kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паукообразные

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке решаются

образовательные задачи: изучить особенности строения и жизнедеятельно­сти паукообразных на примере паука-крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше;

развивающие задачи: продолжить формирование умений работать с учебни­ком и наглядным материалом;

воспитательные задачи: воспитывать любовь к паукообразным.

Время на основные этапы распределено рационально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паукообразные »

Тема урока КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ

Цели урока:

• изучить особенности строения и жизнедеятельности паукообразных на примере паука - крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше;

• продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом;

• воспитывать любовь к паукообразным

Ход урока

I. Оргмомент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. На прошлом уроке начали с вами изучение члени­стоногих и рассмотрели класс ракообразных.

II. Проверка знаний учащихся

Индивидуальная работа по каточкам - заданиям.

Ответы. 1 вариант: 1 - а, 2 - г, 3 - а; 2 вариант: 1 - а, 2 - б, 3 - б.

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителя

Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих легенд.

В те далекие времена в Лидии жила Арахна - дочка красильщика пурпуром Идмана. Сла­вилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорные ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу.

Эй, Паллада...

Я предрешаю, и реченное скоро свершится.

Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,

И не сравнится с моим твое мастерство, Афина,

Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях,

Только одна в этом мире есть мастерица, и это Арахна!

Арахна выткала ткань не хуже Афины.

Но та в наказанье за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинство и наказала Арахну за гордость и тщеславие.

Будь же ты проклята, век ты плети паутину,

Будь безобразной Арахной, которую люди

Гнать и преследовать будут всегда и вовеки,

Будут страшиться тебя, и давить и рвать паутину.

А мастерство твое, коим ты столько гордилась,

Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою.

Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.


Вот такая легенда! От имени Арахна произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арахнидами.

Как называется наука о пауках? Арахнология.

Откуда произошло слово «паук»?

Заглянем в этимологический словарь: «Общеславянское имя паука образовано с помощью приставки «па» от «онк» родственного греческому «онкос» - крючок, латинскому «анкус» -имеющих кривые руки, древнеиндийскому «атаки» - сгибает. Стало быть паук Криворучка и кривоножка»


Итак, сегодня на уроке пойдет речь о пауках и о животных, сходных с ними по определен­ным признакам.

Во многих фильмах олицетворением чего-то страшного, враждебного по отношению к че­ловеку являются пауки и другие представители паукообразных. Но таких гигантских пауков, как впрочем, и насекомых, может родить только больное воображение, потому, что по зако­нам физики их просто не может быть в природе. Самые крупные формы пауков достигают всего 10-17 см. Что же ограничивает увеличение размеров членистоногих до параметров боевой техники?

Чтобы решить эту проблему откройте учебник на с. 119. прочтите абзац «Внешнее строе­ние и образ жизни пауков».

Найдите признаки строения и жизнедеятельности паукообразных, которые на ваш взгляд, могли послужить основанием для зарождения неприязни человека к этим самым древним обитателям суши?




Тело

Головогрудь Брюшко.

1.Хемицеры

2.Педипальпы

3-6.Ходильные ноги

Какими параметрами должны обладать животные для того, чтобы вести актив­ный образ жизни?

Рассмотрим скелет конечностей паука, который полыми трубчатыми элементами из хити­на. Для небольших размеров - это идеальное решение опорно-двигательной структуры, но увеличение размеров и массы животных потребовало бы и увеличение толщины стенок скеле­та. В итоге он оказался бы слишком тяжелым, что привело к дополнительным энергозатра­там, чтобы привести его в движение.

Какой тип скелета у паукообразных, из чего он образован? (Хитиновая кутикула)

Вывод. Существование крупных подвижных форм жизни на суше с наружным скелетом, подобным скелету членистоногих в условиях нашей планеты невозможно.

Р.т. с.34 з.№2; учебник с. 120 рис. 91.

Внутреннее строение

Система органов

Органы

Функция

Нервная система

Головной мозг (надглоточный нервный узел)

Подглоточный нервный узел и брюшная цепочка

Обеспечивает работу внут­нренних органов, регулирует все процессы жизнедеятельности

Кровеносная система

Сердце имеет вид длинной трубочки, сосуды, гемолимфа

Транспорт веществ

Дыхательная система

Легочные мешки, трахеи

Транспорт веществ

Пищеварительная система

Рот, глотка, пищевод, желу­док, кишка

Переваривание пищи вне по­лосное

Выделительная сис­тема

Мальпигиевые сосуды

Выделение вредных веществ из из организма

Половая система

Половые железы, яичники, семенники

Воспроизведение себе по­добных

Какое строение и значение имеют внутренние органы паукообразных?

Многообразие паукообразных . Класс паукообразных объединяет более десяти отрядов. Рассмотрим четыре широко рас­пространенных.

Отряд Пауки (Сообщение учащихся) Отряд Сенокосцы Отряд Скорпионы Отряд Клещи

IV. Итог урока

Паукообразные - один из классов членистоногих, с телом, разделенным на две части; на головогруди - шесть пар конечностей. Особое значение получает надглоточный нервный узел - головной мозг. Дышат с помощью легких и трахей. Наземные членистоногие.

V. Домашнее задание. § 25. Рабочая тетрадь с. 85 задание №5

VI.

Рефлексия.

1. Что нового для себя узнал? (Что полезного получил?)

2. Что из изученного буду использовать (применять) в своей жизни?

3. Для чего (зачем) мне это нужно?

• Было интересно...

• Было трудно ...

• Мои ощущения ...

Урок:

• Показался мне интересным ...

• Заставил задуматься ...











































Анализ открытого урока «Класс Паукообразные»

Открытый урок по теме «Класс Паукообразные» был проведен 18.12. 2007 в 7 классе В. Тема урока выбрана в соответствии с программой и тематическим планированием.

Тип урока комбинированный.

Проверка знаний, самостоятельная работа.

Практически с работой справился весь класс.

На уроке решались

образовательные задачи: изучить особенности строения и жизнедеятельно­сти паукообразных на примере паука-крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше;

развивающие задачи: продолжить формирование умений работать с учебни­ком и наглядным материалом;

воспитательные задачи: воспитывать любовь к паукообразным.

Время на основные этапы было распределено рационально.

Мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой уча­щихся к работе осуществила через легенду о паукообразных. Внешнее строе­ние паукообразных рассматривалось через проблемную ситуацию.

Внутреннее строение рассмотрели через заполнение таблицы.

Многообразие паукообразных рассматривали с помощью небольших сооб­щений учащихся.

Итог урока подводят сами учащихся.

Отобранный учебный материал соответствует требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока.

При подборе методов и форм были учтены особенности данного класса.

Были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся.

Работоспособность учеников была высокой, что достигается путем различ­ных форм обучения, чередования различных методов.

Поставленные задачи реализовали, поставленные цели достигли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Паукообразные

Автор: Табакаева Татьяна Кирилловна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Класс Паукообразные. Общая характеристика. "
    ["seo_title"] => string(47) "klass-paukoobraznyie-obshchaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "139062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417632787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности"
    ["seo_title"] => string(63) "klasspaukoobraznyieosobiennostistroieniiaizhizniedieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "283942"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453904457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-tip-chlienistonoghiie-klass-paukoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "177414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424630213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(80) "klass_paukoobraznye_obshchaia_kharakteristika_raznoobrazie_paukoobraznykh_znache"
    ["file_id"] => string(6) "527577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574094607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства