kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 7 классе  по теме: «Особенности внешнего строения рыб  в связи со средой обитания».

2. Стадия « вызов».

Актуализация знаний. Читаю загадки и предлагаю определить тему урока.

Загадки.

1. Плаваю под мостиком                                                

 и виляю хвостиком.                                                          

2. Рот есть, да не говорю.                                                   

    Глаза есть да не мигаю,                                                      

    Крылья есть да не летаю.                             

3. В воде она живет

    Нет клюва а клюет.

4. Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды -

В нем все отражается.

Как это зеркало называется?

(Пруд, озеро)

Учитель: О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Формулируем тему урока: « Внешнее строение рыб в связи с образом жизни»

 

      5. Домашнее задание.

 Если вы получили на уроке оценку «5» или «4» - предлагаю вам составить кроссворд о. Если ваша оценка «3» и меньше, то   § 21.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания».»

Внешнее строение рыбы

Цель урока: Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с образом жизни в водной среде.

Задачи: Учебные: закрепить знания об общих чертах хордовых, продолжить формирование представления о позвоночных животных на примере речного окуня.

Развивающие: развивать логическое мышления, умение сравнивать, выделять главное.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, культуру общения.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Вид урока: комбинированный.

Форма урока: лабораторная работа с элементами программированного обучения

Форма работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, отсутствующие

Слушают учителя, психологический настрой

2 .Повторение изученного материала

опрос учащихся по теме ланцетник

Учащиеся работают по карточкам

3. Изучение нового материала

Появляется слайд  

Учащиеся отгадывают ребус, записывают тему урока, определяют цели урока и содержание

А) Актуализация знаний

Скажите, какие среды обитания вы знаете? . Дайте характеристику водной среде обитания.. Какие приспособления есть у животных для обитания в водной среде? Учитель показывает рисунок рыбы (облако слов из основных понятий внешнего строения ), на доске составляет схему приспособлений

Учащиеся отвечают на вопросы, записывают схему

Б)Пояснение приспособлений

Предлагает заполнить таблицу, обсуждая каждое приспособление к водной среде

Заполняют таблицу, участвуя в беседе

В) Лабораторная работа

Раздает инструкции по выполнению лабораторной работы «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Слушают задание учителя, самостоятельно выполняют работу

Г) Выводы по лабораторной работе


Делают самостоятельно

Л) Вывод по уроку

Мы с вами познакомились с внешним строением рыбы. Давайте сделаем вывод по уроку

Делают вывод к уроку

4. Закрепление изученного материала

Работа по карточкам.

Самостоятельная работа

5. Заключение

Подведение итогов, выставление оценок, сбор ответов.


6.Домашнее задание

Записывают задание с доски

 § 31, зад.2,стр.7, 4 стр.8 раб.т2

Ход урока: Изучение нового материала:

Учащимся на экране учитель показывает ребус.

Вопрос: каких животных мы сегодня начнем изучать? Одетая в «серебро» ответ:(сельдь)Ответ: рыба

Где живут рыбы? В воде. А какие еще среды жизни известны?

Ответы учащихся: почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Учитель: А чем характеризуется водная среда обитания?

Факторы водной среды

Приспособления к факторам среды

Большая плотность воды

 

Прозрачность. Сильное поглощение солнечных лучей

 

Способность растворять различные вещества, малое содержание кислорода

 

Текучесть

 

Высокое давление на больших глубинах

 

«Приспособленность рыб к водной среде»

Факторы водной среды

Приспособления к факторам среды

Плотность воды

Обтекаемая форма тела, слизь, черепитчатое расположение чешуи, плавники.

Прозрачность

Защитная окраска; органы зрения – глаза.

Растворенные вещества, малое содержание кислорода

Жаберное дыхание, обоняние.

Текучесть

Органы боковой линии.

Высокое давление на глубинах

Изменение формы тела от веретенообразной к лентовидной и дисковой.

Сильное поглощение солнечных лучей

Различная окраска, светящиеся органы у глубоководных рыб.

Запись на доске:

Выполнение лабораторной работы (приложение№1)

Закрепление:Задание 1. Выпишите номера правильных утверждений.

Утверждения

1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела.

2. Тело большинства рыб покрыто костной чешуей.

3. Кожа рыб имеет кожные железы, выделяющие слизь.

4. Голова рыбы незаметно переходит в туловище, а туловище — в хвост.

5. Хвост рыбы — та часть тела, которая окаймлена хвостовым плавником.

6. На спинной стороне тела рыбы имеется один спинной плавник.

7. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами.

8. Глаза у рыб не имеют век.

9. Рыбы видят предметы, расположенные на близком расстоянии.


Задание 2.Используя рисунок , подпишите органы внешнего строения рыбы. 

Задание 3.Сопоставьте цифры и буквы (левую и правую колонки).

Особенности строения

Приспособления к жизни в воде

1. Чешуя

А. Помогает разрезать воду и уменьшить силу трения.

2. Слизь

Б. Обеспечивает плавучесть.

3. Обтекаемая форма тела

В. Уменьшает силу трения

4. Плавники

Г.Осуществляют движение.

5. Плавательный пузырь

Д. Придает форму и защищает.



Подведение итогов, выставление отметок.

Домашнее задание § 31, зад.2,стр.7, 4 стр.8 раб.т2



Используемые материалы:

1 Учебник для учащихся В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. / Под редакцией проф В.М. Константинова. – М.: Вентана-Граф, 2009

2.Поурочные разработки для 7 класса.

3.Электронное учебное издание. 1С: Школа. Биология, 7 класс.

4.Журналы «Биология в школе» № 4,6 за 2004 г.

5.«Жизнь животных», т.4 Рыбы.

6. Рабочая тетрадь СуматохинС.В. Кучменко В.С. Вентана-Граф 2007г 1 и 2 части




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания».

Автор: Карымова Венера Гаяновна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок внешнее строение рыб в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vnieshnieie-stroieniie-ryb-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "163884"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547354"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План - конспект урока: «Рыбы. Общая характеристика и внешнее строение. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-ryby-obshchaia-kharaktieristika-i-vnieshnieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438657269"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Класс Земноводные. Особенности  внешнего  строения  и скелета. "
    ["seo_title"] => string(68) "klass-ziemnovodnyie-osobiennosti-vnieshniegho-stroieniia-i-skielieta"
    ["file_id"] => string(6) "233968"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443292126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства