kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий сборник методических рекомендаций предназначен в качестве методического пособия при проведении самостоятельных работ по дисциплине «Биология».

 В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся  должен знать:

 - как составлять конспект

 - как заполнять таблицы

 - как решать задачи

 - как делать презентации

- как готовить сообщения

 - как выполнять творческие работы

 

Обучающийся должен выполнить работу за определенное время.

 Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.

 Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, решенных задач.

 Оценку по самостоятельной работе обучающийся  получает, с учетом срока выполнения работы, если:

• отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Оренбургский автотранспортный колледж» корпус № 4


Утверждаю

Зам. Директора по УР

____________ Л.И. Клищ

«__» ___________ 2014 г.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Дисциплина Биология

Профессии:

23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

08.01.06. Мастер сухого строительства

23.01.07 Машинист крана




Согласовано методическим объединением преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол от «__»______________ 2014 г.

№_____

Председатель _______________ Куприна Ю.С.









Оренбург 2014



Настоящий сборник методических рекомендаций предназначен в качестве методического пособия при проведении самостоятельных работ по дисциплине «Биология».

В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:

- как составлять конспект

- как заполнять таблицы

- как решать задачи

- как делать презентации

- как готовить сообщения

- как выполнять творческие работы


Обучающийся должен выполнить работу за определенное время.

Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, решенных задач.

Оценку по самостоятельной работеобучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

• отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению самостоятельной работы.




















ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….4

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…….………………...5

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..7


































  1. Пояснительная записка


1.1. Самостоятельная работа является одним из видов учебных деятельностиобучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

1.2. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

1.3. В учебном процессе можно выделить два вида самостоятельной работы:

- аудиторная

- внеаудиторная.

1.4. Аудиторная самостоятельная выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя или по его заданию.

1.5. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
















  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Учение о клетке

Предлагаемые самостоятельные работы

Самостоятельная работа № 1

Подготовить сообщение «Современные методы исследования клеток» - 1 час

Форма контроля: оценивание материала преподавателем.

Предлагаемые самостоятельные работы

Самостоятельная работа № 2 Подготовка докладов по теме «Борьба с вирусными заболеваниями» - 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа № 3 Подготовка презентации по теме «Митоз» - 2 часа

Форма контроля: оценивание материала преподавателем.

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Самостоятельная работа№ 4 Бесполое размножение и его формы

Подготовить презентацию по теме «Бесполое размножение и его формы»- 3часа, или заполнить таблицу 1

Форма контроля: защита работы

Таблица 1.

Виды бесполого размножения

Вид бесполого размножения

Определение

Примеры

Деление надвое



Спорами



Частями вегетативных органов



Фрагментация



Почкование




Форма контроля: оценивание материала преподавателем.

Раздел 3 Основы генетики и селекции

Самостоятельная работа № 5. Подготовка сообщения по теме «Жизнь и научная деятельность Г. Менделя» - 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа № 6.Решение генетических задач - 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа № 7.Подготовить сообщения на тему «Наследственные заболевания человека»- 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа № 8. Подготовка презентации по теме «Биотехнология»- 2 часа

Форма контроля: защита работы

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Раздел 4 Эволюционное учение

Самостоятельная работа № 9. Подготовка сообщения на тему «Биология в доэволюционный период»- 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем.

Самостоятельная работа № 10 Подготовкапрезентации (сообщения) на тему «Многообразие живого мира» - 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем.

Самостоятельная работа № 11 Подготовитьпрезентацию на тему «Относительный характер приспособленности» – 3 часа

Форма контроля: проверка преподавателем.

Раздел 5 История развития жизни на Земле

Самостоятельная работа № 12. Подготовка сообщения по теме «Предпосылки возникновения жизни на Земле»- 2 часа

Форма контроля: защита работы

Самостоятельная работа № 13 Подготовка сообщений на тему «Несостоятельность расизма» - 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем.

Раздел 6 Основы экологии

Самостоятельная работа № 14 Подготовка сообщения по теме «История развития экологии »- 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем.

Самостоятельная работа № 15 Сравнительный анализ различных типов питания организмов - 1 час

1. Результаты сравнения различных типов питания организмов занесите в таблицу.

Таблица 3.

Сравнительный анализ различных типов питания организмов

Типы организмов по способу

питания


Примеры организмов разных

царств


Особенности процесса.





Форма контроля: проверка преподавателем.


Самостоятельная работа № 16 Подготовка сообщения по теме «Урбоэкосистемы» 2 - часа

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа № 17 Составить кроссворд по теме «Биосфера» - 2 часа

Форма контроля: проверка преподавателем, индивидуальная беседа.

Самостоятельная работа № 18 Подготовка презентации (сообщения) по теме «Глобальные экологические проблемы» 2 часа

Форма контроля: защита работы

Самостоятельная работа № 19 Подготовка презентации (сообщения) по теме «Формы живого в природе и их аналоги» - 1 час

Форма контроля: защита работы.





Приложения


Приложение 1. Методические рекомендации по оформлению презентации.

1. Не перегружать слайды текстом

2. Наиболее важный материал лучше выделить

3. Не следует использовать много мультимедийных эффектов анимации. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, побуквенное появление текста. Оптимальная настройка эффектов анимации – появление, в первую очередь, заголовка слайда, а затем текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.

4. Чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации необходимо подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта.

5. Текст презентации должен быть написан без орфографических и пунктуационных ошибок.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.


Оформление слайдов:

Стиль

- Соблюдайте единый стиль оформления

- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).


Фон

Для фона предпочтительны холодные тона


Использование цвета


- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

- Для фона и текста используйте контрастные цвета.

- Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.


Анимационные эффекты

- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.



Представление информации:


Содержание информации



- Используйте короткие слова и предложения.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.



Расположение информации на странице

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.


Шрифты


- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).



Способы выделения информации


Следует использовать:

- рамки; границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.



Объем информации


- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.



Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с таблицами;

- с диаграммами.



Советы

Ø Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Ø Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим выступающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Ø Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного сопровождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой.

Создание презентации – увлекательный творческий процесс, в котором ключевое слово: ГАРМОНИЯ!

Успешной работы!



Приложение 2. Методические рекомендации по составлению конспектов.

1. Внимательно прочитайте текст

2. Выделите главное и составьте план

3. Составьте конспект, четко следуя пунктам плана.

4. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.


Приложение 3. Методические рекомендации по заполнению таблиц.

1. Запишите название таблицы

2. Подготовьте необходимую литературу для заполнения таблицы

3. Внимательно прочитайте текст

4. Заполните таблицу

5. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.


Приложение 6. Методические рекомендации по составлению сообщений.

1. Запишите название сообщения

2. Подготовьте необходимую литературу для подготовки сообщения

3. Составьте план сообщения

3.Внимательно прочитайте текст

4. Составьте сообщение согласно плану

5. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.


Приложение 7. Методические рекомендации по составлению творческих работ.

1. Подготовить необходимую литературу для выполнения работы по теме.

2. Составить план творческой работы, с элементами применения в профессиональной деятельности.

3. Внимательно прочитать текст.

4. Составить творческую работу согласно плану.

5. Отразить свое мнение по данной теме.

6. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.


Приложение 8. Методические рекомендации по составлению кроссворда

1. Подготовить необходимую литературу для составления кроссворда по теме.

2. Работа должна содержать кроссворд, вопросы, ответы.

3. Работа должна содержать не менее 15 вопросов.

4. Работа должна иметь титульный лист и список используемой литературы.



































Титульный лист


Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Оренбургский автотранспортный колледж»

(корпус № 4)










Тема работы: «Понятие о биотехнологии»










Работу выполнил:

Иванов Иван Петрович (обучающийся 1 курса 11 группы)












Оренбург 2014


Приложение 4.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы


Основная:


1. Беляев Д.К., "Биология " 10-11 кл. М., Просвещение, 2010 г.

2. Константинов В.М "Экологические основы природопользования". М.,

Академия НМЦСПО, 2009г.

3. В.Б. Захаров Общая биология 10 – 11 класс, М., Дрофа, 2006 г.


Дополнительная:


  1. В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология 10-11. - М.: Дрофа, 2007

  2. Биология. Общая биология: учеб. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: профильный уровень /под. Ред. В.К Шумного и Г.М. Дымшица/.- М., Просвещение, 2006.

  3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  4. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

  5. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.

  6. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Сборник заданий по общей биологии. – М.: Просвещение, 2002.

  7. Дягтерев Н.Д. Клонирование: правда и вымысел. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.

  8. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.

  9. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Общая биология. 11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  10. Реймерс. Популярный биологический словарь. – М.: Просвещение, 1991.

  11. Шишкинская Н.А. Генетика и селекция: Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005.

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

http://chemistry48.ru

Мультимедийные пособия:

  1. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  2. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  3. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.



Дополнительная:


1. Клинова Г.С., Кучменко В.С. " Настольная книга учителя биологии ".

Справочно - методическое пособие. М.,Астрель, 2007г.

2.Гаврилова О.Ю. Биология 10кл, l - ll часть, поурочные планы, Волгоград,

Учитель, 2005 г.

3.Кулев А.В. Общая биология. Поурочное и планирование. 10-11кл.

Методическое пособие. Петербург, Паритет, 2007г.


19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Застела Любовь Ивановна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ЕН. 01 «Математика» СПО 2 курс "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskoie-obiespiechieniie-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-uchiebnoi-distsipliny-ien-01-matiematika-spo-2-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "106409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403006837"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в ОУ"
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-v-ou"
    ["file_id"] => string(6) "207224"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430378703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по математике "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "184440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426055071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю "Эксплуатация контрольно-кассовой техники""
    ["seo_title"] => string(149) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-po-profiessional-nomu-moduliu-ekspluatatsiia-kontrol-no-kassovoi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "129012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415625617"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "МР к выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Операционные системы и среды»"
    ["seo_title"] => string(99) "mrkvypolnieniiusamostoiatielnoirabotyobuchaiushchikhsiapodistsiplinieopieratsionnyiesistiemyisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "295081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455780548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства