kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Папоротники

Нажмите, чтобы узнать подробности

отдел голосеменные растения, высшие семенные растения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Папоротники»

Дата: 11.02.2017

Класс: 6 «А» «Б»

Предмет: Биология

Тема: Папоротники

Цель: познакомить учащихся с характерными особенностями папоротникоов, как представителей высших споровых растений.

Задачи:

  • образовательная – дать понятие о папоротниках и какие значение они имеют в природе.

  • воспитательная – дать представление об особенностях среды обитания, размножения и распространения папоротникообразных;

  • развивающая – продолжить формировать навык работы с натуральными объектами, продолжить формирование информационных компетенций: анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с текстом учебника;

Тип урока: изучение нового материала (чтение текста с пометками по технологии РКМЧП).

Методы и методические приемы: технология чтения и письма текста с пометками, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование:

  • таблица «Развитие папоротника»;

  • живые комнатные растения,

  • компьютер

  • мультимедийная презентация к уроку.

ХОД УРОКА

Стадия вызова (установление связи между изученным материалом и темой сегодняшнего урока; выход на тему урока, мотивационный момент).

О каких организмах идет речь?

1. Их тело может иметь форму нитей или плоских листовидных образований. Они могут быть одноклеточными и многоклеточными, наземными и водными. Это самые древние растения на Земле.

Ответ: водоросли.

3. Эти организмы относятся к высшим растениям, имеют стебель и листья, обитают в увлажненных местах.

Ответ: мхи.

Кто заметил определенную закономерность в моих вопросах, тот сможет ответить на последний вопрос: что это за растения?

4. Это многоклеточные, чаще травянистые растения влажных тенистых мест, имеющие стебли, листья, корни. Их ископаемые предки, очень крупные древовидные растения, под наслоением горных пород превратились в залежи каменного угля; многие современные виды человек использует для внутреннего озеленения помещений.

Ответ: папоротники. Это более сложные растения по сравнению с ранее изученными.

Тема урока: Плауны. Хвощи. Папоротники.

Ключевые слова (на доске):

  • Корневище

  • Вайи

  • Спорангии

  • Заросток

  • Каменный уголь

  • Гирлянды

  • Известкование

Попробуйте рассказать что-нибудь об этих понятиях. Какие предложения можно составить с этими словами? Какое отношение к теме сегодняшнего урока могут иметь данные понятия? С какими терминами встретились впервые? (подчеркиваются слова, к которым необходимо вернуться в конце урока).

Итог (конкретизация целей). Таким образом, по окончании урока необходимо:

  • знать термины: корневище, вайи, спорангии, заросток;

  • понимать, что папоротникообразные имеют более сложное строение, чем все ранее изученные растения;

  • применять полученные сегодня знания при решении творческих заданий, при составлении кластеров, в повседневной жизни.

Стадия осмысления (соприкосновение учащихся с новой информацией – индивидуальная работа с текстом; ученик под руководством учителя и с помощью своих одноклассников отвечает на вопросы, которые возникли на этапе вызова).

Учащиеся читают текст (приложение 1), и по ходу работы делают карандашом пометки:

  • V – это я знаю;

  • + - новая информация;

  • -- - информация противоречит моим знаниям;

  • ? - информация требует пояснения;

  • ! - это интересно.

Какая информация вам уже известна?

Что узнали нового? Что показалось интересным? Почему?

Какая информация требует пояснения?

Есть ли в тексте информация, которая противоречит вашим знаниям?

Могут ли полученные сегодня знания пригодиться в жизни?

О чем хотели бы узнать?

Лабораторная работа «Изучение строения спороносящего папоротника нефролепис».

  1. Рассмотрите форму и окраску корневища, форму вай.

  2. Рассмотрите в лупу бурые бугорки на нижней стороне вай, их значение.

  3. Сравните папоротники с мхами.

  4. Обоснуйте принадлежность папоротников к высшим споровым растения.

Возврат к ключевым словам. Что такое вайя, спорангии, корневище, заросток?

Как происходит чередование поколений у папоротников? Какое условие необходимо?

Стадия размышления и рефлексии (осмысление и закрепление полученной информации).

После прочтения текста, на основе полученных знаний, работая в парах, составляете кластер на отдельном листе, чтобы у доски объяснить свои выводы, размышления. Выразите свои знания графически.

Теперь есть возможность поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Защита кластеров у доски (приложение 2).

Оценивание:

Домашнее задание: параграф 38, найдите на карте залежи каменного угля и торфа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Папоротники

Автор: Дауренкызы Салтанат

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока на тему: "Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokanatiemurolpaporotnikovkhvoshchieiplaunovvobrazovaniidrievnikhliesov"
    ["file_id"] => string(6) "260756"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448995642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проверочная работа по теме: «Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники»"
    ["seo_title"] => string(65) "provierochnaia_rabota_po_tiemie_mkhi_plauny_khvoshchi_paporotniki"
    ["file_id"] => string(6) "451122"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1516377286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Водоросли, мхи, плауны, папоротники."
    ["seo_title"] => string(30) "vodoroslimkhiplaunypaporotniki"
    ["file_id"] => string(6) "285942"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454259625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-paporotniki-khvoshchi-plauny"
    ["file_id"] => string(6) "143729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418576116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства