Цель работы: показать расщепление крахмала под действием ферментов слюны, выяснить, в каких условиях действует фермент амилаза.
Ход работы
1. На накрахмаленном бинте напишите слюной (при помощи ватной палочки) своё имя.
2. Зажмите бинт между ладонями и подержите так несколько минут.
3. Опустите кусочек бинта в слабый раствор йода. Что наблюдаете? Объясните результат опыта.
4. определите рН слюны при помощи лакмусовой бумажки.
5. Результаты проведенных экспериментов оформите в виде таблицы:
Действие слюны на крахмал
Что делали
Что наблюдали
Объяснение увиденного
6. Сделайте выводы, в каких условиях действует фермент амилаза.
Задание № 2.
Что дано в задании
Что нужно определить
Умение объяснять практическую значимость темы «Обмен веществ и превращение энергии»
Проблемный вопрос на основе ранее полученных знаний по теме
Выдвигают идеи о практическом применении знаний по данной теме (например, составление рациона питания школьника, диетическое питание, разработка программ по коррекции фигуры и т.д.)
Аукцион идей. Проводится учителем, ученики выдвигают и объясняют различные идеи практического использования знаний по теме «Обмен веществ и превращение энергии».
Задание № 3.
Что дано в задании
Что нужно определить
Умение работать с текстом, отбирать необходимый теоретический материал, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать выводы
Текст параграфа
Дать характеристику этапов обмена веществ на основе заполненной таблицы
Прочтите текст параграфа и заполните таблицу:
Этапы обмена веществ:
Название этапа
Какие процессы происходят
Место протекания процессов
Результаты этапа (энергетический выход и продукты)
Подготовительный
Основной
Заключительный
На основании данных таблицы сделайте вывод о самом результативном этапе для живого организма.
Задание № 4.
Что дано в задании
Что нужно определить
Умение работать с текстом учебника и другими источниками информации, интерпретировать информацию в виде схемы, отбирать необходимый теоретический материал, умение составлять рассказ, владение монологической формой речи
Схема «ОВ у растений» и задание
Заполнить схему на основе разных источников информации, на основе схемы составить рассказ
Заполните приведённую опорную схему, работая с учебником и дополнительными источниками информации. Составьте рассказ по заполненной схеме.