образовательные задачи: изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных на примере паука-крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше;
развивающие задачи: продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом;
воспитательные задачи: воспитывать любовь к паукообразным.
Время на основные этапы распределено рационально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воттакаялегенда! ОтимениАрахнапроизошлолатинскоеназваниепауков, которых по-латыниназываютарахнидами.
Как называется наука о пауках? Арахнология.
Откуда произошло слово «паук»?
Заглянем в этимологический словарь: «Общеславянское имя паука образовано с помощью приставки «па» от «онк» родственного греческому «онкос» - крючок, латинскому «анкус» -имеющих кривые руки, древнеиндийскому «атаки» - сгибает. Стало быть паук Криворучка и кривоножка»
Итак, сегодня на уроке пойдет речь о пауках и о животных, сходных с ними по определенным признакам.
Во многих фильмах олицетворением чего-то страшного, враждебного по отношению к человеку являются пауки и другие представители паукообразных. Но таких гигантских пауков, как впрочем, и насекомых, может родить только больное воображение, потому, что по законам физики их просто не может быть в природе. Самые крупные формы пауков достигают всего 10-17 см. Что же ограничивает увеличение размеров членистоногих до параметров боевой техники?
Чтобы решить эту проблему откройте учебник на с. 119. прочтите абзац «Внешнее строение и образ жизни пауков».
Найдите признаки строения и жизнедеятельности паукообразных, которые на ваш взгляд, могли послужить основанием для зарождения неприязни человека к этим самым древним обитателям суши?
Тело
ГоловогрудьБрюшко.
1.Хемицеры
2.Педипальпы
3-6.Ходильные ноги
Какими параметрами должны обладать животные для того, чтобы вести активный образ жизни?
Рассмотрим скелет конечностей паука, который полыми трубчатыми элементами из хитина. Для небольших размеров - это идеальное решение опорно-двигательной структуры, но увеличение размеров и массы животных потребовало бы и увеличение толщины стенок скелета. В итоге он оказался бы слишком тяжелым, что привело к дополнительным энергозатратам, чтобы привести его в движение.
Какой тип скелета у паукообразных, из чего он образован? (Хитиновая кутикула)
Вывод. Существование крупных подвижных форм жизни на суше с наружным скелетом, подобным скелету членистоногих в условиях нашей планеты невозможно.
Р.т. с.34 з.№2; учебник с. 120 рис. 91.
Внутреннеестроение
Системаорганов
Органы
Функция
Нервная система
Головной мозг (надглоточный нервный узел)
Подглоточный нервный узел и брюшная цепочка
Обеспечивает работу внутнренних органов, регулирует все процессы жизнедеятельности
Кровеносная система
Сердце имеет вид длинной трубочки, сосуды, гемолимфа
Транспорт веществ
Дыхательная система
Легочные мешки, трахеи
Транспорт веществ
Пищеварительная система
Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка
Переваривание пищи вне полосное
Выделительная система
Мальпигиевые сосуды
Выделение вредных веществ из из организма
Половая система
Половые железы, яичники, семенники
Воспроизведение себе подобных
Какое строение и значение имеют внутренние органы паукообразных?
Многообразиепаукообразных . Класс паукообразных объединяет более десяти отрядов. Рассмотрим четыре широко распространенных.
Отряд Пауки (Сообщение учащихся) Отряд Сенокосцы Отряд Скорпионы Отряд Клещи
IV. Итог урока
Паукообразные - один из классов членистоногих, с телом, разделенным на две части; на головогруди - шесть пар конечностей. Особое значение получает надглоточный нервный узел - головной мозг. Дышат с помощью легких и трахей. Наземные членистоногие.
V. Домашнее задание. § 25. Рабочая тетрадь с. 85 задание №5
VI.
Рефлексия.
1. Что нового для себя узнал? (Что полезного получил?)
2. Что из изученного буду использовать (применять) в своей жизни?
3. Для чего (зачем) мне это нужно?
• Было интересно...
• Было трудно ...
• Мои ощущения ...
Урок:
• Показался мне интересным ...
• Заставил задуматься ...
Анализоткрытогоурока«КлассПаукообразные»
Открытый урок по теме «Класс Паукообразные» был проведен 18.12. 2007 в 7 классе В. Тема урока выбрана в соответствии с программой и тематическим планированием.
Тип урока комбинированный.
Проверка знаний, самостоятельная работа.
Практически с работой справился весь класс.
На уроке решались
образовательные задачи: изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных на примере паука-крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше;
развивающие задачи: продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом;
воспитательные задачи: воспитывать любовь к паукообразным.
Время на основные этапы было распределено рационально.
Мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе осуществила через легенду о паукообразных. Внешнее строение паукообразных рассматривалось через проблемную ситуацию.
Внутреннее строение рассмотрели через заполнение таблицы.
Многообразие паукообразных рассматривали с помощью небольших сообщений учащихся.
Итог урока подводят сами учащихся.
Отобранный учебный материал соответствует требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока.
При подборе методов и форм были учтены особенности данного класса.
Были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся.
Работоспособность учеников была высокой, что достигается путем различных форм обучения, чередования различных методов.
Поставленные задачи реализовали, поставленные цели достигли.