kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многообразие класса Земноводных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по теме "Многообразие класса Земноводных" была подготовлена для открытого урока в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие класса Земноводных»

Открытый урок по теме:


«Многообразие класса Земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки). Значение Земноводных в природе и в жизни человека. Охрана Земноводных»


Цель урока: Обобщить и расширить знания о классе «Земноводные»

Задачи урока: 1) познакомить учащихся с многообразием Земноводных и их основными отрядами;

2) развитие знаний о значении Земноводных;

3)воспитание бережного отношения к животным класса Земноводные.


Оборудование: таблицы «Класс Земноводные», рисунки Земноводных, фотографии Земноводных, влажный препарат лягушки, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный (усвоение, применение новых знаний, формирование умений и навыков), частично-поисковый.


Формы урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

План-схема урока



Этапы урока


Время (мин.)

Формы и методы деятельности учителя


Результат

I

Разминка.

2

Эвристическая беседа: «Слова за минуту».

Фронтальная проверка знаний.

Настройка на восприятие темы. Развитие логического мышления на базе изученного материала.

II

Актуализация опорных знаний.

10

Игра «Микрофон».

Работа в группах.

Умения работать в группах. Актуализация знаний, сформированных на предыдущем уроке. Формирование выводов. Проверка умений и знаний: выделять главное, анализировать, сравнивать.

III

Мотивация учебной деятельности

2

Интересная информация «Удиви и заинтересуй».

Развитие познавательного интереса заинтересованного темою.

IV

Восприятие и освоение нового материала.

10

Игра «Мозговой штурм». Работа в группах.

Эффективное усвоение, восприятие нового материала.

V

Осмысление объективных связей и обобщение знаний.

5

Заполнение таблицы. Выделение основного, конкретизация знаний.

Нахождение взаимосвязей, развитие логического мышления, обобщение и закрепление знаний.

VI

Рефлексия

12

Творческие отчеты учащихся.

Развитие активности учащихся, освоение новых знаний. Развитие исследовательских умений и навыков.

VII

Итог урока

3

Формирование итогов, оценивание учебных достижений учащихся. «Минутка похвалы»

Подведение итогов урока, развитие критического мышления.

VIII

Домашнее задание




2



Репродуктивного и творческого характера. Дифференциация д/з. Решение кроссворда, соответствующее желанием и возможностям учащихся.




Эффективное повторение и усвоение материала.














План урока

  1. Разминка.

Эвристическая беседа: «Слова за минуту»

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Микрофон». Работа в трех группах.


I группа

Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных

  1. Земноводные - это…

  2. Где живет большинство земноводных?

  3. Внешнее строение лягушки?

  4. Какая кожа у лягушки?

  5. Органы дыхания земноводных?

  6. Скелет лягушки?

  7. Строение передних конечностей?

  8. Строение задних конечностей?

  9. Что входит в пояс передних конечностей?

  10. Чем характеризуется мышечная система земноводных?


II группа

Внешнее строение земноводных

1.Чем заканчивается пищеварительная система лягушки?

2. Чем дышит лягушка?

3. Из чего состоит сердце лягушки?

4. Как называют сердце лягушки?

5. Органы выделения лягушки?

6. Из чего состоит нервная система лягушки?

7. Лягушка холоднокровное или теплокровное животное?

8. В какое время года лягушки активны?

9. Сколько слуховых косточек в среднем ухе?

10. Какие зубы у земноводных?


III группа

Размножение земноводных

1.Какие существуют половые железы у земноводных?

2. Какой тип оплодотворения у земноводных?

3. Когда начинается размножение у земноводных?

4. Какое развитие у земноводных?

5. Есть ли у земноводных живорождение?

6. Как называется личиночная стадия у головастиков?

7. Чем дышит головастик?

8. Чем питается головастик?

9. Существует ли у земноводных забота о потомстве?

10. Существуют ли сезонные явления в жизни земноводных?


  1. Физминутка.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Рассказ учителя о жизнедеятельности и разнообразии класса Земноводных.

  1. Восприятие и освоение нового материала.

Игра «Мозговой штурм».

Работа в трех группах. В каждой группе есть биологи, экологи, географы.

I группа- бесхвостые

II группа- хвостатые

III группа- безногие


Биологи

Географы

Экологи

Отряд

Особенности строения и жизнедеятельности

Представители и место их обитания

Значение и охрана















  1. Осмысление объективных связей и обобщение знаний.

Заполнение таблицы. Выделение основного, конкретизация знаний.

  1. Рефлексия.

Творческие отчеты учащихся.

  1. Рассказы с рисунками Земноводных.

  2. Стихотворения.

  3. Охрана и значение.

  1. Итог урока.

Формирование итогов, оценивание учебных достижений учащихся. «Минутка похвалы».

  1. Домашнее задание репродуктивного и творческого характера. Изучение текста учебника. Дифференциация д/з. Решение кроссворда, соответствующее желанием и возможностям учащихся.






















Кроссворд «Земноводные»

1






1.Процесс перестроения организма на стадиях жизненного цикла у земноводных

2.Этой способностью обладают практически все хвостатые земноводные

3.Другое название земноводных

4.Яйцо земноводных

5.Дополнительный орган дыхания земноводных

6.Название семейства отряда безногих

7.Орган обоняния –внутреннее носовое отверстие

8.В России насчитывается 28 видов земноводных, а на этом острове – 247 видов

9.Из-за крайне вялого обмена веществ все земноводные являются …

10.Древняя кистеперая … является прародителем современных земноводных

 11. Это земноводное способно зарываться в землю на 2м за несколько минут




Кроссворд «Земноводные»

2





  1. Обычное у нас хвостатое земноводное.

  2. Представитель семейства бесхвостых земноводных.

  3. Бесхвостое земноводное, развитие личинок которого происходит в ячейках кожи спинной части родителя.

  4. Хвостатое земноводное с блестящей чёрной окраской тела и ярко-жёлтыми пятнами.

  5. Бесхвостое земноводное с ядовитыми кожными железами. Обитает в лесах Центральной и Южной Америке.

  6. Бесхвостое земноводное, ведущее древесный образ жизни.

  7. Бесхвостое земноводное, с яркой окраской брюха.

  8. Жаба со своеобразной заботой о потомстве.

  9. Самая крупная жаба.

  10. Хвостатое земноводное, имеющее три пары наружных жабр.

  11. Бесхвостое земноводное, на верхней челюсти имеются мелкие зубы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Многообразие класса Земноводных

Автор: Бойко Людмила Ивановна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Общая характеристика класса земноводные.  Внешнее и внутреннее                              строение лягушки. "
    ["seo_title"] => string(97) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-ziemnovodnyie-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "178151"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424782132"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных"
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_ziemnovodnykh_v_prirodie_i_v_zhizni_chielovieka_okhrana_ziemnovodnyk"
    ["file_id"] => string(6) "404778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490808863"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме " Класс Земноводные " "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796808"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "218599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847972"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Класс Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136528"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417113928"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства