kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме «Растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение по теме «Растения»

Задачи: Обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Растения»,
подготовиться к контрольному уроку; формировать познавательный интерес к предмету и повышать учебную мотивацию через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.

Оборудование: слайды, модель цветка, фотографии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Растения» »

Урок № 53

Тема: Обобщение по теме «Растения»

Задачи: Обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Растения»,
подготовиться к контрольному уроку; формировать познавательный интерес к предмету и повышать учебную мотивацию через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.

Оборудование: слайды, модель цветка, фотографии.

Ход урока:

Обобщение знаний – подготовка к восхождению вершины.
1 этап – организационный.
На учительском столе комнатные растения.
Ребята, что это?
А как назвать правильно?
Растение, как и другие живые организмы, имеет органы. Какие? (перечисляют)
Сегодня, в ходе урока мы начнем готовиться к экспедиции «Царство растений».
Ребята, с чего начинается подготовка к экспедиции? Предложите ваш план действия. (Ребята высказывают свое мнение).
Молодцы!
За правильные действия каждый из вас будет получать жетоны. Если за весь урок наберете 6 и более жетонов, получаете отметку –«5», 4-5 жетонов – «4».
2 этап урока – основная часть.
Итак, воплощаем в действие свои планы, на два урока мы становимся альпинистами.
1. Проверка снаряжения: «Что возьмем с собой в дорогу»
На экране находятся облака, под которыми таблички с названиями основных терминов и понятий темы. Учащиеся должны дать четкое определение или составить предложение с соответствующим термином. Ребята по очереди отодвигают облако, под которым находится термин (за каждый правильный ответ – жетон).

Термины: фотосинтез, хлорофилл, размножение, одноклеточные, многоклеточные, нецветковые, цветковые, дикорастущие, культурные, корень, лист, стебель, цветок, зерновые, овощные, плодовые, технические, декоративные, Красная книга.

2. Метеосводка
4 блока с заданиями:
1) Зарисовать растения и подписать его органы. Какую работу они выполняют.
2) По модели цветка рассказать о его строении. Какую роль играет цветок в жизни растения.
3) Рассказать о Красной книге.
4) Записать 10 лекарственных растений. Рассказать об одном из них (какие органы используют в медицине и от каких болезней)

3. Тренажер
Пока дети готовятся у доски, с классом проводится игра «Слушай, не зевай», с использованием светофоров, если согласны с утверждением поднимают зеленый светофор, а нет – красный. Кто ни разу не ошибается получает 3 жетона, одна ошибка –2, 2 ошибки –1. Итог подводят сами ребята, учитель раздает жетоны. Итак, начинаем нашу игру.

Слушай, не зевай (игра - светофор)
1) К одноклеточным растениям относится сосна
2) Фотосинтез – процесс образования крахмала в листьях на свету
3) Корень испаряет воду
4) Цветок – орган фотосинтеза
5) Томат, редис, репа – овощные растения
6) Рис, пшеница, просо – плодовые растения
7) Яблоня, вишня, малина – плодовые растения
8) Ландыш – растение Красной книги
9) Малина, крапива – лекарственные растения
10) Размножение – это воспроизведение себе подобных
11) Из цветка образуется плод
12) Фотосинтез происходит в листьях
13) Хлорофилл – зеленый пигмент растений
14) Хламидомонада – одноклеточное растение
15) Растения, имеющие цветок – это цветочное растение.

4. Восстановление порядка

На доске названия растений разных групп, нужно убрать лишние и назвать группу растений:

Зерновые технические овощные
Рожь кукуруза укроп
Пшеница хлопчатник петрушка
Пырей сахарная свекла лук
Рис томат
Просо подсолнечник кабачок
Редис морковь осот
клевер ячмень

5. Быстрее, дальше
Ученики с каждого ряд выбегают к доске и записывают растения
Лекарственные Овощные Плодовые

6. Отгадай, задуманное растение
На доске рисунки растений, ученики задают вопросы, учитель отвечает да или нет, кто отгадал – жетон

7. Вставьте пропущенные слова
Раздается или помещается на доске текст с пропущенными словами. Задание - в тетрадь выписать пропущенные слова.

Д/з. Повторить параграфы 38-43. Подготовка к контрольной работе

Подведение итогов урока.
Подведем итоги нашей готовности к экспедиции. Подсчитайте количество жетонов.
У кого на уроке возникли трудности?
Что у вас вызывает затруднения? Это вы можете повторить дома, чтобы еще лучше подготовиться к экспедиции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме «Растения»

Автор: Журавкина Олеся Борисовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект по предмету «Окружающий мир» «Растения»."
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_po_predmetu_okruzhaiushchii_mir_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "570307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610867307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "технологическая карта урока по теме "Культурные и дикорастущие растения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404131068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Растения и животные леса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "124017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414611017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства