Повторительно-обобщающий урок "Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих."
Повторительно-обобщающий урок "Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих."
МБОУ «Верховская СОШ №2»
Открытый урок.
Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.
Учитель: Заховаева И. Д.
Цель урока: обобщить и углубить знания обучающихся о признаках типа Членистоногие, классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые, выявить их роль в природе и жизни человека, познакомить с редкими и исчезающими видами, мероприятиями по охране редких и исчезающих видов, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок "Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих."»
МБОУ «Верховская СОШ №2»
Открытый урок.
Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.
Учитель: Заховаева И. Д.
п.г.т. Верховье
Тема урока: «Тип Членистоногие. Многообразие, значение в природе и жизни человека. Охрана членистоногих».
Цель урока: обобщить и углубить знания обучающихся о признаках типа Членистоногие, классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые, выявить их роль в природе и жизни человека, познакомить с редкими и исчезающими видами, мероприятиями по охране редких и исчезающих видов, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Оборудование: таблицы, раздаточный материал, выставка книг, презентация «Охрана насекомых».
Ход урока.
I. Организационное начало. II.Изучение нового материала.
1. Сообщение темы и цели.
- Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока, необходимо правильно отгадать загадки.
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Стрекоза. Чёрен, да не ворон
Рогат, да не бык .
Летит - воет.
Сядет - землю роет.
(Жук).
Нос долог, голос тонок, Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт.
(Комар).
Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.
(Пчела).
Над цветком порхает , пляшет, Веером узорным машет.
( Бабочка). Осенью в щель заберётся, а весной проснётся.
(Муха).
Ползает наоборот,
Задом наперёд.
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак). Висит сито, не руками свито.
(Паутина).
На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
( Кузнечик).
-Ребята, к какому типу относятся все эти животные?
Тема нашего урока: «Тип Членистоногие. Многообразие. Значение. Охрана.
Что общего в их строении?
2.-На какие классы вы бы их поделили? Почему?
Назовите известных вам ракообразных. Каковы их характерные признаки? Расскажите о роли ракообразных в природе. Как их использует человек?
(Сообщение учащегося о ракообразных). 3.Закрепление знаний о Паукообразных.
Посмотрите на таблицу. Назовите изображённых там животных. Что общего в их строении?
-А теперь выполним задание.
Часть 2. ( на листках).
-Ребята. Чем полезны пауки природе?
Назовите вредных паукообразных, покажите их на таблице.
( сообщение учащегося о таёжном клеще).
4.Насекомые. Особенности и классификация.
-Перечислите насекомых, о которых упоминается в загадках. Почему их объединяют в один класс? Что особого во внутреннем строении насекомых и процессах их жизнедеятельности?
-На какие отряды можно поделить насекомых? Приведите примеры.
-Чтобы определить роль насекомых в природе, обсудим следующее: в Австралию завезли клевер. Условия для выращивания этой культуры оказались весьма благоприятными. Но каково же было удивление, когда пришло время собирать урожай . Семян у клевера попросту не оказалось. Почему?
(Просмотр видеосюжета о разведении шмелей).
-А теперь расскажите о роли насекомых в природе.
Назовите насекомых- вредителей. Предложите меры борьбы с ними.
4. Охрана Членистоногих.
А.) Рассказ учителя об охране ракообразных.
Б.) Просмотр презентации об охране насекомых
-Ребята, во время просмотра запишите названия нескольких насекомых, объясните почему их численность сокращается. Предложите меры по охране исчезающих видов насекомых.
В.) проверка восприятия презентации.
Г.)Работа с выставкой книг.
III. Итог урока. Выставление оценок. Задание на дом. Повторить п.