kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по биологии "Раздел Общая биология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 11 класса.

Пробный вариант ЕГЭ по Биологии

Раздел Общая биология

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1 Главный признак живого –

1)

движение

2)

увеличение массы

3)

обмен веществ

4)

распад на молекулы

А2 О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1)

ядра

2)

пластид

3)

оболочки из клетчатки

4)

вакуолей с клеточным соком

А 3 Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1)

гликогена и крахмала

2)

ДНК и АТФ

3)

белков и липидов

4)

клетчатки и глюкозы

А 4 Мейоз отличается от митоза наличием

1)

интерфазы

2)

веретена деления

3)

четырёх фаз деления

4)

двух последовательных делений

А 5 При партеногенезе организм развивается  из

1)

зиготы

2)

вегетативной клетки

3)

соматической клетки

4)

неоплодотворённой яйцеклетки

А 6 Парные гены гомологичных хромосом называют

1)

аллельными

2)

сцепленными

3)

рецессивными

4)

доминантными

А 7 У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.

 

1)

ААBb

2)

Аabb

3)

AaBb

4)

AABB

А 8 Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1)

носит обратимый характер

2)

передаётся по наследству

3)

характерна для всех особей вида

4)

является проявлением нормы реакции признака

 

 

 

 

 

А 9 К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?

1)

экологическому

2)

генетическому

3)

морфологическому

4)

географическому

А 10 Исходным материалом для естественного отбора служит

1)

борьба за существование

2)

мутационная изменчивость

3)

изменение среды обитания организмов

4)

приспособленность организмов к среде обитания

А 11 Формирование приспособленности у организмов происходит в результате

1)

освоения видом новых территорий

2)

прямого воздействия  среды на организм

3)

дрейфа генов и увеличения численности гомозигот

4)

естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками

А 12 В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1)

ткани

2)

споры

3)

семена

4)

половые клетки

А 13 К биотическим компонентам экосистемы относят

1)

газовый состав атмосферы

2)

состав и структуру почвы

3)

особенности климата и погоды

4)

продуцентов, консументов, редуцентов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по биологии "Раздел Общая биология" »

Пробный вариант ЕГЭ по Биологии

Раздел Общая биология

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А 1 Главный признак живого –

1)

движение

2)

увеличение массы

3)

обмен веществ

4)

распад на молекулы

А2 О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1)

ядра

2)

пластид

3)

оболочки из клетчатки

4)

вакуолей с клеточным соком

А 3 Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1)

гликогена и крахмала

2)

ДНК и АТФ

3)

белков и липидов

4)

клетчатки и глюкозы

А 4 Мейоз отличается от митоза наличием

1)

интерфазы

2)

веретена деления

3)

четырёх фаз деления

4)

двух последовательных делений

А 5 При партеногенезе организм развивается из

1)

зиготы

2)

вегетативной клетки

3)

соматической клетки

4)

неоплодотворённой яйцеклетки

А 6 Парные гены гомологичных хромосом называют

1)

аллельными

2)

сцепленными

3)

рецессивными

4)

доминантными

А 7 У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.


1)

ААBb

2)

Аabb

3)

AaBb

4)

AABB

А 8 Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной,

1)

носит обратимый характер

2)

передаётся по наследству

3)

характерна для всех особей вида

4)

является проявлением нормы реакции признака






А 9 К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?

1)

экологическому

2)

генетическому

3)

морфологическому

4)

географическому

А 10 Исходным материалом для естественного отбора служит

1)

борьба за существование

2)

мутационная изменчивость

3)

изменение среды обитания организмов

4)

приспособленность организмов к среде обитания

А 11 Формирование приспособленности у организмов происходит в результате

1)

освоения видом новых территорий

2)

прямого воздействия среды на организм

3)

дрейфа генов и увеличения численности гомозигот

4)

естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками

А 12 В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1)

ткани

2)

споры

3)

семена

4)

половые клетки

А 13 К биотическим компонентам экосистемы относят

1)

газовый состав атмосферы

2)

состав и структуру почвы

3)

особенности климата и погоды

4)

продуцентов, консументов, редуцентов


А 14 Какой объект отсутствует в приведённой ниже цепи питания?


листовой опад  ……  ёж  лисица


1)

крот

2)

кузнечик

3)

дождевой червь

4)

плесневые грибы

А 15 Как предотвратить нарушения человеком равновесия в биосфере ?

1)

повысить интенсивность хозяйственной деятельности

2)

увеличить продуктивность биомассы экосистем

3)

учитывать экологические закономерности в хозяйственной деятельности

4)

изучить биологию редких и исчезающих видов растений и животных

А 16 Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в

1)

лизосомах

2)

рибосомах

3)

хлоропластах

4)

эндоплазматической сети

А 17 Какой антикодон транспортной РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?

1)

АЦУ

2)

ЦУГ

3)

УГА

4)

АГА

1)

хромосомы выстраиваются в плоскости экватора

2)

хромосомы расходятся к полюсам клетки

3)

количество молекул ДНК уменьшается вдвое

4)

количество молекул ДНК удваивается

А 18 В интерфазе перед митозом в клетке

А 19 При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной ре­цес­сивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фено­типу в соотношении

1)

3 : 1

2)

9 : 3 : 3 : 1

3)

1 : 1

4)

1 : 2 : 1

А 20 В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1)

скрещивают особи двух чистых линий

2)

скрещивают родителей с их потомками

3)

кратно увеличивают набор хромосом

4)

увеличивают число гомозиготных особей

А 21 Какой из перечисленных ароморфных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания?

1)

теплокровность

2)

гетеротрофное питание

3)

лёгочное дыхание

4)

развитие коры больших полушарий

А 22 В чём причина смены одного биоценоза другим?

1)

изменение погодных условий

2)

сезонные изменения в природе

3)

колебание численности популяций одного вида

4)

изменение среды обитания живыми организмами

А 23 Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют


1)

генеалогическим

2)

близнецовым

3)

гибридологическим

4)

цитогенетическим


А 24 Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1)

защитную

2)

каталитическую

3)

аккумулятора энергии

4)

транспорта веществ


А 25 Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1)

плазматической мембраной

2)

эндоплазматической сетью

3)

ядерной оболочкой

4)

цитоплазмой

А 26 Хроматиды – это

1)

две субъединицы хромосомы делящейся клетки

2)

участки хромосомы в неделящейся клетке

3)

кольцевые молекулы ДНК

4)

две цепи одной молекулы ДНК

А 27 Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

1)

аэробами

2)

анаэробами

3)

гетеротрофами

4)

автотрофами

А 28 Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1)

географическому

2)

генетическому

3)

морфологическому

4)

экологическому








А 29 Пример внутривидовой борьбы за существование 

1)

соперничество самцов из-за самки

2)

“борьба с засухой” растений пустыни

3)

сражение хищника с жертвой

4)

поедание птицами плодов и семян

А 30 Приспособленность организмов к среде обитания – результат

1)

стремления особей к самоусовершенствованию

2)

проявления конвергенции

3)

методического отбора

4)

взаимодействия движущих сил эволюции

А 31 У человека в связи с прямохождением

1)

сформировался свод стопы

2)

когти превратились в ногти

3)

срослись фаланги пальцев стопы

4)

большой палец противопоставляется остальным

А 32 К абиотическим факторам среды относят

1)

подрывание кабанами корней

2)

нашествие саранчи

3)

образование колоний птиц

4)

обильный снегопад

А 33 Необходимое условие устойчивого развития биосферы –

1)

создание искусственных агроценозов

2)

сокращение численности хищных животных

3)

развитие промышленности с учётом экологических закономерностей

4)

уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур

А 34 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

1)

10%

2)

20%

3)

40%

4)

90%

А 35 Матрицей для трансляции служит молекула


1)

тРНК

2)

ДНК

3)

рРНК

4)

иРНК

А 36 Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс

1)

митоза

2)

мейоза

3)

оплодотворения

4)

опыления



Часть 2

Ответы к заданиям этой части запишите в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1 – В8. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

В заданиях В1 – В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов  № 1 без пробелов и других символов.



В 1 Для прокариотной клетки характерно наличие

1)

рибосом

2)

митохондрий

3)

оформленного ядра

4)

плазматической мембраны

5)

эндоплазматической сети

6)

одной кольцевой ДНК

В 2 В чём сходство природной и искусственной экосистем?

1)

небольшое число видов

2)

наличие цепей питания

3)

замкнутый круговорот веществ

4)

использование солнечной энергии

5)

использование дополнительных источников энергии

6)

наличие продуцентов, консументов, редуцентов

В 3 К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1)

остаток третьего века у человека

2)

отпечатки растений на пластах каменного угля

3)

окаменевшие остатки папоротников

4)

рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5)

копчик в скелете человека

6)

филогенетический ряд лошади

При выполнении заданий В4 - В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В 4 Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИИ

ТИПЫ МУТАЦИЙ

А)

включение двух лишних нуклеотидов в

молекулу ДНК

Б)

кратное увеличение числа хромосом в

гаплоидной клетке

В)

нарушение последовательности аминокислот

в молекуле белка

Г)

поворот участка хромосомы на 180о

Д)

уменьшение числа хромосом в соматической

клетке

Е)

обмен участками негомологичных хромосом


1 ХРОМОСОМНЫЕ

2 ГЕННЫЕ

3 ГЕНОМНЫЕ

В 5 Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ОРГАНИЗМЫ

А)

использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б)

использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ

В)

использование только готовых органических веществ

Г)

синтез органических веществ из неорганических

Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ


1 автотрофы

2 гетеротрофы

В 6 Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

ПРИЧИНА

ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) Расширение ареала исходного вида

Б) Стабильность ареала исходного вида

В) Разделение ареала вида естественными преградами

Г) Разделение ареала вида искусственными преградами

Д) Многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала

1) Географическая

2) Экологическое




При выполнении заданий В7 – В8 установите правильную последователь­ность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В 7 Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.

А)

раскручивание спирали молекулы

Б)

воздействие ферментов на молекулу

В)

отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г)

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)

образование двух молекул ДНК из одной

В 8 Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

А)

заселение территории мхами и кустистыми лишайниками

Б)

появление кустарников и полукустарников

В)

формирование травяного сообщества

Г)

появление накипных лишайников на скальных породах

Д)

формирование лесного сообщества

Часть 3

С 1 Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.

С 2 В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

С 3 При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

С 4 Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните.

С 5 В одной молекуле ДНК нуклеодиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.

С 6 По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколении.




1




2




Условные обозначения

мужчина


женщина


брак


дети одного брака


– проявление исследуемого


признака



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по биологии "Раздел Общая биология"

Автор: Любименко Андрей Николаевич

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Подготовка к ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(16) "podgotovka_k_oge"
    ["file_id"] => string(6) "623677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1674321035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "БИОЛОГИЯ В ЗАДАЧАХ", 11 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-biologiia-v-zadachakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439661481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа среднего (полного)  общего образования по биологии  10-11 класс расширенный базовый уровень (140 часов) "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-biologhii-10-11-klass-rasshiriennyi-bazovyi-urovien-140-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "125358"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414955026"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экзаменационный материал по биологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "ekzamienatsionnyi-matierial-po-biologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108740"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403834946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства