Воспитательные: воспитывать любовь к природе, культуру общения.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
Вид урока: комбинированный.
Форма урока: лабораторная работа с элементами программированного обучения
Форма работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная
План урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, отсутствующие
Слушают учителя, психологический настрой
2 .Повторение изученного материала
опрос учащихся по теме ланцетник
Учащиеся работают по карточкам
3. Изучение нового материала
Появляется слайд
Учащиеся отгадывают ребус, записывают тему урока, определяют цели урока и содержание
А) Актуализация знаний
Скажите, какие среды обитания вы знаете? . Дайте характеристику водной среде обитания.. Какие приспособления есть у животных для обитания в водной среде? Учитель показывает рисунок рыбы (облако слов из основных понятий внешнего строения ), на доске составляет схему приспособлений
Учащиеся отвечают на вопросы, записывают схему
Б)Пояснение приспособлений
Предлагает заполнить таблицу, обсуждая каждое приспособление к водной среде
Заполняют таблицу, участвуя в беседе
В) Лабораторная работа
Раздает инструкции по выполнению лабораторной работы «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»
Слушают задание учителя, самостоятельно выполняют работу
Г) Выводы по лабораторной работе
Делают самостоятельно
Л) Вывод по уроку
Мы с вами познакомились с внешним строением рыбы. Давайте сделаем вывод по уроку