Учитель: С крыш домов часто свисают сосульки. Если понаблюдать за одной из них, можно увидеть, что она становиться длиннее и толще. Т.е. она "растёт". Я считаю, что сосулька живая.
Как вы считаете?
Почему нельзя отнести сосульку к живым организмам?
Какие вы знаете живые организмы?
Наука, изучающая живые организмы?
Распространение живых организмов?
2.Индивидуальная работа Интеллектуальный тренинг
Задание:
Тест "Значение биологии" ("Да" или "Нет") (взаимооценка)
1. Благодаря достижениям биологии человек получает такие продукты как кефир, йогурты, сыры, квас и мн. др.
2. Благодаря достижениям биологии человек выращивает самые разнообразные растения.
3. Благедаря достижениям биологии человек построил космические аппараты.
4. Благодаря достижениям биологии человек производит лекарства, витамины, вакцины, сыворотки.
5. Благодаря достижениям биологии человек производит средства защиты растений от вредителей и болезней, а так же кормовые добавки для животных.
Просмотр содержимого документа
«Методы исследования в биологии»
Тема:«Методы исследования в биологии.»
Цель:Изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях, правила по технике безопасности в биологическом кабинете.
Задачи:
- сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии;
- познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях;
- познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете.
Планируемые результаты обучения
Предметные:учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии.
Метапредметные:начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов.
Личностные:формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности.
Основные понятия урока:методы исследования, наблюдения, эксперимент, измерения, фенология.
Деятельность учащихся:работа с текстом и иллюстрациями учебника и рабочей тетрадью, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.
Используемая литература:
Учебник:
В.В.Пасечник Биология 5 класс ( Бактерии. Грибы. Растения. ) – М., ДРОФА, 2013
Изучение нового материала (работа в группах); физкультминутка.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
Проверка знаний и умений
1.
Учитель: С крыш домов часто свисают сосульки. Если понаблюдать за одной из них, можно увидеть, что она становиться длиннее и толще. Т.е. она "растёт". Я считаю, что сосулька живая.
Как вы считаете?
Почему нельзя отнести сосульку к живым организмам?
Какие вы знаете живые организмы?
Наука, изучающая живые организмы?
Распространение живых организмов?
2.Индивидуальная работаИнтеллектуальный тренинг
Задание:
Тест "Значение биологии" ("Да" или "Нет") (взаимооценка)
1. Благодаря достижениям биологии человек получает такие продукты как кефир, йогурты, сыры, квас и мн. др.
2. Благодаря достижениям биологии человек выращивает самые разнообразные растения.
3. Благедаря достижениям биологии человек построил космические аппараты.
4. Благодаря достижениям биологии человек производит лекарства, витамины, вакцины, сыворотки.
5. Благодаря достижениям биологии человек производит средства защиты растений от вредителей и болезней, а так же кормовые добавки для животных.
Проблемная ситуация:"Волшебная коробочка" (в красивой металлической коробке положены различные предметы, которые используются для изучения: термометр, часы, линейка, ручная лупа и т.д.)
Как человек использует эти предметы? Все ли можно использовать при изучении биологии?
Целеполагание:
1) Какие инструменты и приборы используются для изучения живых организмов?
2)При каких методах используются различные приборы?
Изучение нового материала
1. Методы исследования в биологии. (Рассказ учителя с элементами беседы).
2. приборы и инструменты. (Рассказ учителя и демонстрация приборов и инструментов, используемых в биологических исследованиях, выполнение учащимися задания 7 в рабочей тетради.)
Эмоциональная разрядка (физкультминутка)
«Руки – ноги»
Классу необходимо безошибочно выполнить простые движения по команде учителя: один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно сесть или встать. Меняя последовательность и темп хлопков, учитель пытается сбить учеников, тренируя их собранность.
3. Обсуждение правил техники безопасности в биологическом кабинете. (Работа с текстом учебника и обсуждение важности ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности в кабинете биологии, выполнение задания 8 в рабочей тетради. При выполнении задания используется работа в парах.
Деление класса на пары:классу раздаются карточки. на одних написано название различных наук, входящих в состав биологии, на других - что эти науки изучают. (Например, "экология" - изучает отношения организмов между собой и окружающей средой; "ботаника" - изучает растения; "зоология" - изучает животных; "микология" - изучает грибы.)
4. Знакомство учащихся с проведением фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью. (рассказ учителя и работа с учебником.)
Рефлексия
Ответить на вопрос: Что нового я узнал (а) на уроке?