Задачи: Обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Растения»,
подготовиться к контрольному уроку; формировать познавательный интерес к предмету и повышать учебную мотивацию через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
Оборудование: слайды, модель цветка, фотографии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Растения» »
Урок № 53
Тема: Обобщение по теме «Растения»
Задачи: Обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Растения», подготовиться к контрольному уроку; формировать познавательный интерес к предмету и повышать учебную мотивацию через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
Оборудование: слайды, модель цветка, фотографии.
Ход урока:
Обобщение знаний – подготовка к восхождению вершины. 1 этап – организационный. На учительском столе комнатные растения. Ребята, что это? А как назвать правильно? Растение, как и другие живые организмы, имеет органы. Какие? (перечисляют) Сегодня, в ходе урока мы начнем готовиться к экспедиции «Царство растений». Ребята, с чего начинается подготовка к экспедиции? Предложите ваш план действия. (Ребята высказывают свое мнение). Молодцы! За правильные действия каждый из вас будет получать жетоны. Если за весь урок наберете 6 и более жетонов, получаете отметку –«5», 4-5 жетонов – «4». 2 этап урока – основная часть. Итак, воплощаем в действие свои планы, на два урока мы становимся альпинистами. 1. Проверка снаряжения: «Что возьмем с собой в дорогу» На экране находятся облака, под которыми таблички с названиями основных терминов и понятий темы. Учащиеся должны дать четкое определение или составить предложение с соответствующим термином. Ребята по очереди отодвигают облако, под которым находится термин (за каждый правильный ответ – жетон).
2. Метеосводка 4 блока с заданиями: 1) Зарисовать растения и подписать его органы. Какую работу они выполняют. 2) По модели цветка рассказать о его строении. Какую роль играет цветок в жизни растения. 3) Рассказать о Красной книге. 4) Записать 10 лекарственных растений. Рассказать об одном из них (какие органы используют в медицине и от каких болезней)
3. Тренажер Пока дети готовятся у доски, с классом проводится игра «Слушай, не зевай», с использованием светофоров, если согласны с утверждением поднимают зеленый светофор, а нет – красный. Кто ни разу не ошибается получает 3 жетона, одна ошибка –2, 2 ошибки –1. Итог подводят сами ребята, учитель раздает жетоны. Итак, начинаем нашу игру.
Слушай, не зевай (игра - светофор) 1) К одноклеточным растениям относится сосна 2) Фотосинтез – процесс образования крахмала в листьях на свету 3) Корень испаряет воду 4) Цветок – орган фотосинтеза 5) Томат, редис, репа – овощные растения 6) Рис, пшеница, просо – плодовые растения 7) Яблоня, вишня, малина – плодовые растения 8) Ландыш – растение Красной книги 9) Малина, крапива – лекарственные растения 10) Размножение – это воспроизведение себе подобных 11) Из цветка образуется плод 12) Фотосинтез происходит в листьях 13) Хлорофилл – зеленый пигмент растений 14) Хламидомонада – одноклеточное растение 15) Растения, имеющие цветок – это цветочное растение.
4. Восстановление порядка
На доске названия растений разных групп, нужно убрать лишние и назвать группу растений:
5. Быстрее, дальше Ученики с каждого ряд выбегают к доске и записывают растения Лекарственные Овощные Плодовые
6. Отгадай, задуманное растение На доске рисунки растений, ученики задают вопросы, учитель отвечает да или нет, кто отгадал – жетон
7. Вставьте пропущенные слова Раздается или помещается на доске текст с пропущенными словами. Задание - в тетрадь выписать пропущенные слова.
Д/з. Повторить параграфы 38-43. Подготовка к контрольной работе
Подведение итогов урока. Подведем итоги нашей готовности к экспедиции. Подсчитайте количество жетонов. У кого на уроке возникли трудности? Что у вас вызывает затруднения? Это вы можете повторить дома, чтобы еще лучше подготовиться к экспедиции.