устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное, делать выводы.
Продолжать формирование научного мировоззрения путем выявления естественных причин биологических явлений, формировать чувство бережного отношения к своему здоровью нормального продолжения своего рода, развивать интерес к биологии как к предмету необходимому в дальнейшей жизни и трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения: Словесные:
-рассказ
-беседа
Наглядные:
-иллюстрации (гербарный материал)
-демонстрации
Учебная работа под руководством учителя:
-сообщения учащихся
-работа с дидактическим материалом
-лабораторная работа: «Построение
вариационного ряда и вариационной кривой»
Средства реализации методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся:
1.Информационный
2.Проблемный
3.Исследовательский.
Межпредметные связи: математика- «Оси координат», ТО автомобилей-«Организация работы станции ТО».
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Просмотр содержимого документа
«МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ живых организмов»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА биологии
по теме:
«МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ»
Подготовила
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
биологии
Пунько О.М.
Лабинск
2015
Тема: Модификационная изменчивость.
Цели: Совместно с учащимися рассмотреть модификационную изменчивость, разобрать разнообразие факторов влияющих на изменчивость организмов.
устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное, делать выводы.
Продолжать формирование научного мировоззрения путем выявления естественных причин биологических явлений, формировать чувство бережного отношения к своему здоровью нормального продолжения своего рода, развивать интерес к биологии как к предмету необходимому в дальнейшей жизни и трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения: Словесные:
-рассказ
-беседа
Наглядные:
-иллюстрации (гербарный материал)
-демонстрации
Учебная работа под руководством учителя:
-сообщения учащихся
-работа с дидактическим материалом
-лабораторная работа: «Построение
вариационного ряда и вариационной кривой»
Средства реализации методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся:
Информационный
Проблемный
Исследовательский.
Межпредметные связи: математика- «Оси координат», ТО автомобилей-«Организация работы станции ТО».
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
2.приспособительный характер модификационной изменчивости.
(Объяснение нового материала происходит с помощью учащихся, которые заранее получили задание: подобрать несколько представителей растений, которые произрастают в разных условиях среды обитания и уметь объяснить с чем связано данное фенотипическое изменение).
Б) Норма реакции, математическое выражение нормы реакции.
IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:
А) Лабораторная работа по теме: «Построение вариационного ряда и вариационной кривой».
Цель: закрепить знания о статистических закономерностях модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и вариационную кривую.
1.Рассмотреть несколько (10 штук) листьев одного растения, сравните их размеры (измерить линейкой от места прикрепления черешка до макушки листа по центральной жилке). Данные запишите.
2.Постройте вариационный ряд изменчивости величины листьев.(по оси Х отложите количество листьев, по оси У- величину, начиная самым маленьким и заканчивая самым большим).
3.Постройте вариационную кривую, откладывая по оси Х- длину листьев, а по оси У- количество листьев определенной длины.
4.Сделайте выводы, ответив на вопросы:
А)листья какой длины встречаются наиболее часто?
Б)определите норму реакции в вашем конкретном случае.
В)посчитайте среднюю величину признака.
Б) Ответьте на поставленные в конце урока вопросы:
1.С каким видом изменчивости мы сегодня познакомились?
2.Передается ли модификационная изменчивость по наследству?
3.От чего зависит модификационная изменчивость?
Что мы можем наблюдать в природе благодаря модификационной изменчивости?
V. Выводы по уроку.
VI. Домашнее задание: § 46 стр.163-165
VII. Выставление и комментирование оценок за урок.