Изучение нового материала.
1. Общая характеристика млекопитающих. Основные черты: живородящие, выкармливающие детенышей молоком, теплокровные. Среди млекопитающих встречаются животные длиной тела от4см до 33м, на земле 5000 видов. Масса от 1,2 г до 150
Мамология – раздел зоологии изучающих млекопитающих.
Презентация представителей отрядов млекопитающих .
2. Внешнее и внутреннее строение млекопитающих ( самостоятельная работа учащихся с учебным материалом страница208-211 , работа в микро-группах(учащиеся делятся на5 групп соответственно датам их рождения, раздаются инструктивные карточки, рисунки. По окончанию работы, отчеты микро-групп. Отчитывается каждый ученик ).
Просмотр содержимого документа
«Квасова Л»
Квасова Л.В. – учитель химии и биологии. Сивковская СШ
Урок биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения».
Цель: Получить знания об отличительных особенностях млекопитающих, их внешнем и внутреннем строении. Научиться выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Ход урока
I Повторение изученного материала.
1) задание на доске: африканский страус, нанду, киви, императорский пингвин ,королевский пингвин, гусь, утки, чайки, журавли, пеликаны, аисты, дятел, тетерев, кукушка, тетерев, дрофа, беркут ,стервятник, фламинго, скворцы, грачи, полярные совы. воробьи, вороны, синицы.
Перечисленные птицы распределите по группам.
Бескилевые (бегающие) | Плавающие (пингвины) | Килевые (летающие) |
Килевые
водно-болотные лесные открытых пространств
перелетные | кочующие | оседлые |
II. Изучение нового материала.
1. Общая характеристика млекопитающих. Основные черты: живородящие, выкармливающие детенышей молоком, теплокровные. Среди млекопитающих встречаются животные длиной тела от4см до 33м, на земле 5000 видов. Масса от 1,2 г до 150
Мамология – раздел зоологии изучающих млекопитающих.
Презентация представителей отрядов млекопитающих .
2. Внешнее и внутреннее строение млекопитающих ( самостоятельная работа учащихся с учебным материалом страница208-211 , работа в микро-группах(учащиеся делятся на5 групп соответственно датам их рождения, раздаются инструктивные карточки, рисунки. По окончанию работы, отчеты микро-групп. Отчитывается каждый ученик ).
Инструктивная карточка№1
Рассмотреть рисунок, рассказать о кожных покровах млекопитающих.
Сравните с кожными покровами птиц.
Инструктивная карточка №2
Изучите рисунок, текст учебника о строении скелета млекопитающих ( сравнить с птицами ), найти отличие.
Изучить мышцы, дать понятие о диафрагме.
Инструктивная карточка №3
Изучите рисунок, текст учебника о пищеварительной системе (сравнить с птицами).
Изучите рисунок, текст учебника о системе выделения.
Инструктивная карточка №4
Изучите рисунок, текст учебника о системе дыхания ( сравнить с птицами).
Изучите рисунок, текст учебника о кровеносной системе.
Инструктивная карточка №5
Изучите рисунок, текст учебника о нервной системе.
Изучите рисунок, текст учебника об органах чувств
III. Закрепление.
- Назовите особенности класса млекопитающих.
Заполните таблицу.
Особенности строения птиц | Особенности строения млекопитающих |
Домашнее задание:
Стр.208-211
Рефлексия: я сегодня нового узнал на уроке…..