1 Загадка. Вышли в поле пастушки, За спиной у них мешки, А в мешках котомочки На тугой тесемочке . Отгадка. / Растение Пастушья сумка/ Карточка с заданиями (группа № 2) Задания: Найдите растение фиалка душистая. НА КЛУМБЕ НАПРОТИВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА. Исследуйте растение и опишите его по плану, выбрав нужное из дополнительной литературы: Систематика Вид- Фиалка душистая Род----------------------- Семейство--------------- Класс--------------------- Отдел-------------------- Царство----------------- К- корневая система------------------------------------типа. С- стебель: --------------------------------------------------------------------------------- Л-листья-----цвет---------------------------,опушенность---------------------------листорасположение---------------------------------,жилкование----------- Ц- цветок: окраска-------------------------------------,соцветие-----------------------,размер--------- П- плод:------------------------------------------------------- Местообитание------- Значение для человека------------------------------------------------------------------- и для природы------------------------------------------------------------------------ Сделайте вывод по работе, почему эти растения первоцветы, почему у них жёлтые и белые венчики? Почему вы должны их охранять? Прочти выразительно стихотворение Приложение №2. Я нашла в лесу фиалку. А сорвать фиалку жалко. Пусть останется в лесу. Лучше память о ней принесу. Карточка с заданиями (группа № 3) Задания: Найдите растение Первоцвет весенний. НА АЛЬПИЙСКОЙ ГОРКЕ. Исследуйте растение и опишите его по плану, выбрав нужное из дополнительной литературы: Систематика Вид- Первоцвет весенний Род----------------------- Семейство--------------- Класс--------------------- Отдел-------------------- Царство----------------- К- корневая система------------------------------------типа Виоизмененный побег---------------------------------------- С- стебель: --------------------------------------------------------------------------------- Л-листья-----цвет---------------------------,опушенность------------------------------------,листорасположение----------------------------------------собраны в прикорневую розетку, жилкование-------------------------------------------------------------------------------- Ц- цветок: окраска-------------------------------------,соцветие-------------------------размер---- П- плод:------------------------------------------------------------------------------------- Местообитание---------------------------------------------------------------------------- Значение для человека------------------------------------------------------------------- и для природы---------------------------- Как вы думаете, почему это растение так названо?) Сделайте вывод по работе, почему эти растения первоцветы, почему у них жёлтые и белые венчики? Почему вы должны их охранять? Прочитать выразительно легенду об этом растении из дополнительной литературы и спишите ее на отдельный лист. Карточка с заданиями (группа № 4) Задания: Найдите растение Гусиный лук. НА АЛЬПИЙСКОЙ ГОРКЕ Исследуйте растение и опишите его по плану, выбрав нужное из дополнительной литературы: Систематика Вид- Гусиный лук Род----------------------- Семейство--------------- Класс--------------------- Отдел-------------------- Царство----------------- К- корневая система------------------------------------типа. Л-листья-----цвет---------------------------,опушенность---------------------------- собраны в прикорневую розетку, листорасположение-------------------------- жилкование------- Ц- цветок: окраска-------------------------------------,соцветие-------------------размер------- П- плод:------------------------------------------------------------------------------------ Местообитание---------------------------------------------------------------------------- Значение для человека------------------------------------------------------------------ и для природы----------------------------- Сделайте вывод по работе, почему эти растения первоцветы, почему у них жёлтые и белые венчики? Почему вы должны их охранять? Зарисуйте простым карандашом растение на отдельном листе и подпишите его. Карточка с заданиями (группа № 5) Задания: Найдите растение Гиацинт Восточный . Исследуйте растение и опишите его по плану, выбрав нужное из дополнительной литературы: Систематика Вид- Гиацинт Восточный Род----------------------- Семейство--------------- Класс--------------------- Отдел-------------------- Царство----------------- К- корневая система------------------------------------типа. Видоизмененный побег------------------------------------ С- стебель: -------------------------------------------------------------------------- Л-листья-----цвет---------------------------,опушенность--------------------------листорасположение----------------------------------,жилкование----------------- Ц- цветок: окраска-------------------------------------,соцветие---------------------размер------------- П- плод:------------------------------------------------------------------------------------- Местообитание---------------------------------------------------------------------------- Значение для человека------------------------------------------------------------------ и для природы---------------------------- Сделайте вывод по работе, почему эти растения первоцветы, почему у них жёлтые и белые венчики? Почему вы должны их охранять? Зарисуйте растении простым карандашом на отдельном листе и подпишите его. |