kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наследственные болезни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, групповая  работа по выполнению задания, использование ИКТ.

Цель урока:  познакомить учащихся с заболеваниями, в основе которых лежат наследственные нарушения.

Задачи урока:

Образовательные: охарактеризовать наиболее известные наследственные заболевания;объяснить причины возникновения некоторых генетических заболеваний;; сформировать понятие о факторах риска; обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека.

Развивающие: развивать умение применять знания закономерностей наследственности по отношению к человеку; раскрыть познаваемость явлений жизни; развивать умение решать задачи.

Воспитательные: показать область практического значения генетических знаний для медицины и здравоохранения, показать значение медико-генетического консультирования, пропаганда здорового образа жизни, воспитание моральных ценностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Наследственные болезни человека»

Урок биологии в 11-м классе "Наследственные болезни человека".

Тип урока:урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, групповая работа по выполнению задания, использование ИКТ.

Цель урока:  познакомить учащихся с заболеваниями, в основе которых лежат наследственные нарушения.

Задачи урока:

Образовательные: охарактеризовать наиболее известные наследственные заболевания;объяснить причины возникновения некоторых генетических заболеваний;; сформировать понятие о факторах риска; обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека.

Развивающие: развивать умение применять знания закономерностей наследственности по отношению к человеку; раскрыть познаваемость явлений жизни; развивать умение решать задачи.

Воспитательные: показать область практического значения генетических знаний для медицины и здравоохранения, показать значение медико-генетического консультирования, пропаганда здорового образа жизни, воспитание моральных ценностей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Наследственные болезни человека», инструктивные карты для учащихся.


Ход урока

  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку).

  2. Актуализация знаний.

Звучит марс Мендельсона.

Проблемный вопрос

Родилась молодая семья. И вот в один прекрасный момент молодожены решили завести ребенка. Они мечтают о том, что их ребенок будет красивым, как мама. Умным, как папа. Папа требует сына, а мама хочет дочку. Споры могут перерасти в ссору. И тогда вмешивается мудрая бабушка, которая объясняет, что главное, чтобы ребенок был здоровым. А если нет? Ведь не всегда рождение ребенка приносит в дом только радость. Почему?

Версии учеников (близкородственные браки, предрасположенность к некоторым болезням, факторы окр.среды, алкоголь, табак, наркотики и т.д.)

Вывод:причины кроются в наследственности, одном из фундаментальных свойств жизни и в мутациях, накопившихся в популяциях человека в результате эволюции и возникающих вновь уже в наши дни.

Ежегодно в мире рождаются 5 млн. детей с тяжелыми врожденными дефектами развития. Наследственные аномалии прослеживаются на протяжении многих поколений и даже веков.

К их числу, например, относится знаменитая челюсть у семейства Габсбургов. Не менее интересный пример - люди-альбиносы, лишенные пигмента меланина, живущие в джунглях Африки, способные вести только ночной образ жизни. Недаром их называют "Дети Луны". Есть примеры и в истории России.

Тема нашего урока: Наследственные болезни человека

Стр.56 учебника

Прошу уч-ся сформулировать цели,затем вывожу на слайд. Сегодня на уроке мы с вами: 1) охарактеризуем некоторые наследственные болезни;2) объясним причины возникновения генетических заболеваний;3) перечислим о обоснуем меры профилактики наследственных болезней человека.



3.Изучение нового

Сколько хромосом в клетках человека,т.е каков наш кариотип?

Их них 22 пары - ?

23 пара -?

Задание: найдите в тексте учебника классификацию наследственных болезней (ответ: генные и хромосомные), с чем они связаны?



Создание мини - проекта учащимися

Организуется работа в группах по 6-7 человек, каждая группа получает инструктивную карту с заданиями, на выполнение дается 10 минут,после подготовки отчет в течение 2,5-3 минут. Для работы уч-ся используют материал учебника, дополнительный материал на партах и свой материал, который заранее готовили дома.

Задания для групп:

1.Отберите необходимый материал для презентации исходя из материалов учебника, дополнительной информации и домашнего задания.

2.Распределите функции участников группы.

3.Общая характеристика генного или хромосомного заболевания.( у каждой группы своя болезнь)

4.Примеры болезней, их краткая характеристика.

5.Факторы,влияющие на развитие болезней.

6.Решить задачу.

Выступления участников групп. Затем совместно оцените работу каждого участника своей группы и выставьте отметки в таблицу (первая колонка)

Ф.И.

Отметка за проект

Отметка за тест

Отметка

учителя

1.

 



2.

 



3.

 



4.

 



5.

 



6.




7.




Для оценки проекта учащиеся используют критерии (приложение)

Каждая группа назвала факторы, влияющие на развитие наследственных заболеваний. Давайте попробуем сформулировать мероприятия по профилактике этих болезней. (ответы учащихся, затем вывожу слайд и учащиеся обосновывают эти меры)

Профилактика наследственных заболеваний

1.Запрет на близкородственные браки

2.Запрет на употребление алкоголя и наркотических веществ

3.Борьба за чистоту окружающей среды

4.Медико – генетическое консультирование

4.Закрепление

Тест, оценка каждой группы выводится на слайд(дети заносят оценки в лист)

Тест через класс рум

5. Итог урока

Что нового узнали?

6. Рефлексия

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымяный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?



7. Домашнее задание п.14. Изучить закономерности наследственных заболеваний в нашем городе



Просмотр содержимого презентации
«наследственные болезни человека»

Челюсть Габсбургов и альбинос

Челюсть Габсбургов и альбинос

Царевич Алексей

Царевич Алексей

Тема урока: Наследственные болезни человека

Тема урока:

Наследственные болезни человека

Цели урока:

Цели урока:

  • Изучить наследственные болезни человека, их классификацию
  • Объяснить причины возникновения генетических аномалий
  • Определить меры профилактики наследственных заболеваний
Профилактика наследственных заболеваний

Профилактика наследственных заболеваний

  • Запрет на близкородственные браки
  • Запрет на употребление алкоголя и наркотических веществ
  • Борьба за чистоту окружающей среды
  • Медико–генетическое консультирование
Цели урока:

Цели урока:

  • Изучить наследственные болезни человека, их классификацию
  • Объяснить причины возникновения генетических аномалий
  • Определить меры профилактики наследственных заболеваний
«Пять пальцев»

«Пять пальцев»

  • Мизинец- Какие знания я сегодня получил?
  • Безымянный- Что Я делал и чего достиг?
  • Средний- Каким было мое настроение?
  • Указательный- Что было интересно?
  • Большой- Что я сделал для своего здоровья?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 14,стр.56-59.
  • Изучите статистику наследственных заболеваний в нашем городе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Наследственные болезни человека

Автор: Канина Евгения Владимировна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Наследственные болезни человека и их профилактика. "
    ["seo_title"] => string(57) "nasliedstviennyie-boliezni-chielovieka-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "128034"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415416987"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Наследственные болезни их причины и профилактика" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-nasliedstviennyie-boliezni-ikh-prichiny-i-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "109745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404983028"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Наследственные болезни "
    ["seo_title"] => string(26) "nasliedstviennyie-boliezni"
    ["file_id"] => string(6) "149109"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419953128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему:" Наследственные болезни.""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiianatiemunasliedstviennyieboliezni"
    ["file_id"] => string(6) "268484"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450630956"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «Генетика и здоровье человека» 	( биология 10 класс) "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-tiemie-gienietika-i-zdorov-ie-chielovieka-biologhiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433172178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства