kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Папоротникообразные

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. ОТДЕЛ ПАПОРОТНЕКООБРАЗНЫЕ.

Цель: Познакомить учащихся с отделом Папоротнекообразные, рассмотреть особенности строения и размножения.

        Развить знания о высших споровых растениях и их местах произрастания.

       Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: плакат, рисунки в учебнике, гербарий, комнатное растение.

Термины: вайи, папоротники, ризоиды, гаметофит, спорофит, корневище,сорусы.

Тип урока: Комбинированный.

ХОД УРОКА.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Если характеристика подходит к плаунам (П), если к хвощам (Х), если к обоим (П,Х)

1.Преобладает бесполое поколение. (П Х)

2.Побег нечленистый. (П)

3.Побег имеет узлы и междоузлия. (Х)

4.Стебель ползучий и разветвлен. (П)

5.Прямостоячий побег. (Х)

6.Листья недоразвиты или имеют вид зубцов. (Х)

7.Травянистые формы. (П Х)

8.Злостный сорняк, из-за хорошо развитого корневища. (Х)

9.Гаметофит мелкий, живет самостоятельно. (П Х)

10.Ядовитые растения. (П Х)

11.Сыграли роль в образовании каменного угля. (П Х)

12.Живут в увлажненных местах. (П Х)

13.Листья ланцетные, заостренные. (П)

14.Споры созревают в стробилах. (П Х)

15.Споры используют в пиротехнике. (П)

16.Используют, как кровоостанавливающее средство. (Х)

17.Растения-индикаторы. (Х)

18.Стебли пропитаны кремнеземом. (Х)

19.Фотосинтез происходит в стеблях. (Х)

20.Есть придаточные корни. (П Х)

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1.Прочитать с155.

2.Что такое вайи, сорусы?

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассказ учителя:

1.Строение папоротников (спорофит: видоизмененный побег – корневище, придаточные корни, большие расчлененные листья, листовые побеги (вайи), сорусы содержат споры, гаметофит: ризоиды и листовая пластинка)

2.Размножение:

V.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Лабораторная работа № 14.Строение щитника мужского.

1.Зарисовать и подписать папоротник.

2.Ответить на вопрос 6 с 293.

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.§ 37

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Папоротникообразные »

ТЕМА. ОТДЕЛ ПАПОРОТНЕКООБРАЗНЫЕ.



Цель: Познакомить учащихся с отделом Папоротнекообразные, рассмотреть особенности строения и размножения.

Развить знания о высших споровых растениях и их местах произрастания.

Воспитывать бережное отношение к растениям.


Оборудование: плакат, рисунки в учебнике, гербарий, комнатное растение.


Термины: вайи, папоротники, ризоиды, гаметофит, спорофит, корневище,сорусы.


Тип урока: Комбинированный.



ХОД УРОКА.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


II.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.


Если характеристика подходит к плаунам (П), если к хвощам (Х), если к обоим (П,Х)


1.Преобладает бесполое поколение. (П Х)

2.Побег нечленистый. (П)

3.Побег имеет узлы и междоузлия. (Х)

4.Стебель ползучий и разветвлен. (П)

5.Прямостоячий побег. (Х)

6.Листья недоразвиты или имеют вид зубцов. (Х)

7.Травянистые формы. (П Х)

8.Злостный сорняк, из-за хорошо развитого корневища. (Х)

9.Гаметофит мелкий, живет самостоятельно. (П Х)

10.Ядовитые растения. (П Х)

11.Сыграли роль в образовании каменного угля. (П Х)

12.Живут в увлажненных местах. (П Х)

13.Листья ланцетные, заостренные. (П)

14.Споры созревают в стробилах. (П Х)

15.Споры используют в пиротехнике. (П)

16.Используют, как кровоостанавливающее средство. (Х)

17.Растения-индикаторы. (Х)

18.Стебли пропитаны кремнеземом. (Х)

19.Фотосинтез происходит в стеблях. (Х)

20.Есть придаточные корни. (П Х)


III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


1.Прочитать с155.

2.Что такое вайи, сорусы?




IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассказ учителя:

1.Строение папоротников (спорофит: видоизмененный побег – корневище, придаточные корни, большие расчлененные листья, листовые побеги (вайи), сорусы содержат споры, гаметофит: ризоиды и листовая пластинка)


2.Размножение:


V.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.


Лабораторная работа № 14.Строение щитника мужского.

1.Зарисовать и подписать папоротник.

2.Ответить на вопрос 6 с 293.


VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.§ 37


VII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Папоротникообразные

Автор: Пилипенко Яна Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока биологии "Папоротникообразные", презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-biologhii-paporotnikoobraznyie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "219916"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434436947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему "Папоротникообразные""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-paporotnikoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "249801"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446979415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Отдел папоротникообразные""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-otdiel-paporotnikoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "213268"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432024219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Отдел папоротникообразные" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-otdiel-paporotnikoobraznyie"
    ["file_id"] => string(6) "213273"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432024642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства