Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю "Эксплуатация контрольно-кассовой техники"
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю "Эксплуатация контрольно-кассовой техники"
Методические рекомендации по практическим занятиям по МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники предназначены для обучающихся по профессии 100701.01 «Продавец контролер-кассир».
Настоящие рекомендации составлены на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и рабочих учебных планов по данной профессии.Данные методические рекомендации должны оказать помощь обучающимся при выполнении практических заданий. С этой целью рекомендации содержат образцы (примеры) решения конкретных практических заданий, перечень нормативных источников и специальной литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю "Эксплуатация контрольно-кассовой техники"»
МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники
По профессии 100701.01 Продавец контролер-кассир.
Разработаны преподавателем Макаровой Е.Б.
Количество часов: 49 .
Рассмотрена на заведении методического объединения преподавателей спец дисциплин
Протокол № от «___» ___________201___г
Председатель м/к: ________ Мягкова Л.И.
«Утверждаю»
Зам. директора ГБОУ НПО ПУ №118 МО
_____________ Е.Б. Макарова
«___»_____________201__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по практическим занятиям по МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники предназначены для обучающихся по профессии 100701.01 «Продавец контролер-кассир».
Настоящие рекомендации составлены на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и рабочих учебных планов по данной профессии.
Основная задачаМДК – сформировать у обучающихся системные знания по основным вопросам модуля, а также вооружить их навыками и умениями по применению полученных знаний на практике.
В целях решения указанной основной задачи Рабочая программа ПМ предусматривает практические занятия, входе которыхобучающихся закрепляют полученныетеоретические знания. Практические занятия призваны научить обучающихся правильному применению нормативно-правовых источников, материалов теоретической подготовки при решении практических ситуационных задач
Данные методические рекомендации должны оказать помощь обучающимся при выполнении практических заданий. С этой целью рекомендации содержат образцы (примеры) решения конкретных практических заданий, перечень нормативных источников и специальной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№
Пп
Тема
Содержание работы
Кол-во часов
1
1.2
Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф»
1
2
1.2
Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф»
1
3
1.2
Получение различных чеков ККМ «Ока 102Ф»
2
4
1.2
Получение различных отчетов ККМ «Ока 102Ф»
2
5
1.2
Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф»
1
6
1.3
Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС 100»
1
7
1.3
Расшифровка информации индикатора ККМ «АМС 100»
1
8
1.3
Получение различных чеков ККМ «АМС 100»
2
9
1.3
Получение различных отчетов ККМ «АМС 100»
2
10
1.3
Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100»
1
11
1.4
Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Астра100Ф»
1
12
1.4
Расшифровка информации индикатора ККМ «Астра 100Ф».
1
13
1.4
Получение различных чеков ККМ «Астра 100Ф»
2
14
1.4
Получение различных отчетов ККМ «Астра 100Ф»
2
15
1.4
Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Астра 100».
1
16
1.5
Чтение информации на мониторе POS- терминала.
1
17
1.5
Подготовка POS- терминала к работе
2
18
1.5
Получение различных чеков на POS- терминале.
5
19
1.5
Получение различных отчетов на POS- терминале.
5
20
1.5
Завершение работы на POS- терминале.
2
21
1.6
Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
1
22
1.6
Отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковые карты и др.)
1
23
1.6
Подготовка рабочего места кассира к работе.
1
24
2.1
Оформление приходного ордера.
1
25
2.1
Оформление расходного ордера.
1
26
2.1
Препроводительная ведомость.
1
27
2.1
Составление и таксировка покупюрной описи.
1
28
2.1
Составление кассового отчета
1
29
2.1
Заполнение книг кассира
1
30
2.1
Заполнение книги кассира-операциониста
1
31
2.2
Заполнение договора о материальной ответственности
1
32
2.2
Заполнение инвентаризационной описи.
2
Итого
49
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема 1.2 «Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Назначение, основные устройства «Ока 102Ф», «Клавиатура ККМ «Ока 102Ф», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Ответьте на предложенные вопросы
Укажите назначение клавиш, проделав операции с ними:
СТ
АН
ВЗ
С
КТ
Ч
КР
+
-
Х
%
ПИ
Итог
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема 1.2. Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Индикатор ККМ «Ока 102Ф», «Основные режимы работы ККМ «Ока 102Ф»», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Выполните следующие действия:
- выполняя операции с клавишами наблюдайте, как меняются показания индикатора ККМ
- укажите назначение показаний индикатора:
НБ
1 12.30
= 12.30
ОС
Г.С.?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.
Тема 1.2. Получение различных чеков ККМ «Ока 102Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Ока 102Ф»,
Выполните следующие задания:
итог
1. Нулевой чек
2. Чек на одну покупку
сумма
отдел
итог
Пример: получите чек на сумму 3-20 в 1 отдел
Порядок получения чека:
наберите на цифровых клавишах 3-20
нажмите клавишу отдел
завершите чек нажатием клавиши ИТОГ
3
.
2
0
1отд
итог
3. Чек на несколько покупок
сумма
отдел
итог
. . .
Пример: получите чек на сумму 5-40 в 1 отдел и 6-00 во 2 отдел.
Порядок получения чека:
наберите на цифровых клавишах 5-40
нажмите клавишу отдел
наберите на цифровых клавишах 6-00
нажмите клавишу отдел
завершите чек нажатием клавиши ИТОГ
3
.
2
0
1отд
6
.
00
2 отд
итог
Задание 1.
Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке
3-70
6-55
4-03
15-29
18-03
18-01
11-53
20-10
30-75
4-46
4-16
24-05
2-08
17-05
9-80
1-06
56-20
11-70
33-25
3-56
7-20
41-20
19-10
45-90
77-00
101-12
13-85
8-68
2-63
28-10
198-25
248-50
193-39
Задание 2.
Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком. по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке
1 покупка
15-90
56-20
3-70
18-10
2 покупка
4-60
6-55
13-85
33-25
3 покупка
11-70
18-30
28-30
4-30
4 покупка
28-60
61-00
30-75
34-20
Внесенная сумма
100-00
150-00
100-00
100-00
Сумма сдачи
39-20
7-95
23-40
10-15
Задание 3.
Задача № 1.
Покупатель купил молоко стоимостью 32-20 в 1 отделе и кефир по цене 36-70 в 1 отделе, во 2 отделе булку 15-10. Завершите чек.
Задача № 2.
Покупатель купил в 1 отделе консервы стоимостью 34-00, в 3 отделе по цене 11-80,
во 2 отделе хлеб 15-40. К оплате предъявил 100 рублей.
Задача № 3.
Покупатель купил в 1 отделе 350 гр колбасы стоимостью 120-00, во 2 отделе хлеб 18-00. К оплате предъявил 100 рублей.
Задача № 4.
Покупатель купил в 1 отделе печенье стоимостью 37-00, в 1 отделе по цене 28-80,
во 2 отделе конфеты 25-10. К оплате предъявил 100 рублей.
Задача № 5.
Покупатель купил в 1 отделе товар стоимостью 72-20 и по цене 125-70,
во 2 отделе товар на сумму 105-10 и на сумму 24-30. К оплате предъявил 500 руб.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема 1.2. Получение различных отчетов ККМ «Ока 102Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных отчетов ККМ «Ока 102Ф»,
Выполните следующие задания:
- выполните операцию «Начало смены»
- зарегистрируйте несколько покупок
- выполните операцию «Завершение смены»
- в процессе выполнения операций следите за показаниями индикатора.
Задание 1.
I. Выполните операцию «Начало смены».
II. Получите чеки:
Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.
Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.
III. Завершите смену.
Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5.
Тема 1.2. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Ока 102Ф»,
Выполните следующие задания:
Задание.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6.
Тема 1.2 «Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Назначение, основные устройства ККМ «АМС100» «Клавиатура ККМ «АМС100», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Ответьте на предложенные вопросы
Укажите назначение клавиш, проделав операции с ними:
1
Д
2
В
3
Т
4
С
КН
КР
КЛ
КЗ
КЛ
ВВ
=
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.
Тема 1.2. Расшифровка информации индикатора ККМ «АМС100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Индикатор ККМ «АМС100» «Основные режимы работы ККМ «АМС100», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Выполните следующие действия:
- выполняя операции с клавишами наблюдайте, как меняются показания индикатора ККМ
- укажите назначение показаний индикатора:
ЗАПР 1
1. 2.30
1.2 2.30
ОС
Г.С.?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.
Тема 1.2. Получение различных чеков ККМ «АМС100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «АМС100»
Порядок получения чека:
5
.
4
0
1отд
ВВ
6
.
00
2 отд
ВВ
=
ВВ
наберите на цифровых клавишах 5-40
нажмите клавишу отдел
введите информацию в чековой буфер (ВВ)
наберите на цифровых клавишах 6-00
нажмите клавишу отдел
введите информацию в чековой буфер (ВВ)
промежуточный итог (=)
завершите чек нажатием (ВВ)
Выполните следующие задания:
Задание 1.
Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке
43-15
25-70
6-55
4-03
54-40
7-30
41-30
18-03
18-01
3-20
56-10
15-35
20-10
30-75
8-10
4-55
3-90
4-16
24-05
35-45
37-15
29-45
17-05
9-80
8-05
125-60
18-90
56-20
11-70
4-55
5-80
5-80
3-56
7-20
41-05
27-10
11-80
19-10
45-90
19-75
56-50
9-60
101-12
13-85
7-65
5-50
65-10
2-63
28-10
8-50
368-75
226-90
248-50
193-39
190-70
Задание 2.
Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком. по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке
1 покупка
5-86
1-06
15-90
56-20
3-70
18-10
2 покупка
18-92
45-90
4-60
6-55
13-85
33-25
3 покупка
11-48
11-89
11-70
18-30
28-30
4-30
4 покупка
16-00
77-00
28-60
61-00
30-75
34-20
Внесенная сумма
100-00
150-00
100-00
150-00
100-00
100-00
Сумма сдачи
47-74
14-15
39-20
7-95
23-40
10-15
Задание 3.
Задача № 1.
Покупатель купил молоко стоимостью 32-20 в 1 отделе и кефир по цене 36-70 в 1 отделе, во 2 отделе булку 15-10. Завершите чек.
Задача № 2.
Покупатель купил в 1 отделе консервы стоимостью 34-00, в 3 отделе по цене 11-80,
во 2 отделе хлеб 15-40. К оплате предъявил 100 рублей.
Задача № 3.
Покупатель купил в 1 отделе 350 гр колбасы стоимостью 120-00, во 2 отделе хлеб 18-00. К оплате предъявил 100 рублей.
Задача № 4.
Покупатель купил в 1 отделе печенье стоимостью 37-00, в 1 отделе по цене 28-80,
во 2 отделе конфеты 25-10. К оплате предъявил 100 рублей.
Задача № 5.
Покупатель купил в 1 отделе товар стоимостью 72-20 и по цене 125-70,
во 2 отделе товар на сумму 105-10 и на сумму 24-30. К оплате предъявил 500 руб.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9.
Тема 1.2. Получение различных отчетов ККМ «АМС100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных отчетов ККМ «АМС100»
Выполните следующие задания:
- выполните операцию «Начало смены»
- зарегистрируйте несколько покупок
- выполните операцию «Завершение смены»
- в процессе выполнения операций следите за показаниями индикатора.
Задание 1.
I. Выполните операцию «Начало смены».
II. Получите чеки:
Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.
Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.
III. Завершите смену.
Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10.
Тема 1.2. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «АМС100»
Выполните следующие задания:
Название торгующей организации
Идентификационный № налогоплательщика
Кассовый № машины
Текущий № Z-отчета
Дата и время продажи
Задание.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11.
Тема 1.2 «Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Астра 100Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Назначение, основные устройства ККМ «Астра 100Ф» «Клавиатура ККМ ««Астра 100Ф», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Ответьте на предложенные вопросы
Укажите назначение клавиш, проделав операции с ними:
Режим
Нал
Сумма
Товар
Услуга
Итог
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.
Тема 1.2. Расшифровка информации индикатора ККМ «Астра 100Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Индикатор ККМ «Астра 100Ф» «Основные режимы работы ККМ «Астра 100Ф»изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Выполните следующие действия:
- выполняя операции с клавишами наблюдайте, как меняются показания индикатора ККМ
- укажите назначение показаний индикатора:
Выбор
- - - -
О 1-9
Г 1-5
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13.
Тема 1.2. Получение различных чеков ККМ «Астра 100Ф»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Астра 100Ф»
Порядок получения чека:
Порядок получения чека:
наберите на цифровых клавишах 5-40
нажмите клавишу отдел
наберите на цифровых клавишах 6-00
нажмите клавишу отдел
завершите чек нажатием клавиши ИТОГ
5
.
4
0
1отд
6
.
00
2 отд
итог
Выполните следующие задания:
Задание .
Покупатель купил чай по цене 46-50 в 1 отделе, кофе по цене 226-30 во 2 отделе. К оплате предъявил 300 руб.
Покупатель купил 2 кг 300 грамм семечек по цене 34-50 в 1 отделе и кабачки на сумму 56-70 во 2 отделе. К оплате предъявил 150 руб.
Покупатель купил пачку творога по цене 43-70 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.
Покупатель купил 560 гр. сыра по 228-10 в 1 отделе, сметану по цене
27-40 и творожок по цене 14-60 во 2 отделе. К оплате предъявил 300 руб.
Покупатель вернул блузку, которая не подошла по размеру стоимостью 220-80 из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил в 1 отделе: порошок по цене 56-10, 5 кусков мыла по цене 13-90. К оплате предъявил 150 руб.
Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 32-30 рублей из 1 отдела. Выполните операцию
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14.
Тема 1.2. Получение различных отчетов ККМ «Астра 100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных отчетов ККМ «Астра 100»
Выполните следующие задания:
- выполните операцию «Начало смены»
- зарегистрируйте несколько покупок
- выполните операцию «Завершение смены»
- в процессе выполнения операций следите за показаниями индикатора.
Задание 1.
I. Выполните операцию «Начало смены».
II. Получите чеки:
Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.
Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.
Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.
Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.
III. Завершите смену.
Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15.
Тема 1.2. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Астра 100»
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Астра 100»
Выполните следующие задания:
Название торгующей организации
Идентификационный № налогоплательщика
Кассовый № машины
Текущий № Z-отчета
Дата и время продажи
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16.
Тема 1.5. Чтение информации на мониторе POS- терминала.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Назначение, основные устройства POS- терминала «Клавиатура POS- терминала, изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ
Ответьте на предложенные вопросы
После запуска программы и успешной авторизации доступа перед пользователем появляется меню «Супервизор», назовите нахначение каждого режима
Супервизор
х
Регистрация продаж
Обмен данными »
Отчеты
Настройка программы
Завершение работы
Авторизация доступа
Назначение подрежимов:
«Регистрация продаж» - основной режим программы, в нем регистрируются продажи, возвраты, аннулирования, внесения, выплаты и т.д.
«Обмен данными» - переход в режим обмена данными с АСТУ
«Отчеты» - открывает дополнительное меню ( см. продолжение), предназначено для выполнения различных отчетов.
«Настройка программы» - переход в режим настройки рабочего места кассира, в нем производится вся настройка программы и оборудования.
«Завершение работы» - завершение работы ( выключение компьютера)
«Авторизация доступа» - выход в режим «Авторизация доступа»
Раскладка клавиатуры
Типовая раскладка клавиатуры POS-терминала
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17.
Тема 1.5. Подготовка POS- терминала к работе
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Загрузчик операционной системы представляет собой программное обеспече-ние, которое является основным средством настройки, предварительного тестирования и конфигурации POS-терминала. Посредством загрузчика ОС осуществляется передача управления ОС Windows CE.
Для проведения тестирования и настройки параметров работы POS-терминала необходимо включить POS-терминал и запустить загрузчик ОС, как описано в разделе «Включение POS-терминала» на странице 21 руководства. При этом на дисплее отобразится главное меню загрузчика операционной системы.
Переход между пунктами меню осуществляется нажатием на клавиши (вверх») и («Вниз») либо коротким и однократным нажатием на кнопку включения/выключения POS-терминала, расположенную на боковой панели. После чего нажать на клавишу «РАСЧЕТ/ОК» на встроенной в POS-терминал клавиатуре. Также выбрать пункт меню можно, удерживая в течение 2-3 секунд кнопку включения/выключения POS-терминала.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18.
Тема 1.5. Получение различных чеков на POS- терминале.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
По штрихкоду
При использовании ШК кассиру не надо указывать цену товара — Frontol по
ШК находит все необходимые данные о нем (цену, название и т.д.) в справочнике
товаров. Если указан ШК, которого нет в справочнике товаров Frontol, то выдается
сообщение: «Товар не найден!».
Для считывания ШК могут использоваться специальные сканеры. При этом
на клавиатуре ПК нажимать ничего не надо.
Если сканер не может считать ШК (изображение затерто, помято, повреждено
и т.д.), то ШК можно ввести с клавиатуры Frontol: на цифровой клавиатуре ввести
значение ШК (обычно это цифры под изображением самого ШК) и вызвать функ-
цию T[ По ШК ]T.
При регистрации штучного товара по штрихкоду можно указывать количест-
во. При регистрации весового товара количество берется из штрихкода.
Схемы регистрации по штрихкоду:
С помощью клавиатуры
Последовательность ввода карты клиента с клавиатуры выглядит так:
1. Набрать на клавиатуре код карты клиента.
2. Вызвать функцию [ Карта клиента ].
Схема ввода карты клиента с клавиатуры:
По наименованию
Для регистрации выбранного товара нажмите кнопку [ OK ] для запроса
регистрируемого количества:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19.
Тема 1.5. Получение различных отчетов на POS- терминале.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Отчеты
Вход в режим отчетов осуществляется из режима супервизор (кнопка «Сер-
вис…»). В данном режиме пользователь может снять кассовые отчеты:
• отчет по секциям;
• отчет без гашения (X-отчет);
• отчет с гашением (Z-отчет);
Отчет по секциям
В отчете по секциям печатается сумма продаж товаров по секциям ККМ. Од-
нако не все модели ККМ поддерживают отчет по секциям. Если ККМ не поддер-
живает данный отчет, при попытке распечатать отчет появляется ошибка «Не под-
держивается в данной версии оборудования».
1
Дополнительные отчеты
При выборе отчетов из этой группы открывается диалоговое окно выбора
диапазонов выгружаемых данных:
У некоторых диапазонов в полях «С:» и «По:» необходимо указать диапазон
значений, за который необходимо сформировать выбранный отчет.
В качестве диапазонов можно использовать:
• Новое — снимается отчет по транзакциям, появившимся после предыду-
щей выгрузки;
• Последняя смена — снятие отчета за последнюю закрытую смену;
• Текущая смена — снятие отчета за текущую смену, т.е. снимается отчет
по транзакциям, появившимся после последнего закрытия смены;
• Даты и время — задается диапазон дат и времени транзакций;
• Документы — задается диапазон номеров документов;
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20.
Тема 1.5. Завершение работы на POS- терминале.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Описание ошибок и способов их устранения
Сообщение об ошибке
Описание ошибки
Способы устранения
Товар не найден!
Товар с данным идентифи-
катором отсутствует в
справочнике товаров
• Занести в справочник това
ров товар с данным идентификатором•
Ввести правильный идентификатор
Продажа данного товара заблокирована!
Продажи данного товара
блокированы в справочни-
ке товаров
Разблокировать товар
Нет нужного количества товара!
Остаток товара в справоч-
нике товаров меньше реги-
стрируемого количества.
Возникает при включенном
контроле остатков товара
Загрузить справочник товаров с нужным количеством товара
Отключить контроль остатками товара
Регистрация дробного
количества данного
товара запрещена!
Для данного товара запре-
щена регистрация дробного количества
Зарегистрировать целое количество данного товара
Разрешить регистрацию дробного количества для данного товара
Недостаточно прав
доступа для данной
операции!
Профилю авторизованного
пользователя данная опера-
ция не разрешена
Авторизоваться другому оператору с правами на выполнение операции
Назначить данному кассиру право доступа к данной операции
Документ открыт!
Операция невозможна!
Возникает при попытке
выполнить операции, кото-
рые можно выполнить
только при закрытом доку-
менте
Закрыть или отменить документ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №21.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив тему: Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
Выполните следующие задания:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №22.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: Порядок расчета с покупателями, Признаки платежеспособности государственных денежных знаков, Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.
Выполните следующие задания:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №23.
Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.
Рекомендации обучающимся:
Изучив темы: «Подготовка рабочего места кассира к работе»,
Выполните следующие задания:
Рекомендации студентам:
При решении ситуационной задачи необходимо прежде всего внимательно прочитать все ее условия.
Затем следует определить, какими правовыми нормами регулируется данная правовая ситуация, и найти их в нормативном источнике.
Далее необходимо сравнить условия ситуационной задачи с требованиями закона и определить имеются ли по условиям задачи какие-то несоответствия, нарушения правовых норм.
С учетом полученной информации следует ответить на поставленные вопросы.
При формулировании ответа обязательно четкое и ясное изложение своих мыслей со ссылкой на конкретные правовые нормы.
Тема 1.6.
Организация рабочего места кассира
Содержание
1
Качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
2
Порядок расчета с покупателями
3
Признаки платежеспособности государственных денежных знаков.
4
Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.
5
Организация рабочего места кассира, правила ухода за ККМ и терминалами.
Практические занятия
1
Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги
2
Определение платежеспособности государственных денежных знаков.
3
Отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковые карты и др.)
4
Подготовка рабочего места кассира к работе.
Тема 2.1.
Учет кассовых операций.
Содержание
1
Наличные и безналичные расчеты.
2
Кассовые ордера.
3
Учет движения денежных средств, сдача денег в банк.
4
Книга кассира и книга кассира-операциониста.
5
Кассовый отчет.
Практические занятия
1
Оформление приходного ордера.
2
Оформление расходного ордера.
3
Препроводительная ведомость.
4
Составление и таксировка покупюрной описи.
5
Составление кассового отчета
6
Заполнение книг кассира
7
Заполнение книги кассира-операциониста
Тема 2.2.
Контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
Содержание
1
Виды и формы материальной ответственности.
2
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Практические занятия
1
Заполнение договора о материальной ответственности