Просмотр содержимого документа
«Многообразие класса Земноводных»
Открытый урок по теме:
«Многообразие класса Земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки). Значение Земноводных в природе и в жизни человека. Охрана Земноводных»
Цель урока: Обобщить и расширить знания о классе «Земноводные»
Задачи урока: 1) познакомить учащихся с многообразием Земноводных и их основными отрядами;
2) развитие знаний о значении Земноводных;
3)воспитание бережного отношения к животным класса Земноводные.
Тип урока: комбинированный (усвоение, применение новых знаний, формирование умений и навыков), частично-поисковый.
Формы урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.
План-схема урока
№
Этапы урока
Время (мин.)
Формы и методы деятельности учителя
Результат
I
Разминка.
2
Эвристическая беседа: «Слова за минуту».
Фронтальная проверка знаний.
Настройка на восприятие темы. Развитие логического мышления на базе изученного материала.
II
Актуализация опорных знаний.
10
Игра «Микрофон».
Работа в группах.
Умения работать в группах. Актуализация знаний, сформированных на предыдущем уроке. Формирование выводов. Проверка умений и знаний: выделять главное, анализировать, сравнивать.
III
Мотивация учебной деятельности
2
Интересная информация «Удиви и заинтересуй».
Развитие познавательного интереса заинтересованного темою.
IV
Восприятие и освоение нового материала.
10
Игра «Мозговой штурм». Работа в группах.
Эффективное усвоение, восприятие нового материала.
Формирование итогов, оценивание учебных достижений учащихся. «Минутка похвалы».
Домашнее задание репродуктивного и творческого характера. Изучение текста учебника. Дифференциация д/з. Решение кроссворда, соответствующее желанием и возможностям учащихся.
Кроссворд «Земноводные»
№1
1.Процесс перестроения организма на стадиях жизненного цикла у земноводных
2.Этой способностью обладают практически все хвостатые земноводные
3.Другое название земноводных
4.Яйцо земноводных
5.Дополнительный орган дыхания земноводных
6.Название семейства отряда безногих
7.Орган обоняния –внутреннее носовое отверстие
8.В России насчитывается 28 видов земноводных, а на этом острове – 247 видов
9.Из-за крайне вялого обмена веществ все земноводные являются …
10.Древняя кистеперая … является прародителем современных земноводных
11. Это земноводное способно зарываться в землю на 2м за несколько минут
Кроссворд «Земноводные»
№2
Обычное у нас хвостатое земноводное.
Представитель семейства бесхвостых земноводных.
Бесхвостое земноводное, развитие личинок которого происходит в ячейках кожи спинной части родителя.
Хвостатое земноводное с блестящей чёрной окраской тела и ярко-жёлтыми пятнами.
Бесхвостое земноводное с ядовитыми кожными железами. Обитает в лесах Центральной и Южной Америке.
Бесхвостое земноводное, ведущее древесный образ жизни.
Бесхвостое земноводное, с яркой окраской брюха.
Жаба со своеобразной заботой о потомстве.
Самая крупная жаба.
Хвостатое земноводное, имеющее три пары наружных жабр.
Бесхвостое земноводное, на верхней челюсти имеются мелкие зубы.