kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по плоским червям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить знания учащихся об особенностях плоских червей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по плоским червям»

КГУ «Целинная средняя школа»

Район имени Г. Мусрепова СКО

Урок биологии 7класс

Гневашева Т.В

Урок №14 дата

Обобщение знаний по плоским червям

Цель урока: Обобщить знания учащихся об особенностях плоских червей.
Задачи урока:
1. Развитие познавательного интереса учащихся биологии.
2. Вспомнить и закрепить знания о профилактике и способах борьбы с паразитическими червями.
3. Воспитывать бережное отношение к природе


Ход урока

1.Организационный момент


2. Актуализация знаний

1.особенности внешнего и внутреннего строения плоских червей

2.цикл развития бычьего цепня

3. цикл развития печоночного сосальщика

4. цикл развития эхинококка.


2.Аукцион вопросов


1.Как называются скопления нервных узлов в передней части тела червей? (мозговые ганглии)
2. Сколько слоев образуют тело червей? Назовите эти слои. (три слоя: экто-, энто-, мезодерма)
3. У каких червей утрачивается пищеварительная система и питание осуществляется путем диффузии? (Ленточные черви)
4. Кто является промежуточным хозяином печеночного сосальщика? (Моллюск Прудовик малый)
5. Пузырек с ввернутой внутрь головкой и шейкой. (Финна)
6. Как называется наука, изучающая червей паразитов? (Гельминтология)


4. Верно ли утверждение: "Паразитические черви во взрослом состоянии имеют реснички"?

Не верно. Паразитические плоские черви не имеют ресничек. Реснички есть только у класса Ресничные черви этого типа, но они являются хищниками и живут в воде.


5.Дайте определения понятий:


1. Двусторонняя симметрия   - через тело животного можно провести воображаемую ось симметрии и правая сторона является как бы зеркальным отражением левой

2.Промежуточный хозяин - организм, в котором развиваются и некоторое время находятся личинки червей

3.Окончательный хозяин - организм. в котором живет и размножается взрослый червь


6.Перечислите приспособления во внешнем и внутреннем строении червей, помогающие им паразитировать


7.Объясните, почему  некоторые виды плоских червей, ведущих паразитический образ жизни, производят много яиц




8.  работа с раздаточным материалом.

Тест №1 Плоские черви.

1. Промежуточным хозяином в развитии печеночного сосальщика является:

A) лошадь B) кошка C) малый прудовик

D) рыба E) человек

2. У белой планарии имеется:

A) 4 глаза B) 10 глаз C) 6 глаз D) 2 глаза E) 8 глаз

3. Представитель класса сосальщиков:

A) лентец B) аскарида C) эхинококк D) свиной цепень

E) кошачья двуустка

4. Пузырь эхинококка развивается во внутренних органах:

A) лошади B) кошки C) крупного рогатого скота D) прудовика

E) свиньи

5. Представитель ленточных червей

A) кошачья двуустка B) свиной цепень C) острица D) аскарида

6. Бычий цепень паразитирует в организме человека в:

A) печени B) кишечнике C) желчном пузыре D) желудке

E) поджелудочной железе

7. В теле крупного рогатого скота печеночный cосальщик живет в:

A) легких B) протоках печени C) тонком кишечнике

D) толстом кишечнике E) желудке

8. Промежуточный слой, возникающий у предков плоских червей, называется:

A) эктодермой B) мезодермой C) кутикулой

D) паренхимой E) энтодермой

9. Представитель класса ленточных червей:

A) дождевой червь B) острица C) кошачья двуустка

D) свиной цепень E) аскарида

10. Количество слоев тела планарии

А) 2 В) 5 С) 3 Д) 1 Е) 4

11.Наука, занимающаяся изучением паразитических червей?

А) бриология В) палеонтология С) гельминтология

Д) микология Е) гистология

12. Защитная оболочка, покрывающая тело паразитических червей ?

А) эктодерма В) эпителий С) гиподерма

Д) энтодерма Е) кутикула

13. К ресничным плоским червям относится?

А) бычий цепень В) сосальщик С) белая планария

Д) кошачья двуустка Е) аскарида

14. Мышцы плоских червей, участвующие в движении покровов тела?

А) кольцевые В) гладкие С) продольные

Д) косые Е) поперечные

15. Мышцы плоских червей, регулирующие движение промежуточного слоя?

А) кольцевые В) гладкие С) продольные Д) косые

Е) поперечные

16. Система органов, отсутствующая у плоских червей?

А) нервная В) пищеварительная С) кровеносная Д) половая

Е) выделительная

17. Ленточные черви, живущие в организме человека или животного называются

А) эктопаразиты В) аскариды С) волосатики

Д) эндопаразиты Е) острицы






Тест №2 Плоские черви


1. Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей

А - класс Ресничные черви
Б - класс Сосальщики
В - класс Ленточные черви

Характеристики:
1. Обитают в основном свободно, но есть виды паразиты
2. Ведут паразитический образ жизни
3. На головном конце есть присоски
4. На головном конце есть разные приспособления для прикрепления
5. Тело состоит из члеников
6. Тело не разделено на членики
7. Почти все виды имеют реснички на поверхности тела
8. Ресничек не имеют
9. Отдельные виды этого класса могут питаться водорослями, быть паразитами или вести хищный образ жизни
10. Развитие протекает со сменой хозяев
11. Развитие протекает с чередованием поколений
Выбрать оварианты ответа

1.В чём отличие печёночного сосальщика- паразита животных и человека от белой планарии

А) тело плоское В) наличие кожно-мускульного покрова

С) дыхание происходит через всю поверхность тела

Д) имеются ротовая и брюшная присоски ( органы прикрепления)

Е) пищеварительная система представлена слепым разветвлённым кишечником

2.Отличие ленточного червя от печёночного сосальщика

А) тело не сегментировано В) имеют двойную симметрию тела

С) имеют брюшную и головную присоски

Д) тело состоит из головки, шейки и членистого тела

Е) по строению половой системы являются гермофрадитами

3.В чём отличие плоских червей от кишечнополостных

А) многоклеточность В) наличие пещеристого тела

С) дифференциация на разные типы клеток

Д) двухслойность – наличие эктодермы и энтодермы

Е) трёхслойность – наличие эктодермы, энтодермы, мезодермы

4.Продукта распада у планарии выделяются через

А) всю поверхность тела В) порошицу

С) ротовое отверстие Д) специальные выделительные канальцы

Е) анальное отверстие

5.Какой тип нервной системі характерне для белой планарии

А)отдельные клетки разбросаны по всему телу( диффузный тип)

В) два нервных продольных ствола, сливающиеся впереди в нервные узлы и соеденены продольными перемычками

С) брюшная нервная цепочка Д) нервная трубка Е) нет ответа

6.Что характерно для плоских червей из приведённых признаков

А) радиальная симметрия В) анальное отверстие

С) кровеносная система Д) отсутствие присосок

Е) слепозамкнутая пищеварительная система

7. Выделительная система плоских червей:

A. Переваривает пищу

Б. Удаляет жидкие, вредные для организма продукты жизнедеятельности

B. Удаляет твердые непереваренные остатки

Г. Переносит кислород и углекислый газ

8. . Паренхима – это:

A. Рыхлая соединительная ткань

Б. Наружный слой стенки тела

B. Внутренний слой стенки тела

Г. Органы чувств


Тест №3ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

Выберите верное утверждение.

1. Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток.

2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией.

3. Среди плоских червей есть паразитические формы.

4. Тело представляет собой кожно-мускульный мешок.

5. Имеется полость тела.

6. Плоские черви имеют органы чувств.

7. Свободноживущие черви на переднем конце имеют щупальцевидные выросты, несущие органы чувств.

8. Размеры плоских червей изменяются от 4,5 см до 90 см.

9. Тело плоских червей представляет собой кожно-мускульный мешок, покрытый эпителием, покрывает мышечный слой. Промежутки между органами заполнены соединительной тканью.

10. У плоских червей появляется кровеносная система.

11. Плоские черви раздельнополые.

12. Пищеварительная система представлена мускулистой глоткой с ротовым отверстием, обычно в центре брюшной стороны тела и кишкой. Пищеварительная система есть у всех представителей плоских червей.

13. Ленточные черви являются свободноживущими формами.

14. У ленточных червей отсутствует кишечник, питание происходит путем диффузии всей поверхностью тела.


Найдите соответствие.

2. Какие органы относятся к системам?

I. Пищеварительная

II. Выделительная

III. Нервная

IV. Половая


A. Глотка

Б. Система канальцев

B. Звездчатые клетки

Г. Рот

Д. Выделительные отверстия

Е. Кишка

Ж. Мозговые узлы (ганглии)

3. Нервные стволы

И. Семенники

К. Яичники




3. Из перечисленных признаков напишите, какие из них характерны для:

A. Молочно-белой планарии

Б. Печеночного сосальщика

B. Бычьего цепня


1. Ведут паразитический образ жизни

2. Листовидная форма тела

3. Имеют присоски, шипы, крючья

4. Свободноживущая форма

5. Регенерация

6. Тело лентовидное, поделено на членики

7. Паразитирует в кишечнике

8. Паразитирует в печени


4. Используя перечисленные термины, составьте схему «Цикла развития печеночного сосальщика»:

1. Промежуточный хозяин

2. Основной хозяин

3. Крупный рогатый скот

4. Прудовик

5. Циста

6. Яйцо

7. Личинка

8. Печеночный сосальщик


Выберите правильный ответ.

5. Гельминтология – это наука, изучающая:

A. Живые организмы

Б. Внутреннее строение животных

B. Условия окружающей среды

Г. Червей, главным образом, паразитических



Итог урока


Дом. Задание повторить термины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний по плоским червям

Автор: Гневашева Татьяна Владимировна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Обобщающий урок "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_mnoghoobraziie_parazitichieskikh_chierviei_i_miery_bor_by"
    ["file_id"] => string(6) "374233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482949185"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок обобщения знаний"
    ["seo_title"] => string(25) "urok_obobshcheniia_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "562112"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604258764"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства