kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация индивидуальной работы с детьми, подростками и молодежью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель личностно-ориентированного обучения ставит задачу выявления всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся.  Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной работы с детьми, подростками и молодежью»



ГБУ «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ»



ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ





«Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей и специалистов по организации профилактической работы в молодежной среде»



на тему: «Организация индивидуальной работы с детьми, подростками и молодежью»













Выполнила:

Хусаинова Альфия Гумеровна Преподаватель

Казанского государственного хореографического училища



Казань 2016





Содержание

Введение

Глава I Теоретическая часть

Глава II Практическая часть

Заключение

Список использованных источников







































Введение

Цель личностно-ориентированного обучения ставит задачу выявления всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности.

В связи с этим в практике своей педагогической деятельности я использую дифференцированный подход к обучению. В 8-9 классах он базируется на двух уровнях требованиях: уровень обязательных требований (должен знать каждый учащийся) и уровень дополнительных требований : уровень А (для сильных учащихся), уровень В (для средних учащихся), уровень С (для слабых учащихся).

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития и реализации индивидуальных особенностей каждого ученика. Умелое и целенаправленное управление становлением личности ученика предполагает на практике индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся.

Проблема индивидуализации остаётся актуальной и на данном этапе требует ещё более глубокого анализа и дальнейших исследований.

На принципе дифференциации основаны тематическое и поурочное планирование: в целях уроках выделены два уровня, этим уровням соответствует дидактические материалы, задания и упражнения.

На мой взгляд, специфика работы в хореографическом училище требует, в первую очередь, особое внимание направлять на организацию контроля любого вида деятельности учащегося на уроке и дома.

Для контроля систематичности выполнения домашних работ использую специальную тетрадь, в которую перед уроком вносятся сведения о выполнении каждым учеником домашней работы («+» - выполнена в полном объеме, и «*» - выполнена частично, «-» не сделана).

При этом важно создать такие условия работы, при которых у учащихся не формировалось бы чувство страха перед оценкой. Отметка должна иметь не контролирующую функцию, а информационную, т.е. указывать, по каким вопросам учащемуся необходимо ликвидировать пробелы в знаниях.

Особенно тщательно я провожу анализ контрольных работ и выявляю те элементы содержания, которые вызывают у учащихся трудности. При последующей работе над ошибками я разрабатываю индивидуальную программу коррекционных заданий для каждого учащегося, за выполнение которых он получает соответствующую отметку и таким образом имеет возможность улучшить свой результат.

Глава I Теоретическая часть


Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формировать качества личности.

Индивидуализация обучения означает, что оно ориентируется на индивидуально - психологические особенности ученика и строится с учётом этих особенностей.

Одним ученикам необходима основательная опора на наглядные образы и представления, другие менее нуждаются в этом, один медлителен, другого отличает относительная быстрота умственной ориентировки: один запоминает быстро, другой - медленно, но продуктивно и т.д. В порядке индивидуальной работы ученики изучают дополнительную литературу, проводят специальные лабораторные работы, выполнят специальные задания и дополнительные упражнения, готовят доклады и рефераты

по интересующим их вопросам. Методы обучения должны быть различными, варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

При усвоении биологии, как и любого другого учебного предмета, учащиеся осуществляют сложную познавательно - мыслительную деятельность. Так учащиеся должны научиться выделять существенные и несущественные признаки в растительных и животных организмах, наблюдать и сравнивать особенности их строения и жизни, осуществлять правильно обобщения и делать выводы, устанавливать причины и следствия явлений. Для достижения этого в ходе обучения нужно управлять умственной деятельностью и познавательными интересами учащихся, опираясь на характеристики психолого-педагогических особенностей обучающихся.

Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования различных приёмов и методов индивидуальной работы с учащимися.

К ним можно отнести изучение муляжей, моделей, составление и заполнение таблиц, и обобщение результатов, зарисовки различных схем, диаграмм, просмотр кинофильмов или фрагментов, самостоятельная работа с учебной книгой, чтение дополнительной литературы, написании докладов и рефератов и другие.

На уроках биологии следует сочетать коллективную работу с групповой и индивидуальной. Учащиеся со слабой подготовкой нуждаются в строго индивидуальном подходе. Индивидуальные задания, связанные с устранением пробелов в знаниях, целесообразно выносить на консультацию, где учащиеся начинают выполнение задания с помощью учителя.

С целью экономии времени и повышения эффективности познавательной деятельности удобнее, чтобы учащиеся получали индивидуальные задания на карточках.

С помощью дидактических карточек следует развивать у учащихся умение рационально работать с учебником, организовывать проверку усвоения изученного материала, систематически закреплять полученные знания, устанавливать связь с ранее изученным материалом, руководить самостоятельной работой дома, вызывать интерес к биологии, к чтению научно - популярной и биологической литературы. В целях индивидуального подхода в обучении учащимся нужно предлагать разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы.

Глава II Практическая часть

Приведу содержание урока, который я провожу с использованием технологии личностно ориентированного обучения.

Интегрированный урок по теме «БЕЛКИ»

Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме

Образовательные задачи:

  1. знать состав, строение, свойства белков;

  2. уметь объяснять функции белков на примерах;

  3. знать цветные реакции на белки, на обнаружение каких видов связи;

  4. уметь доказывать амфотерные свойства белков;

  5. уметь устанавливать причинно-следственные связи при изучении строения и свойств;

  6. иметь представление о биологическом синтезе белков.

Воспитательные задачи:

  1. показать материальное единство органического мира;

  2. формирование научного мировоззрения;

  3. выработка внимания, сознательной дисциплины;

  4. воспитание трудолюбия, настойчивости;

  5. патриотическое воспитание;

  6. экологическое воспитание.

Развивающие задачи:

  1. развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

  2. развитие логического мышления учащихся;

  3. развитие познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей;

  4. продолжить развитие навыков самообразования – работа с дополнительной литературой, работа в группе, в парах;

  5. развитие аккуратности, быстроты, точности;

  6. уметь проводить сравнения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Вид урока: урок-семинар

Разновидность: интегрированный урок по химии и биологии по модулю.


Строение и функции белков

УЭ-1 – Функции белков

УЭ-2 – Строение белковой молекулы

УЭ-3 – Структурная организация белковой молекулы

УЭ-4 – Физико-химические свойства белков

УЭ-5 – Подведение итогов урока. Домашнее задание.

«Учащийся должен знать» «Учащийся должен уметь»


1. Что является мономером белков 1. Объяснять многообразие белков.

2. Знать общую формулу 2. Отличать 4 структуры белка

3. Знать особенности структурной 3. Объяснять св-ва белка, исходя из

организации белка строения белковой молекулы.

4. Физические св-ва белков. 4. Доказывать амфотерность белков

5. Химические св-ва белков. 5. Записывать качественные реакции

6. Функции белков 6. Объяснять (раскрывать) функции

Белка

7. Химическую природу ферментов 7. Сравнивать белки полисахариды.

8. Объяснять действие фермента.






Карта самостоятельной работы учащихся


УЭ-0

Интегрирующая цель:

При работе с модулем вы должны:

    1. Закрепить знания об особенностях строения органических веществ.

    2. Углубить знания о строении, свойствах молекулы белка.

Внимательно прочитать цель

УЭ-1

Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится около 50% сухой массы клетки. В организме человека – 5 млн. типов белковых молекул.

Цель: повторить основные функции белков.

1. Выполните задание:

а) перечислите функции белков.

б) Какова химическая природа ферментов?

2. Обсудите результаты работы

Белки – наиболее важные органические вещества. для понимания сущности их функций, необходимо знать строение.







см.учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И.

стр. 95-99

опорный конспект

Работай с классом

Павильный ответ – 1б

Максимальное количество баллов - 7


УЭ-2

Цель: Закрепить знания о строении белковой молекулы

1. Выполните задания

1) Что является мономером белка: (глюкоза, аминокислота, нуклеотид)

2) В организме человека имеется более 10 000 видов белков. Все они построены всего из 20 аминокислот. Рассмотрите формулу аминокислоты и ответьте на вопрос: «Почему аминокислоты являются амфотерными соединениями?»

3) Как происходит образование дипептида.


2. Обсудите результат работы.

3. Оцените свою работу.



Работай индивидуально.



см. учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. с.91


см.учебник Захаров, Сонин с. 92-94

Вместе с классом

Каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальный - 3 б.

УЭ-3

Цель: закрепить знания о структурной организации белковой молекулы.

1. Выполните задание

1) Для белка, состоящего из 20 аминокислот, теоретически возможно 2∙1018 вариантов различных белковых молекул. Чем вызвано такое многообразие?

2) По рисунку определите структуры белка. Дайте их характеристику.

2. Обсудите результаты работы

3. Оцените свою работу.




Работай индивидуально


Работают в парах









Вместе с классом








Правильный ответ – 1балл

Максимальный балл – 5 баллов

УЭ-4




































Цель: закрепить знания о физико-химических свойствах белков

1. Выполни задания:

1) Заполни схему:

свойства



а) б) в)



2) Белки обладают свойством денатурации

- Что это такое?

- Почему белки в результате денатурации теряют свои функции?

3) Какие конечные продукты получаются при полном гидролизе белков?


4) Какие качественные реакции на белки вы знаете?

С помощью каких реактивов они проводятся?

Каким визуальным эффектом сопровождаются?


5) Эксперимент

Экспериментально докажите, что в составе белка молока содержатся пептидные связи, фенильный радикал.


2. Обсудите результаты работы.

3. Оцените свою работу.



4. Заполните таблицу:

Органические вещества

Строение

Свойства

Функции

белки








Работай индивидуально с. 94-95 (учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И.)

Учебник О.С. Габриеляна


Работай с классом


Работай индивидуально




Работай сам-но в тетради

Учебник О.С. Габриеляна 10 кл

Работа в паре самостоятельно

сделай вывод


Правильный ответ – 1 балл

Максимальный – 12 баллов

Самостоятельно.

тетрадь сдай на проверку.

УЭ-5

Подведение итогов урока

    1. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

    2. Оцените свою работу, если вы набрали 27-25 баллов – оценка «5», 22-24 – «4», 17-21 – «3», менее 17 – «2»

Домашнее задание:

Выполнить на выбор творческую работу:

  1. составить кроссворд

  2. составить рекламу на белки

  3. написать исследовательскую работу по белкам

  4. сочинить стихи о белках

  5. составить опорную схему









Заключение

Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания и обучения.

В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным. В педагогической литературе различают понятия "внутренней" и "внешней" дифференциации. Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. В этом случае понимание дифференциации обучения очень сходно с понятием индивидуализации обучения. При внутренней дифференциации, т.е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий.

Также хочется отметить, что взаимоотношения учителя и учащихся складываются иначе: деятельность ребят менее регламентирована, они получают большую свободу действий. Учитель является консультантом, помощником и лишь на последнем этапе выступает в роли контролера.

В итоге учащиеся прочно усваивают программный материал, который положительно влияет на их развитие и воспитание.







Список использованных источников

1. И.С.Якиманская «Технология личностно-ориентированного образования» - М:2000.

2. Р.К.Селевко «Технологии развивающего образования» - М:2005.

3. Хрестоматия «Личностно-ориентированное обучение» - М:2005.

4. Е.И.Шиянов «Развитие личности в обучении» - М:1999.

5. Опыт работы учителей г. Зеленодольска: «Личностно-ориентированное обучение, опыты и проблемы».

6. А.В. Винчестер «Основы современной биологии» -М :1997.

7. «Мир вокруг нас» -М : 1983.

8. В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Общая биология», учебник – М: 2006.

9. Л.А.Цветков «органическая химия», учебник 10 класс – М: 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация индивидуальной работы с детьми, подростками и молодежью

Автор: Хусаинова Альфия Гумеровна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства