kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Хищные млекопитающие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Хищные млекопитающие" демонстрирует возможности развития речи у обучающихся на уроке биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Хищные млекопитающие"»

Предмет: биология.

Класс: 8

Тема урока: «Хищные звери. Общие признаки и отличительные особенности.»

Цель: формирование у учащихся представления о многообразии хищных млекопитающих и их значении в природе.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о среде обитания, особенностях внешнего и внутреннего строения хищных млекопитающих.

Коррекционно-развивающие: продолжить формировать связную речь и грамматический строй, обогащать словарный запас, развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: прививать любовь к природе, умение наблюдать и видеть ее красоту.

Структура урока:

I. Ор.г момент.

II Повторение пройденного

III Введение в тему.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление материала.

VI. Домашнее задание

VII. Подведение итогов. Рефлексия

VIII. Выставление оценок.

Ход урока.

I Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Настроение у всех отличное,

А улыбка дело привычное

Я желаю вам всем добра

И урок начинать нам пора.

II. Повторение пройденного

Ребята, у вас сейчас урок биологии. Вспомните, что изучает наука биология?

(А. Биология- наука о жизни.

Как еще можно сказать?

Б. Биология изучает живую природу. В. Биология изучает живые организмы.

Дайте определение, раскрыв слово природа.

Г. Биология изучает растения, грибы, бактерии и животных.

Какой раздел биологии изучает животных?

(Животных изучает наука зоология)

  1. Определите кто из животных лишний, объясните почему вы так считаете?

На экране картинки животных:

А. Бабочка, змея, лягушка (бабочка беспозвоночное животное)

Б. Крокодил, черепаха, щука (щука- это рыба, а остальные пресмыкающиеся)

Д. мышь, белка, заяц- беляк (заяц-зайцеобразные, а остальные грызуны)


Индивидуальные карточки Чупахин Д. и Воробьева К.

Напиши название животных, подчеркни в каждом ряду млекопитающее животное.

В картинках

кошка, змея, черепаха

белка, снегирь, сорока

стрекоза, кузнечик, мышь


К какой группе относятся все эти животные?

Каких животных мы называем млекопитающими? (Животные, которые вскармливают детенышей молоком)

Чем отличаются грызуны от зайцеобразных? (У зайцееобразных 2 пары верхних резцов, длинные подвижные уши, задние ноги длиннее передних)

На прошлом уроке мы узнали, что к зайцеобразным относятся кролики и зайцы, которые внешне очень похожи. Но у них есть и отличия.

На столах у вас карточки. Внимательно прочитайте утверждения и выберите только те, в которых говорится о кроликах. Обведите эти номера в кружок.

  1. Рождаются голыми и слепыми

  2. На верхней челюсти 2 ряда резцов.

  3. Рождаются зрячими и с шерстью

  4. Роют глубокие норы

  5. Не роют норы

  6. Задние конечности гораздо длиннее передних.

  7. Питаются растительностью

  8. Кормят новорожденных зайчат 2 раза

  9. Новорожденных зайчат вскармливают в течении месяца

Ответы:1,2,4,6,7,9

Проверка, правильные ответы появляются на экране.

Индивидуальная карточка Воробьевой К, Чупахину Д.

Обведи животных, которые не относятся к грызунам. Продолжи предложение.

К грызунам относятся……..

III. Введение тему.

Отгадайте загадки.

1.Царь зверей он и не диво

Вон какая- роскошь грива!

Хоть кошачий рык, но грозный

Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)

2. Это дикий страшный зверь

Никогда ему не верь

Быстро прыгает, кусает

Каждый точно его знает.

Серый по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Нападает стаей.... (Волк)

3. Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти-рожки

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

4. Черные полоски

От носа до хвоста

У рыжей этой кошки

Суровый нрав всегда. (Тигр)

Что объединяет этих животных? (Они хищники)

Сегодня мы познакомимся еще с одной группой млекопитающих и выявим их особенности. Запишите в тетради число и тему урока.

Физминутка

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

два наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

IV Изучение нового материала

Каких животных мы называем хищниками?

Записать в тетрадь : Млекопитающих, которые питаются другими млекопитающими или птицами называют хищными. (на экране)

Слово «хищные» произошло от слова «похищать». Все хищные звери хватают свою жертву, похищают ее, чтобы потом съесть.

Послушайте стихотворение. (оно появляется на экране)

Есть много млекопитающих

И приятных и пугающих,

Симпатичных и ужасных,

Безобидных и опасных,

Хищных и травоядных,

Грязных и опрятных.

Лохматых, голокожих

И на людей похожих.

Какие слова их стихотворения вы бы отнесли к хищникам?

Как еще можно назвать хищников: злобные, страшные, разъярённые, озлобленные, свирепые, прожорливые, кровожадные.

 Посмотрите видеоролик «Хищные звери» выделите, какими особенностями обладают хищные млекопитающие? (5 мин.)

Физминутка для глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть (повт. 3-5 раз)

Быстро поморгать 10-12 сек, отдохнуть (повт. 3-5 раз)

На столах у вас карточки. Вставьте пропущенные слова в текст.

Карточка.

Характерные признаки хищных млекопитающих:

  • Стройное____________.

  • Мощные, подвижные и способные к быстрому бегу_________.

  • ____________ голова.

  • Короткая мускулистая _______.

  • Сильно развиты_________ и _________ зубы.

  • Пальцы заканчиваются острыми ___________.

  • У хищных животных хорошо развит ______________ мозг.

  • В основном это_________________ животные.

Слова для справок: (плотоядные, конечности, хищные, клыки, головной, тело, небольшая, шея, когтями)

Индивидуальная карточка Чупахину Д. и Воробьевой К. Составь предложения, где живут хищники, заменяя картинки словами.

Проверка по экрану. Зачитывают дети по очереди.

Почему у хищников хорошо развит головной мозг?

Чем отличаются зубы хищников от зубов грызунов?

Какое значение имеют хищники в природе?

Посмотрите внимательно на челюсти разных животных. Как выдумаете, под какой буквой челюсть принадлежит хищникам? Почему вы так считаете?

V. Закрепление.

Работа с текстом. Чтение текста, у каждого индивидуальный текст.

Учащиеся зачитывают описание и называют животное.

1.Крупный сильный хищный зверь. Его тело покрыто темной, черной иногда рыжей шерстью. О нападает на крупных диких и домашних животных. Чаще всего кормится лягушками, яйцами птиц, грызунами, муравьями. В лесу он разоряет гнёзда диких пчел и поедает мёд. На вид неуклюжий, но он быстро бегает, может залезать на деревья, плавать. Зиму проводит в берлоге. (Бурый медведь)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. её можно узнать по вытянутой морде, длинному пушистому хвосту и рыжей окраске шерсти. Нюх у неё очень острый. Самое большое лакомство — полевые мыши. В день может съесть их до 20 штук. Охотится ночью, а днем любит отдохнуть. Живет в глубоких норах, которые роет в оврагах, заросших кустарником. (Лиса.)

4.Крупные животные. Они похожи на темно-серых овчарок. Охотятся обычно ночью. За один прием может съесть 25 кг. Мяса. Зимой голодные звери собираются стаями и делают набеги на деревни. Они забираются в сараи и утаскивают овец, коз, кур. (Волки)

5. Очень осторожный и опасный сильный хищник. Её тело короткое, плотное и мускулистое. Окраска шерсти чаще всего серая, с небольшими пятнами на боках и спине. На ушных раковинах имеются кисточки длинных волос. Живет обычно в глухих лесах недалеко от водоёмов. Питается мелкими зверями и птицами. Часто нападает на лисиц, зайцев, молодых оленей. (Рысь)

6. Один из самых крупных и сильных хищников. Он обитает густых лесах юга Дальнего Востока и в джунглях Азии. Он способен справиться с крупной добычей- оленем, кабаном, буйволом. Полосатая окраска делает его незаметным среди кустарников и сухой травы, а мягкие подушечки на лапах помогают бесшумно подкрадываться к добыче. (Тигр)

7. Обитает на открытых пространства- саваннах Восточной Африки. Окраска его шерсти похожа на цвет выжженной солнцем травы. Это помогает быть незамеченным при подкрадывании к добычи- антилопам и буйволам. У животного крупная голова с шикарной гривой, мощное подвижное мускулистое тело, длинный хвост. (Лев)

8. В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн этих животных. Живут рядом с человеком. Они могут быть длинношёрстными (персидская порода ) или лишёнными шерсти (сфинксы).Окраска шерсти тоже разнообразна. Они превосходно видят в условиях слабого освещения,  питаются мелкой добычей, преимущественно грызунами и птицами.(Кошки)

Составление рассказа о хищниках по мнемотаблице.



Индивидуальные карточки Чупахину Д. и Воробьевой К. «Составить предложения по картинкам.

VI. О каких животных мы сегодня говорили на уроке?

Что общего у всех этих животных? Составьте предложение использовав слова на экране.

(дикие, это, хищники, животные, мясо, которые, других, едят, млекопитающих).

(Хищники это дикие животные, которые едят мясо других млекопитающих)

Как вы думаете, какое значение имеют хищники в природе?

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

1 группа

Подготовить рассказ об одном хищнике.

II группа

Найти и записать в тетрадь 5 загадок про хищников.

















Характерные признаки

хищных млекопитающих:

  • Стройное____________.

  • Мощные, подвижные и способные к быстрому бегу___________________.

  • ____________ голова.

  • Короткая мускулистая _______.

  • Сильно развиты_________ и _________ зубы.

  • Пальцы заканчиваются острыми ___________.

  • У хищных животных хорошо развит ______________ мозг.

  • В основном это_________________ животные.


Слова для справок: (плотоядные, конечности, хищные, клыки, головной, тело, небольшая, шея, когтями)


Характерные признаки

хищных млекопитающих:

  • Стройное____________.

  • Мощные, подвижные и способные к быстрому бегу__________________.

  • ____________ голова.

  • Короткая мускулистая _______.

  • Сильно развиты_________ и _________ зубы.

  • Пальцы заканчиваются острыми ___________.

  • У хищных животных хорошо развит ______________ мозг.

  • В основном это_________________ животные.


Слова для справок: (плотоядные, конечности, хищные, клыки, головной, тело, небольшая, шея, когтями)


Характерные признаки

хищных млекопитающих:

  • Стройное____________.

  • Мощные, подвижные и способные к быстрому бегу_________________.

  • ____________ голова.

  • Короткая мускулистая _______.

  • Сильно развиты_________ и _________ зубы.

  • Пальцы заканчиваются острыми ___________.

  • У хищных животных хорошо развит ______________ мозг.

  • В основном это_________________ животные.


Слова для справок: (плотоядные, конечности, хищные, клыки, головной, тело, небольшая, шея, когтями)


Характерные признаки

хищных млекопитающих:

  • Стройное____________.

  • Мощные, подвижные и способные к быстрому бегу______________.

  • ____________ голова.

  • Короткая мускулистая _______.

  • Сильно развиты_________ и _________ зубы.

  • Пальцы заканчиваются острыми ___________.

  • У хищных животных хорошо развит ______________ мозг.

  • В основном это_________________ животные.


Слова для справок: (плотоядные, конечности, хищные, клыки, головной, тело, небольшая, шея, когтями)


Внимательно прочитайте утверждения и выберите только те, в которых говорится о кроликах.

Обведите эти номера в кружок.

  1. Рождаются голыми и слепыми.

  2. На верхней челюсти 2 ряда резцов.

  3. Рождаются зрячими и с шерстью.

  4. Роют глубокие норы.

  5. Задние конечности гораздо длиннее передних.

  6. Не роют норы.

  7. Питаются растительностью.

  8. Кормят новорожденных детёнышей

2 раза.

  1. Новорожденных детёнышей

вскармливают в течении месяца.

Внимательно прочитайте утверждения и выберите только те, в которых говорится о кроликах.

Обведите эти номера в кружок.

  1. Рождаются голыми и слепыми.

  2. На верхней челюсти 2 ряда резцов.

  3. Рождаются зрячими и с шерстью.

  4. Роют глубокие норы.

  5. Задние конечности гораздо длиннее передних.

  6. Не роют норы.

  7. Питаются растительностью.

  8. Кормят новорожденных детёнышей

2 раза.

  1. Новорожденных детёнышей

вскармливают в течении месяца.


Внимательно прочитайте утверждения и выберите только те, в которых говорится о кроликах.

Обведите эти номера в кружок.

  1. Рождаются голыми и слепыми.

  2. На верхней челюсти 2 ряда резцов.

  3. Рождаются зрячими и с шерстью.

  4. Роют глубокие норы.

  5. Задние конечности гораздо длиннее передних.

  6. Не роют норы.

  7. Питаются растительностью.

  8. Кормят новорожденных детёнышей

2 раза.

  1. Новорожденных детёнышей

вскармливают в течении месяца.


Внимательно прочитайте утверждения и выберите только те, в которых говорится о кроликах.

Обведите эти номера в кружок.

  1. Рождаются голыми и слепыми.

  2. На верхней челюсти 2 ряда резцов.

  3. Рождаются зрячими и с шерстью.

  4. Роют глубокие норы.

  5. Задние конечности гораздо длиннее передних.

  6. Не роют норы.

  7. Питаются растительностью.

  8. Кормят новорожденных детёнышей

2 раза.

  1. Новорожденных детёнышей

вскармливают в течении месяца.













______________________ _____________________ ____________________

____________________ ___________________ ____________________

___________________ ___________________ ____________________




______________________ _____________________ ____________________

____________________ ___________________ ____________________

___________________ ___________________ ____________________





1.Крупный сильный хищный зверь. Его тело покрыто темной, черной иногда рыжей шерстью. О нападает на крупных диких и домашних животных. Чаще всего кормится лягушками, яйцами птиц, грызунами, муравьями. В лесу он разоряет гнёзда диких пчел и поедает мёд. На вид неуклюжий, но он быстро бегает, может залезать на деревья, плавать. Зиму проводит в берлоге.


2. Он живет на Крайнем Севере. Питается рыбой и тюленями. Очень любит море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют его от переохлаждения. Его лапы похожи на ласты, поэтому он хорошо плавает и не боится заплывать далеко в море».


8. В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн этих животных. Живут рядом с человеком. Они могут быть длинношёрстными (персидская порода ) или лишёнными шерсти (сфинксы).Окраска шерсти тоже разнообразна. Они превосходно видят в условиях слабого освещения, питаются мелкой добычей, преимущественно грызунами и птицами.


7. Обитает на открытых пространства- саваннах Восточной Африки. Окраска его шерсти похожа на цвет выжженной солнцем травы. Это помогает быть незамеченным при подкрадывании к добычи- антилопам и буйволам. У животного крупная голова с шикарной гривой, мощное подвижное мускулистое тело, длинный хвост.


6. Один из самых крупных и сильных хищников. Он обитает густых лесах юга Дальнего Востока и в джунглях Азии. Он способен справиться с крупной добычей- оленем, кабаном, буйволом. Полосатая окраска делает его незаметным среди кустарников и сухой травы, а мягкие подушечки на лапах помогают бесшумно подкрадываться к добыче.


5. Очень осторожный и опасный сильный хищник. Её тело короткое, плотное и мускулистое. Окраска шерсти чаще всего серая, с небольшими пятнами на боках и спине. На ушных раковинах имеются кисточки длинных волос. Живет обычно в глухих лесах недалеко от водоёмов. Питается мелкими зверями и птицами. Часто нападает на лисиц, зайцев, молодых оленей.


4.Крупные животные. Они похожи на темно-серых овчарок. Охотятся обычно ночью. За один прием может съесть 25 кг. Мяса. Зимой голодные звери собираются стаями и делают набеги на деревни. Они забираются в сараи и утаскивают овец, коз, кур.


3. Её можно узнать по вытянутой морде, длинному пушистому хвосту и рыжей окраске шерсти. Нюх у неё очень острый. Самое большое лакомство — полевые мыши. В день может съесть их до 20 штук. Охотится ночью, а днем любит отдохнуть. Живет в глубоких норах, которые роет в оврагах, заросших кустарником.






Составь предложения только про хищников.

Слова для справок: логово, нора, берлога, дупло, спит, живет, прячется,

складывает запасы.


Составь предложения только про хищников.

Слова для справок: логово, нора, берлога, дупло, спит, живет, прячется,

складывает запасы.


Обведи животных, которые не относятся к грызунам.


Продолжи предложение.

К грызунам относятся:………


Обведи животных, которые не относятся к грызунам.

Продолжи предложение.

К грызунам не относятся…….







ХИЩНИКИ

ЗЛОБНЫЕ

СТРАШНЫЕ

РАЗЪЯРЁННЫЕ

ОЗЛОБЛЕННЫЕ

СВИРЕПЫЕ

ПРОЖОРЛИВЫЕ

КРОВОЖАДНЫЕ



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Хищные млекопитающие"

Автор: Кремнева Оксана Анатольевна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452319223"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок в 3 классе на тему "ПТИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-v-3-klassie-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810717"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познания мира по теме "Млекопитающие" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-mliekopitaiushchiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства