| Себентік әрекетті ояту 
 Мотивационно- побудительный   | Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Положите и вы свои имена в коробку. (собирает имена) . -Когда я была маленькой, меня называли ласково: Анечка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)    
 | Дети собирают в коробочку имена. 
 
 | 
  | Ұйымдастырылған   Ізденіс 
 Организационно -поисковый   
 
 | Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. Игра «Мы — разные» Дети вместе с педагогом встают в круг.  Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы: — Кто из мальчиков самый высокий?  — Кто из девочек самая высокая?  — Кто из детей низкого роста?  — У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?  — Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?  — У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?  — Кто носит платья, сарафаны, юбки?  — У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?  — Какую обувь носят девочки (мальчики?  — Какие украшения носят девочки (мальчики?  В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.  -Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)  Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».  Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.  А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю наш класс в цветочную полянку.  (Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»). – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) . У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.  - Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) . - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) . - А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)  (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)  
 | Дети выполняют задания . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Играют в подвижную игру. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети называют обязанности членов семьи. |