Биология: 7 класс.
Учитель: Дюжакова Т.А.
КГУ «Станционная основная школа».
Тема: Мохообразные растения.
- Развивать понятия о многообразии и усложнения растений.
- Изучить особенности строения и значения зеленого мха как представителя высших споровых растений.
- Формировать познавательный интерес к изучению предмета.
- Развивать экологические навыки, воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока комбинированный.
Ход урока.
Этапы | Формы | Деятельность | Умение,навыки |
Учителя | Ученика | |
1.Орг. момент | Беседа | Психологическая установка, цели урока | Готовность к уроку | Организация рабочего места |
2.Проверка Знаний. | Тест индивидуальная работ | Раздает учащимся тесты, объясняет заполнения оценочного листа | Самостоятельно выполняют тест, задания (9 заданий) | Теоретические знания темы лишайники (водоросли), размножение, строение. Проводить самопроверку. |
| 2) подумай и ответь (работа по карточкам, работа в группах) | Объясняет цель задания, инструкцию о последовательности действий о качестве ответа и оценивание | Учащиеся выбирают вопрос, обсуждают ответ, затем один ученик отвечает. | Самостоятельность выбора вопроса, умение и знание по изученной теме. |
| 3) творческая работа в группах. | | Обсуждают ситуацию, историю. Создают проект и его защита. | Умение применять знания, дать ответ научным языком, объяснить с учетом знаний |
3. Подведение итога на данном этапе | | Обобщение и что достигли | Заполняют оценочный лист | |
4. Изучение нового материала | Объяснение работа по плану | Установка на изучение нового материала | Усвоение новых значений с помощью учащихся получивших опережающие задания: Высшие растения Среда обитания (биология) Строение Питание(аутотрофное) Размножение (спорогон, антеридии, архегонии) | Умение выделять главное, краткое изложение материала с использование таблиц, рисунков, гербарий. Выписывать в тетрадь новые слова с объяснениями. |
5.Закрепление «высшее растение строение мха» | Лабораторная работа | Объясняет выполнение лабораторной работы. | Выполняют лабораторную работу №5 срт.52 делают записи в тетради. | Умение работать с учебником с гербарием, с микроскопом, делать сравнение, выводы, умение работать в группах, ввести краткую запись в тетради. |
6.Закрепление | Блиц-опрос | Задает вопросы, что нового узнали на уроке? | Отвечают на вопросы | Процент знания по новой теме |
7.Итоги | | | Подсчет количества баллов | Выставление объективных оценок за урок. |
Д/з §16 опишите размножение мха.
Примечание: после каждого задания выставляют баллы в оценочный лист (по 3-бальной шкале)