kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Видоизменения корней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

йййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqdddddddddddddddddddddddddddddddddkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkbbbbbbbbbbbbbbbbbbb

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме "Видоизменения корней"»

Тема: Условия произрастания и видоизменения корней.

Цель:

  1. Систематизировать и углубить знания о строении, функциях, значении и видоизменении корней;

  2. Рассмотреть видоизменениях корней;

  3. Рассмотреть видоизменения корня, как результат приспособления к условиям жизни;

  4. Определить биологическое и хозяйственное значение корнеплодов;



Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать

  1. Зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и других абиотических факторов;

  2. Растения, образующие корневые клубни, корнеплоды;

  3. Роль корней – прищепок и растения, у которых они образуются;

  4. Значение воздушных и дыхательных корней.

Учащиеся должны уметь

  1. Различать корневые клубни и корнеплоды;

  2. Узнавать и называть растения, имеющие видоизменённые корни.

Оформление доски: тема урока, на внутренней стороны створки домашнее задание (параграф 21 стр. 106, отвечать на вопросы )













Ход урока

  1. Организационный этап (1-2 мин)

Проверка знаний. Устный опрос (8 мин)

  1. Какие растения называют двудольными, а какие однодольными? (Двудольные растения это те растения, семена которых имеют две семенные доли, однодольные семена которых состоят из одной семядоли )

  2. Какие функции выполняет корень? (Удерживает растение в почве, обеспечивает транспорт питательных веществ и воды из почвы ко всем частям растения)

  3. Назовите виды корней (Главный корень, придаточные и боковые корни)

  4. Назовите типы корневых систем, в чем их характерная особенность? (Стержневая и мочковатая. У стержневой КС легко выделяется главный корень, мочковатая КС имеет корневую систему из придаточных и боковых корней. Главный корень недостаточно развит).

  5. Приведите примеры двудольных и однодольных растений, какая у приведенных вами примеров корневая система?

Ребята, как вы думаете, на какую глубину могут проникать корни в почву? От чего она зависит?

  1. Изучение нового материала 25 мин

Некоторые сведения о глубине проникновения корней:

Карликовая береза -20 см

Горох -1.7 м

Ежовник безлистный – 15 м.

Из – за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Так, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, т.к. грунтовые воды уходят глубоко.

Ребята, назовите условия произрастания корней? (влага, кислород, питательные вещества).

Но в природе не всегда есть благоприятные условия для растений поэтому длина корней – приспособление к условиям существования. В результате чего корни изменили свой вид. Давайте же рассмотрим эти видоизменения корней.

Просмотр презентации ( одновременно с просмотром презентации ученики заполняют таблицу)

Запасающие корни позволяют растениям переживать холодное время года. Существует два вида запасающих корней:

Корнеплоды – запасают питательные вещества. Корнеплоды образуются за счет разрастания главного корня и нижней части стебля. У некоторых растений (свекла, редис, репа) основная масса запасных питательных веществ (крахмал, сахар, минеральные соли, витамины) откладывается в стеблевой части корнеплода, а собственно корень — его нижняя часть, на которой развиваются боковые корни. У других растений (морковь, петрушка) запасные питательные вещества откладываются в паренхиме корня.

Корневые клубни – утолщение боковых и придаточных корней. Корнеклубни образуют георгин, батат, чистяк, ятрышник и многие другие растения.

Воздушные корни располагаются непосредственно в окружающей воздушной среде.

Ходульные корни

Ходульные корни (корни — подпорки) — это придаточные корни, растущие вниз от стебля растения и служащие для его дополнительного укрепления на почве. У растений, живущих в зоне затопления, приливов, ходульные корни приподнимают растения над водой, а также выполняют дыхательную функцию. Ходульные корни образуются у особых растительных сообществ тропических лесов — мангровых зарослей, а также у некоторых тропических деревьев и пальм, и даже у кукурузы. Примером ходульных корней также является особая жизненная форма фикуса — баньян. Вначале своей жизни фикус поселяется на деревьях. Воздушные корни фикуса свободно висят в воздухе, впитывая влагу — дождь или капельки росы и постепенно растут вниз. Давайте посмотрим что происходит дальше……. (просмотр видео)

Досковидные опорные корни

В отличие от ходульных, досковидные корни — это боковые корни. Расположенные у самой поверхности почвы, или выступая над ней, они образуют плоские выросты, создающие дополнительную опору для дерева. Досковидные корни характерны для крупных тропических деревьев.

Эпифитные корни

Эпифиты — это растения, живущие на деревьях. Воздушные корни эпифитов свободно висят в воздухе, впитывая влагу — дождь или капельки росы особой покровной тканью — веламеном. К эпифитам относятся орхидеи, живущие в тропических лесах.

Дыхательные корни

Дыхательные корни образуются у деревьев, растущих на затапливаемых или бедных кислородом почвах. Они растут вверх, отходя от подземных боковых корней. Главная функция дыхательных корней — снабжение кислородом подземных частей растения. Кислород проникает через крупные чечевички, расположенные на дыхательных корнях.

Корни-присоски

Корни-присоски характерны для растений-паразитов и полупаразитов. Эти корни проникают внутрь стеблей других растений, и поглощают их соки. Если при этом растение имеет части, способные к фотосинтезу, оно является полупаразитом. Растения, утратившие способность фотосинтеза, и полностью живущие за счет других растений являются паразитами. Примерами паразитов являются повилика, не имеющая хлоропластов. Растения-полупаразиты образуют органические вещества с помощью фотосинтеза в собственных листьях, а воду и минеральные вещества получают с помощью корней-присосок из других растений. Примеры полупаразитов — омела, живущая на деревьях.

Корни-прицепки

Некоторые ползучие растения, например, плющ, ваниль, некоторые фикусы, имеют корни-прицепки. Это видоизмененные придаточные корни, с помощью которых растение может прикрепляться к любой поверхности, даже к голым камням, а значит, выносить листья к свету.











  1. Закрепление изученного. Рефлексия 5 мин

  1. Какие видоизменения корней мы сегодня рассмотрели?

  2. Чем объясняется видоизменение корней?

  3. Приведите примеры.

  4. Ребята, что вам запомнилось больше всего на уроке?

  1. Домашнее задание параграф 21 стр. 106 отвечать на 5 мин. вопросы

  1. Итог урока. Оценки за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
открытый урок по теме "Видоизменения корней"

Автор: Коноплёва евгения Александровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по биологии в 6 классе на тему: " Органы цветкового растения""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghany-tsvietkovogho-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300713"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок "Видоизменения корней". "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-vidoizmienieniia-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "173787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424023750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Класс однодольные.Семейство лилейные. "
    ["seo_title"] => string(41) "klass-odnodol-nyie-siemieistvo-lilieinyie"
    ["file_id"] => string(6) "215262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432631088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства