kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: «Экология и культура- будущее России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для проведения по биологии или экологии в 5-9 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Экология и культура- будущее России»»


Цели: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.

Оформление и оборудование: фоторисунки , презентация в Power Point.

Плакат: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».


Ход урока

Учитель: (СЛАЙД № 1, 2)

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней », - так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину.

А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.


Появляются ученики.

1-й ученик. Мой земной, мой родной, мой окружающий шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и, кажется, нет этому пути конца…

2-й ученик. Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.

1-й ученик. Катастрофически сокращаются леса. Во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 10-30% территории. Площадь тропических лесов Африки уменьшилась на 70%, Южной Америки – на 60%.

2-й ученик. истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и потребления, разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет, газа – через 50, угля – через 200 лет, железа – 250 лет, цинка – 25, свинца – через 20 лет.

1-й ученик. Концентрация токсичных синтетических веществ в сточных промышленных водах, поступающих в естественные водоемы, превышает предельно допустимые нормы в 50 – 150 раз. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все ее запасы уже к 2100 году…

2-й ученик. Закончился XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы. XX век оставил нерешенным вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.

Учитель. Чтобы любить природу, нужно ее знать. (СЛАЙД №3)

Сейчас мы с вами попутешествуем и проведем игру. Для этого класс делится на две команды.

(Ребята делятся на две команды и рассаживаются за столы.)

.

  1. «ЗАГАДКИ».

  2. «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ» (удивительные факты о необычных деревьях; конкурс «Знатоки родной природы»)

  3. «ИГРОВАЯ-ПОЭТИЧЕСКАЯ» (собрать мозаику и прочитать стихи)

  4. «ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА» (ответить на вопросы самый….)

  5. «ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО» (об очень полезных растениях)

  6. «ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ» (кроссворд)





(СЛАЙД №4)


Учитель: Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных и растениях. Итак, перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:

  1. Кто строит себе под водой дом из воздуха? Паук-серебрянка (Слайд №5,6)

  2. Лыко дерет, а лаптей не носит?- Коза (Слайд №7,8)

  3. У кого уши на ногах? У кузнечика (Слайд №9, 10)

  4. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? Муравьи (Слайд №11, 12)

  5. Глаза на рогах, а дом на спине? Улитка (Слайд №13, 14)

  6. Из куста шипуля, за ногу тяпуля? Змея (Слайд №15, 16)

  7. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свисток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей. Роза(Слайд №17, 18)

(СЛАЙД №19)




Учитель: Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных фактов из жизни зеленых обитателей: зверей, птиц, насекомых.





По сказочному лесу

1.А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? (СЛАЙД №20)

Иногда его называют «дерево – корова». Чтобы «подоить его, надо надрезать кору – и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.

2.Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Китае. (СЛАЙД №21)

Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет (вкусных и сладких).

3.В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево. (СЛАЙД №22) Конечно, на нем поспевают не булочки и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

4.Самое твердое на свете дерево – железное. (СЛАЙД №23) Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

5.Из семян шоколадного дерева получают шоколад и какао. (СЛАЙД №24)

6.Бумажное дерево – из коры его молодых побегов делают бумагу для денежных знаков. (СЛАЙД №25)

7.Плоды мыльного дерева (СЛАЙД №26) содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используются вместо мыла.


Конкурс «ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ» (СЛАЙД №27)


  1. В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.) (СЛАЙД № 28)

  2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии.(Кузнечик.)( СЛАЙД №29)

  3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.) (СЛАЙД №30)

  4. Время цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь.(Волчьи ягоды.) (СЛАЙД №31)

  5. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (Скворцы.) (СЛАЙД №32)

  6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. (Муравьи) (СЛАЙД №33)


(СЛАЙД №34)

Вашему вниманию предлагается мозаика, собрав которую, вы сможете прочитать стихи. (СЛАЙД №35)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой дивный добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.


М. Пляцковский





(СЛАЙД №36,37)


Страница взята у нас из Книги рекордов Гиннеса. Давайте, ребята, вспомним:

  1. Самое большое животное на Земле. (Кит.)

  2. Самые страшные рыбы или самые древние рыбы на Земле. (Акулы.)

  3. Самый быстрый зверь.(Гепард.)

  4. Самая крупная кошка. (Тигр.)

  5. Самая большая змея. (Анаконда.)

  6. Самая крупная птица. (Страус.)

  7. Самая маленькая птичка.( Колибри.)

  8. Самый большой зверь на суше. (Слон.)

  9. Самый высокий зверь. (Жираф.)

  10. Самый лучший прыгун. (Кенгуру.)

  11. Самые большие обезьяны. (Горилла.)

  12. Самая большая черепаха. (Слоновая.)

  13. Самая хитрая кошка. (Леопард.)

  14. Самый большой лежебока.(Барсук)



(СЛАЙД №38)


Учитель:

Много трав растет полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

(СЛАЙД №39)


Ты растение не тронь,

Жжётся больно, как огонь. (Крапива.)



Стоят кругом сестрички –

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки.)


Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки.

Как еще нас называют?

Для чего нас применяют? (Календула.)


Горел в траве росистой,

Затем померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)


Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник.)


На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной. (Ландыш.)


Дикой розой называют,

Как лекарство применяют. (Шиповник.)




Как видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогали людям, и сегодня препараты из них служат незаменимым сырьем для получения целого ряда лекарственных средств. Но помните: в целях усиления охраны и воспроизводства лекарственных растений сбор их бывает, ограничен, а иногда и строго запрещен. Поэтому нужно знать меру!




(СЛАЙД №40)


Сообщение учащегося «Красная книга».

Учитель. Отбирая у природы самое – самое: самое красивое, самое яркое, самое душистое, - мы в результате грабим себя.

А теперь решим кроссворд. (СЛАЙД №41)


Животные и растения из Красной книги

  1. Страус.

  2. Цветок.

  3. Птица, обитающая на приморских скалах.

  4. Ископаемая птица.

  5. Амурское полосатое животное.

  6. Цвет чайки редкого вида.


Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Все команды выступили с отличием. (СЛАЙД №42)







Давайте будем

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

И. Мазин



Нужно помнить и знать, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожаем сами себя. До свидания!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: «Экология и культура- будущее России»

Автор: Плехова Злата Владиславовна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Телекоммуникационная познавательная игра  - викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(90) "tieliekommunikatsionnaia-poznavatiel-naia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "101062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402404643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402999850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства