kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Ракообразные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новой темы. Сформировать знания от среде обитания, особенностях внещнего и внутреннего строения, жизнедеятельности речного рака, как представителя высокоорганизованного животного типа Членичтоногих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Ракообразные"»

Урок:______ Класс:_____ Дата:_______


Разработка урока по биологии на тему «Речной рак. Место обитания и образ жизни»

Цели урока:

Образовательные:

1. Знать: Место обитания, образ жизни и внутреннее и внешнее строение речного рака

Все: место обитание, образ жизни, внешнее строение.

Большинство: Знают внешнее и  внутреннее строение , умеют определять органы речного рака.

Некоторые: Знают усложнения уровней организации органов рака.

Развивающие:

 

 2. Анализировать, сравнивать

Воспитательные:

 

 3.Самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оформление урока:

Таблица, презентации. Карточки с заданиями. коллекция раков

Тип урока:

Урок формирования новых знаний

Формы работы:

Фронтальная ,групповая, индивидуальная

Методы работы:

Частично поисковый, репродуктивный.

Цель: Сформировать знания о среде обитания, особенностях  внешнего и  внутреннего строения, жизнедеятельности речного рака, как представителя высокоорганизованного животного  Типа Членистоногих.

Задачи:

  • — Познакомить учащихся с характерными особенностями внешнего и внутреннего строения ракообразных на примере речного рака, продолжить работу по изучению систематики животных.

  • -Развивать речь, продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения, жизнедеятельности изучаемых животных, членистоногих. Развивать умения и навыки самостоятельно работать с литературой, формировать основные учебные компетенции: учебную, коммуникативную, личностную.

  • — Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в группах , стремление уважать чужое мнение, воспитывать потребность в знаниях.

Ход урока:

1.Организационный этап(1-2минуты):

А теперь возьмем свои ладошки и сильно потрем, свое тепло

передадим другу напротив, пожелаем удачного дня, успехов во всех начинания.

2.Вызов на тему урока.

Существует русская поговорка «Я тебе покажу где раки зимуют»

Беседа (По выявлению истории такой поговорки) С 15 – 19 веков Царской России существовало крепостное право. Жизнь крестьян зависела от желания и воли помещиков. Помещик мог, поменять на гончих собак, забить до смерти, наказать, и самое тяжелое наказание заканчивающиеся смертью крестьянина отправка его искать раков зимой, осенью на речку. Т.е. после такого поиска крестьяне не выживали, все умирали. А почему трудно было? (Потому что раки уходят в спячку в норках по берегам рек) их трудно вылавливать зимой и осенью.) А в каких произведениях вы встречали упоминание о раках ( Басня  Иван Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука»)

А какое отношение имеет к нашему уроку (выход на тему урока)

Итак, тема нашего урока   « Особенности  строение речного рака»

Определение цели урока (сами дети в ходе собеседования)

При изучении типа Членистоногих мы должны выявить: отделы тела, особенности членистых конечностей, внутреннее строение, о значении ракообразных в природе и жизни человека.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

1.Работа по группам ( У вас на столах есть лист оценивания, где вы будете записывать результат.)

Задание 1 группе. Изучить внешнее строение речного рака.

Используя текст учебника и  дополнительную  информацию, а также муляж. Вам необходимо изучить внешнее строение речного рака. Найти и подписать части рака на листочках.

  1. Рассмотрите внешний вид речного рака, сравните с рисунком в учебнике, и заполните карточку с заданием.

  2. Выясните, сколько отделов выделяют в теле рака. Как они называются?

  3. С помощью линейки выясните, каковы его размеры?

  4. Потрогайте покров рака и убедитесь в том, что он плотный. Выясните, из чего состоит панцирь рака.

  5. Рассмотрите органы головогруди: две пары усиков (коротких и длинных), одна пара сложных глаз, сидящих на коротких стебельках и др.

  6. Найдите ходильные ноги. Сколько их? Обратите внимание на их членистое строение. Какая пара ног имеет клешни? Какое значение имеют эти ноги в жизни речного рака?

  7. На конце брюшка найдите плавниковые пластинки. Какое значение они имеют в жизни рака?

Задание 2 группе.

Изучит особенности внутренних органов раков. При изучении вам поможет учебник, и дополнительная информация.

(РАБОТА С ПОСТЕРОМ) 10 мин

2.ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ Задание для групп (доп материал) На А4 на доску.

ЗНАЧЕНИЕ РАКООБРАЗНЫХ

В ПРИРОДЕ

1) звено цепи питания

2) переработка растительных остатков (почвенные клещи) 

3) уничтожение вредных насекомых

4) переносчики некоторых личинок паразитов

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1)   уничтожение вредных насекомых

2) переносчики некоторых личинок паразитов

3) паразиты культурных растений 

4) порча и уничтожение продовольствия (зерновые, сырные клещи


3 ФИЗМИНУТКА

4. Рефлексия

1) Впиши нужные слова, а потом с помощью волшебных чернил проверь себя. 5 мин

    1. Кровеносная система у раков не замкнутая

    2. Ракообразные обитают в воде и дышат жабрами

    3. Циклопы являются промежуточными хозяевами некоторых паразитических червей

    4. Средние и крупные ракообразные краб, омар, креветка, речной рак.

    5. У речного краба, креветки и рака тело состоит из головогруди и брюшка

    6. Мелкие ракообразные дафнии, циклопы

    7. Сколько пар конечностей 10 (4 пары ходильных ног, и одна пара клешни)

    8. Функцию почек выполняют зеленые железы

    9. Выводные протоки зеленых желез открываются у основания усиков

    10. Раки способны поворачивать свои глаза на 1800 так как глаза находятся на подвижных стебельках

    11. Функцию скелета у раков выполняет хитиновый покров

    12. Сколько месяцев вынашивает самка икринки?- 8 месяцев

2) Найди новые термины урока 3 мин (прием алфавит)

Хитин, клешни, диморфизм

6 Тест на заключение (Раки)

Давайте подведем итоги урока,  В радио студию пришел ученик 7 б класса т .е кто то из вас, по секрету всему свету он должен рассказать что он узнал на уроке ( опираясь на постеры, таблицы)

Домашнее задание.

А. § 23-24 читать, зарисовать рисок 43строение рака  .

В. Подготовить  стихи, загадки, пословицы о ракообразных.

На древе успеха отметь себя (Лист оценивания)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Ракообразные"

Автор: Айдарханова Зарина Талаповна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Повторительно-обобщающий урок "Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.""
    ["seo_title"] => string(122) "povtoritielnoobobshchaiushchiiurokmnoghoobraziiechlienistonoghikhikhrolvprirodieizhiznichieloviekaokhranachlienistonoghikh"
    ["file_id"] => string(6) "265432"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449938063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Животный мир Байкала. Наша гостья -байкальская нерпа."
    ["seo_title"] => string(48) "zhivotnyimirbaikalanashaghostiabaikalskaianierpa"
    ["file_id"] => string(6) "272273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451926938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства