kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по валеологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дорог каждый зуб».

 

Цель: закрепить знания учащихся о строении и функциях зубов;

 

Задачи:

образовательные:

·                                      сформировать у учащихся гигиенические правила ухода за полостью рта;

воспитательные:

·                                      способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

развивающие:

·                                      составлять собственную программу по уходу за полостью рта.

Оборудование: “Зубы”, плакаты “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Зубные пасты”, “Яблоня”, памятка “Правила чистки зубов”, валеологический самоанализ, картонные модели яблок(3/3) красного, желтого, зеленого цветов, этикетки от продуктов.

 

Структура урока:

1.                                   Организационный.

2.                                   Актуализация знаний.

3.                                   Изучение нового материала.

4.                                   Валеологический самоанализ.

5.                                   Рефлексия урока.

6.                                   Домашнее задание.

7.                                   Выводы по уроку.

8.                                    

Ход урока

  1. Организационный момент:

– взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка подготовленности рабочего места учащихся к уроку, организация внимания.

  1. Психологический настрой.

«Сотвори солнце в себе».

 

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

 

II.  Актуализация знаний:

Беседа с учащимися по вопросам:

– Какие функции выполняют зубы?
– Какие зубы появляются у детей на первом году жизни?
– Какие зубы приходят на смену молочным?
– Сколько у человека постоянных зубов?
– Какие типы зубов вы знаете?
– Какие функции выполняют резцы? Клыки? Коренные зубы?
– Какое строение имеет зуб?

Таким образом, зубы построены из очень прочного вещества и работают почти без износа много лет. Но все же и они начинают разрушаться и болеть.

– Какие причины разрушения зубов вы знаете? ( Механическое повреждение зубов, смена горячей и холодной пищи, малая нагрузка на зубы и ткани вокруг зуба при употреблении мягкой пищи, недостаточное употребление витаминов (особенно В и С), нехватка микроэлементов (фосфора, кальция, железа, фтора), излишнее употребление сладкого и мучного, несоблюдение правил ухода за зубами.)

– Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящий к удалению зуба.)

– Каковы последствия потери зуба? ( Болевые ощущения, труднее становится пережевывать пищу, увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они тоже быстрее разрушаются, ухудшается речь и портится внешний вид человека, больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу.)

Это все отрицательные последствия потери зуба.

III. Деление на группы. (с помощью мармеладок «зубки»).

(Дети выбирают капитана команды).

Даю одинаковое задание 2 группам, раздаю листы на листах нарисован зуб дети должна за короткое время отметить на листе строение.

3. Новый материал (Презентация).

Главная задача урока: не допустить разрушения зубов и их потери. Для этого необходимо знать правила ухода за ротовой полостью.

Исходя из жизненного опыта, предложите правила по уходу за зубами.

Об отрицательном значении сладкого для зубов постоянно говорят. А как на практике определить содержание сахара в пище? (Учащиеся предлагают варианты решения данной проблемы).

Игра “Где спрятан сахар?”

На партах находятся этикетки от наиболее употребляемых продуктов.

Задание: распределите этикетки на две группы: с малым и большим содержанием углеводов.

Назовите продукты, которые содержат малое количество углеводов и наиболее полезны для зубов.

Назовите продукты, содержащие большое количество углеводов и являются наиболее вредными для зубов.

Итак, наиболее “агрессивными” являются карамель, леденцы, пряники, печенье. А поддерживают здоровье зубов такие продукты, как творог, молоко, каши, особенно овсяная. В них содержится много кальция и фосфора, укрепляющих зубную эмаль.

Чтобы зубы укреплять, 
Будем в пищу потреблять:
Лук, капусту, апельсины, 
Не забудем витамины, 
Масло, гречку и горох, 
Молоко, томаты, сок. [4]

Беседа с учащимися по вопросам:

Какие правила ухода за зубами вам известны?

Что необходимо для чистки зубов?

Ассортимент зубных паст огромен. Чем нужно руководствоваться при их покупке? (Демонстрация плаката “Зубные пасты”)

(Зубные пасты должны содержать микроэлементы: кальций и фосфор – для укрепления зубной эмали, фтор – препятствует развитию бактерий, защищает от кариеса; лекарственные травы: шиповник – источник витаминов, эвкалипт – оказывает противовоспалительное действие, мята и мелисса – способствуют заживлению ран, ромашка – антибактериальное и антисептическое действие, кора дуба – снимает кровоточивость десен и воспаления, экстракт сосны – укрепляет эмаль и десны).

Каким требованиям должна отвечать зубная щетка? (Демонстрация зубных щеток).

Как правильно чистить зубы? (Работа с плакатом “Как чистить зубы”, раздаточным материалом и памяткой –Приложение 2

Физкультминутка:

Мы сегодня утром встали,
Раз – за щеткой побежали,
Взяли пасту – это два, 
С фтором паста быть должна.

Три минуты чистим зубы, 
И четыре, не забудем:
Чистить их со всех сторон, 
Прополощем рот потом.

4. Валеологический самоанализ.

На основании валеологического самоанализа оцените, правильно ли вы осуществляете уход за зубами? (Учащиеся выполняют индивидуальную работу с валеологическим самоанализом – Приложение 3).

Сопоставьте количество “плюсов” и “минусов”. Проведите анализ своих результатов и составьте программу, что надо делать каждому из вас, чтобы сохранить свои зубы в целости на долгие годы.

Обсуждение результатов валеологических самоанализов учащихся.

5. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свои знания, полученные на уроке.

Пусть яблоня плодоносит (на доске нарисовано дерево).

Повесьте на яблоню яблоки, соответствующие по цвету знаниям (красное, желтое, зеленое), которые вы получили на уроке.

6. Домашнее задание.

Запишите в тетрадь собственную программу по уходу за зубами, исходя из валеологического самоанализа. Обсудите данную программу с родителями.

7. Выводы по уроку.

Как поешь, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

 


Оценки учащимся за урок.

Благодарность ученикам за их активную работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по валеологии »



Тема: «Дорог каждый зуб».


Цель: закрепить знания учащихся о строении и функциях зубов;


Задачи:

образовательные:

  • сформировать у учащихся гигиенические правила ухода за полостью рта;

воспитательные:

  • способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

развивающие:

  • составлять собственную программу по уходу за полостью рта.

Оборудование: “Зубы”, плакаты “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Зубные пасты”, “Яблоня”, памятка “Правила чистки зубов”, валеологический самоанализ, картонные модели яблок(3/3) красного, желтого, зеленого цветов, этикетки от продуктов.


Структура урока:

  1. Организационный.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Валеологический самоанализ.

  5. Рефлексия урока.

  6. Домашнее задание.

  7. Выводы по уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент:

– взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка подготовленности рабочего места учащихся к уроку, организация внимания.

  1. Психологический настрой.

«Сотвори солнце в себе».


В природе есть солнце. Оно всем светит , всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.


II. Актуализация знаний:

Беседа с учащимися по вопросам:

– Какие функции выполняют зубы?
– Какие зубы появляются у детей на первом году жизни?
– Какие зубы приходят на смену молочным?
– Сколько у человека постоянных зубов?
– Какие типы зубов вы знаете?
– Какие функции выполняют резцы? Клыки? Коренные зубы?
– Какое строение имеет зуб?

Таким образом, зубы построены из очень прочного вещества и работают почти без износа много лет. Но все же и они начинают разрушаться и болеть.

– Какие причины разрушения зубов вы знаете? ( Механическое повреждение зубов, смена горячей и холодной пищи, малая нагрузка на зубы и ткани вокруг зуба при употреблении мягкой пищи, недостаточное употребление витаминов (особенно В и С), нехватка микроэлементов (фосфора, кальция, железа, фтора), излишнее употребление сладкого и мучного, несоблюдение правил ухода за зубами.)

– Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящий к удалению зуба.)

– Каковы последствия потери зуба? ( Болевые ощущения, труднее становится пережевывать пищу, увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они тоже быстрее разрушаются, ухудшается речь и портится внешний вид человека, больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам, сердцу.)

Это все отрицательные последствия потери зуба.

III. Деление на группы. (с помощью мармеладок «зубки»).

(Дети выбирают капитана команды).

Даю одинаковое задание 2 группам, раздаю листы на листах нарисован зуб дети должна за короткое время отметить на листе строение.

3. Новый материал (Презентация).

Главная задача урока: не допустить разрушения зубов и их потери. Для этого необходимо знать правила ухода за ротовой полостью.

Исходя из жизненного опыта, предложите правила по уходу за зубами.

Об отрицательном значении сладкого для зубов постоянно говорят. А как на практике определить содержание сахара в пище? (Учащиеся предлагают варианты решения данной проблемы).

Игра “Где спрятан сахар?”

На партах находятся этикетки от наиболее употребляемых продуктов.

Задание: распределите этикетки на две группы: с малым и большим содержанием углеводов.

Назовите продукты, которые содержат малое количество углеводов и наиболее полезны для зубов.

Назовите продукты, содержащие большое количество углеводов и являются наиболее вредными для зубов.

Итак, наиболее “агрессивными” являются карамель, леденцы, пряники, печенье. А поддерживают здоровье зубов такие продукты, как творог, молоко, каши, особенно овсяная. В них содержится много кальция и фосфора, укрепляющих зубную эмаль.

Чтобы зубы укреплять, 
Будем в пищу потреблять:
Лук, капусту, апельсины, 
Не забудем витамины, 
Масло, гречку и горох, 
Молоко, томаты, сок. [4]

Беседа с учащимися по вопросам:

Какие правила ухода за зубами вам известны?

Что необходимо для чистки зубов?

Ассортимент зубных паст огромен. Чем нужно руководствоваться при их покупке? (Демонстрация плаката “Зубные пасты”)

(Зубные пасты должны содержать микроэлементы: кальций и фосфор – для укрепления зубной эмали, фтор – препятствует развитию бактерий, защищает от кариеса; лекарственные травы: шиповник – источник витаминов, эвкалипт – оказывает противовоспалительное действие, мята и мелисса – способствуют заживлению ран, ромашка – антибактериальное и антисептическое действие, кора дуба – снимает кровоточивость десен и воспаления, экстракт сосны – укрепляет эмаль и десны).

Каким требованиям должна отвечать зубная щетка? (Демонстрация зубных щеток).

Как правильно чистить зубы? (Работа с плакатом “Как чистить зубы”, раздаточным материалом и памяткой –Приложение 2

Физкультминутка:

Мы сегодня утром встали,
Раз – за щеткой побежали,
Взяли пасту – это два, 
С фтором паста быть должна.

Три минуты чистим зубы, 
И четыре, не забудем:
Чистить их со всех сторон, 
Прополощем рот потом.

4. Валеологический самоанализ.

На основании валеологического самоанализа оцените, правильно ли вы осуществляете уход за зубами? (Учащиеся выполняют индивидуальную работу с валеологическим самоанализом – Приложение 3).

Сопоставьте количество “плюсов” и “минусов”. Проведите анализ своих результатов и составьте программу, что надо делать каждому из вас, чтобы сохранить свои зубы в целости на долгие годы.

Обсуждение результатов валеологических самоанализов учащихся.

5. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свои знания, полученные на уроке.

Пусть яблоня плодоносит (на доске нарисовано дерево).

Повесьте на яблоню яблоки, соответствующие по цвету знаниям (красное, желтое, зеленое), которые вы получили на уроке.

6. Домашнее задание.

Запишите в тетрадь собственную программу по уходу за зубами, исходя из валеологического самоанализа. Обсудите данную программу с родителями.

7. Выводы по уроку.

Как поешь, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!



Оценки учащимся за урок.

Благодарность ученикам за их активную работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по валеологии

Автор: Комова Наталья Владимировна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-po-valieologhii-na-tiemu-moidodyr"
    ["file_id"] => string(6) "175963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424345352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "открытый урок по валеологии "Мальчики и Девочки" "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-po-valieologhii-mal-chiki-i-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "186649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426402144"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Открытый урок  по Основам безопасного поведения, валеологии  в предшкольном классе. «Научим героев сказок безопасности» "
    ["seo_title"] => string(128) "otkrytyi-urok-po-osnovam-biezopasnogho-poviedieniia-valieologhii-v-priedshkol-nom-klassie-nauchim-ghieroiev-skazok-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "210438"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431439580"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "открытый урок на тему"Ас ?орыту ж?йесін ?орытындылау""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyiuroknatiemuaskorytuzhuiiesinkorytyndylau"
    ["file_id"] => string(6) "281310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453492050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого внеклассного мероприятия для 1-4 классов на тему «Как здоровье?» "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-kak-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445353138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства