kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок "Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих."

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Верховская СОШ №2»

Открытый урок.

Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.

Учитель: Заховаева И. Д.

Цель урока: обобщить и углубить знания обучающихся о признаках типа Членистоногие,  классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые, выявить их роль в природе и жизни человека, познакомить с редкими и исчезающими видами, мероприятиями по охране редких и исчезающих видов, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок "Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих."»

МБОУ «Верховская СОШ №2»

Открытый урок.

Многообразие членистоногих. Их роль в природе и жизни человека. Охрана членистоногих.

Учитель: Заховаева И. Д.

п.г.т. Верховье


Тема урока: «Тип Членистоногие. Многообразие, значение в природе и жизни человека. Охрана членистоногих».

Цель урока: обобщить и углубить знания обучающихся о признаках типа Членистоногие, классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые, выявить их роль в природе и жизни человека, познакомить с редкими и исчезающими видами, мероприятиями по охране редких и исчезающих видов, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Оборудование: таблицы, раздаточный материал, выставка книг, презентация «Охрана насекомых».

Ход урока.

I. Организационное начало. II.Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели.

- Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока, необходимо правильно отгадать загадки.

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

Стрекоза. Чёрен, да не ворон

Рогат, да не бык .

Летит - воет.

Сядет - землю роет.

(Жук).

Нос долог, голос тонок, Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

(Комар).

Сок из цветков она берёт

И в сотах копит сладкий мёд.

(Пчела).

Над цветком порхает , пляшет, Веером узорным машет.

( Бабочка). Осенью в щель заберётся, а весной проснётся.

(Муха).

Ползает наоборот,

Задом наперёд.

Всё под водой хватает клешнёй.

(Рак). Висит сито, не руками свито.

(Паутина).

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

( Кузнечик).

-Ребята, к какому типу относятся все эти животные?

Тема нашего урока: «Тип Членистоногие. Многообразие. Значение. Охрана.

Что общего в их строении?

2.-На какие классы вы бы их поделили? Почему?

Назовите известных вам ракообразных. Каковы их характерные признаки? Расскажите о роли ракообразных в природе. Как их использует человек?

(Сообщение учащегося о ракообразных). 3.Закрепление знаний о Паукообразных.

Посмотрите на таблицу. Назовите изображённых там животных. Что общего в их строении?

-А теперь выполним задание.

Часть 2. ( на листках).

-Ребята. Чем полезны пауки природе?

Назовите вредных паукообразных, покажите их на таблице.

( сообщение учащегося о таёжном клеще).

4.Насекомые. Особенности и классификация.

-Перечислите насекомых, о которых упоминается в загадках. Почему их объединяют в один класс? Что особого во внутреннем строении насекомых и процессах их жизнедеятельности?

-На какие отряды можно поделить насекомых? Приведите примеры.

-Чтобы определить роль насекомых в природе, обсудим следующее: в Австралию завезли клевер. Условия для выращивания этой культуры оказались весьма благоприятными. Но каково же было удивление, когда пришло время собирать урожай . Семян у клевера попросту не оказалось. Почему?

(Просмотр видеосюжета о разведении шмелей).

-А теперь расскажите о роли насекомых в природе.

Назовите насекомых- вредителей. Предложите меры борьбы с ними.

4. Охрана Членистоногих.

А.) Рассказ учителя об охране ракообразных.

Б.) Просмотр презентации об охране насекомых

-Ребята, во время просмотра запишите названия нескольких насекомых, объясните почему их численность сокращается. Предложите меры по охране исчезающих видов насекомых.

В.) проверка восприятия презентации.

Г.)Работа с выставкой книг.

III. Итог урока. Выставление оценок. Задание на дом. Повторить п.

Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Заховаева Инна Дмитриевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства