kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю "Эксплуатация контрольно-кассовой техники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по практическим занятиям по МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники предназначены для обучающихся по профессии 100701.01 «Продавец контролер-кассир».

Настоящие рекомендации составлены на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и рабочих учебных планов по данной профессии.Данные методические рекомендации должны оказать помощь обучающимся при выполнении практических заданий.  С этой целью рекомендации содержат образцы (примеры) решения конкретных практических заданий, перечень нормативных источников и специальной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по профессиональному модулю "Эксплуатация контрольно-кассовой техники"»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования.

Профессиональное училище №118 Московской области.








Методические рекомендации

по проведению практических занятий

по профессиональному модулю

МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники


По профессии 100701.01 Продавец контролер-кассир.

Разработаны преподавателем Макаровой Е.Б.

Количество часов: 49 .
















Рассмотрена на заведении методического объединения преподавателей спец дисциплин

Протокол № от «___» ___________201___г

Председатель м/к: ________ Мягкова Л.И.

«Утверждаю»

Зам. директора ГБОУ НПО ПУ №118 МО

_____________ Е.Б. Макарова

«___»_____________201__г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по практическим занятиям по МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники предназначены для обучающихся по профессии 100701.01 «Продавец контролер-кассир».

Настоящие рекомендации составлены на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и рабочих учебных планов по данной профессии.

Основная задача МДК – сформировать у обучающихся системные знания по основным вопросам модуля, а также вооружить их навыками и умениями по применению полученных знаний на практике.

В целях решения указанной основной задачи Рабочая программа ПМ предусматривает практические занятия, в ходе которых обучающихся закрепляют полученные теоретические знания. Практические занятия призваны научить обучающихся правильному применению нормативно-правовых источников, материалов теоретической подготовки при решении практических ситуационных задач

Данные методические рекомендации должны оказать помощь обучающимся при выполнении практических заданий. С этой целью рекомендации содержат образцы (примеры) решения конкретных практических заданий, перечень нормативных источников и специальной литературы.



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Пп


Тема

Содержание работы

Кол-во часов

1

1.2

Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф»

1

2

1.2

Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф»

1

3

1.2

Получение различных чеков ККМ «Ока 102Ф»

2

4

1.2

Получение различных отчетов ККМ «Ока 102Ф»

2

5

1.2

Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф»

1

6

1.3

Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС 100»

1

7

1.3

Расшифровка информации индикатора ККМ «АМС 100»

1

8

1.3

Получение различных чеков ККМ «АМС 100»

2

9

1.3

Получение различных отчетов ККМ «АМС 100»

2

10

1.3

Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100»

1

11

1.4

Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Астра100Ф»

1

12

1.4

Расшифровка информации индикатора ККМ «Астра 100Ф».

1

13

1.4

Получение различных чеков ККМ «Астра 100Ф»

2

14

1.4

Получение различных отчетов ККМ «Астра 100Ф»

2

15

1.4

Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Астра 100».

1

16

1.5

Чтение информации на мониторе POS- терминала.

1

17

1.5

Подготовка POS- терминала к работе

2

18

1.5

Получение различных чеков на POS- терминале.

5

19

1.5

Получение различных отчетов на POS- терминале.

5

20

1.5

Завершение работы на POS- терминале.

2

21

1.6

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

1

22

1.6

Отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковые карты и др.)

1

23

1.6

Подготовка рабочего места кассира к работе.

1

24

2.1

Оформление приходного ордера.

1

25

2.1

Оформление расходного ордера.

1

26

2.1

Препроводительная ведомость.

1

27

2.1

Составление и таксировка покупюрной описи.

1

28

2.1

Составление кассового отчета

1

29

2.1

Заполнение книг кассира

1

30

2.1

Заполнение книги кассира-операциониста

1

31

2.2

Заполнение договора о материальной ответственности

1

32

2.2

Заполнение инвентаризационной описи.

2



Итого

49



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1


Тема 1.2 «Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Назначение, основные устройства «Ока 102Ф», «Клавиатура ККМ «Ока 102Ф», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ

Ответьте на предложенные вопросы

Укажите назначение клавиш, проделав операции с ними:


СТ


АН


ВЗ


С


КТ


Ч


КР


+


-


Х


%


ПИ


Итог




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2


Тема 1.2. Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Индикатор ККМ «Ока 102Ф», «Основные режимы работы ККМ «Ока 102Ф»», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ

Выполните следующие действия:

- выполняя операции с клавишами наблюдайте, как меняются показания индикатора ККМ

- укажите назначение показаний индикатора:


НБ


1 12.30


= 12.30

ОС


Г.С.?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.


Тема 1.2. Получение различных чеков ККМ «Ока 102Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Ока 102Ф»,

Выполните следующие задания:



итог



1. Нулевой чек



2. Чек на одну покупку


сумма


отдел



итог





Пример: получите чек на сумму 3-20 в 1 отдел

Порядок получения чека:

  1. наберите на цифровых клавишах 3-20

  2. нажмите клавишу отдел

  3. завершите чек нажатием клавиши ИТОГ


3

.

2

0

1отд

итог



3. Чек на несколько покупок


сумма


отдел



итог



. . .


Пример: получите чек на сумму 5-40 в 1 отдел и 6-00 во 2 отдел.

Порядок получения чека:

  1. наберите на цифровых клавишах 5-40

  2. нажмите клавишу отдел

  3. наберите на цифровых клавишах 6-00

  4. нажмите клавишу отдел

  5. завершите чек нажатием клавиши ИТОГ


3

.

2

0

1отд

6

.

00

2 отд

итог


Задание 1.

Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке


3-70

6-55

4-03

15-29

18-03

18-01

11-53

20-10

30-75

4-46

4-16

24-05

2-08

17-05

9-80

1-06

56-20

11-70

33-25

3-56

7-20

41-20

19-10

45-90

77-00

101-12

13-85

8-68

2-63

28-10

198-25

248-50

193-39


Задание 2.

Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком. по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке


1 покупка

15-90

56-20

3-70

18-10

2 покупка

4-60

6-55

13-85

33-25

3 покупка

11-70

18-30

28-30

4-30

4 покупка

28-60

61-00

30-75

34-20

Внесенная сумма

100-00

150-00

100-00

100-00

Сумма сдачи

39-20

7-95

23-40

10-15


Задание 3.


Задача № 1.

Покупатель купил молоко стоимостью 32-20 в 1 отделе и кефир по цене 36-70 в 1 отделе, во 2 отделе булку 15-10. Завершите чек.

Задача № 2.

Покупатель купил в 1 отделе консервы стоимостью 34-00, в 3 отделе по цене 11-80,

во 2 отделе хлеб 15-40. К оплате предъявил 100 рублей.

Задача № 3.

Покупатель купил в 1 отделе 350 гр колбасы стоимостью 120-00, во 2 отделе хлеб 18-00. К оплате предъявил 100 рублей.

Задача № 4.

Покупатель купил в 1 отделе печенье стоимостью 37-00, в 1 отделе по цене 28-80,

во 2 отделе конфеты 25-10. К оплате предъявил 100 рублей.

Задача № 5.

Покупатель купил в 1 отделе товар стоимостью 72-20 и по цене 125-70,

во 2 отделе товар на сумму 105-10 и на сумму 24-30. К оплате предъявил 500 руб.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.


Тема 1.2. Получение различных отчетов ККМ «Ока 102Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных отчетов ККМ «Ока 102Ф»,

Выполните следующие задания:

- выполните операцию «Начало смены»

- зарегистрируйте несколько покупок

- выполните операцию «Завершение смены»

- в процессе выполнения операций следите за показаниями индикатора.


Задание 1.

I. Выполните операцию «Начало смены».


II. Получите чеки:


  1. Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  2. Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  3. Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.

  4. Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  5. Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.

  6. Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.

  7. Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.


III. Завершите смену.

Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5.


Тема 1.2. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Ока 102Ф»,

Выполните следующие задания:

Задание.





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6.


Тема 1.2 «Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Назначение, основные устройства ККМ «АМС100» «Клавиатура ККМ «АМС100», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ

Ответьте на предложенные вопросы

Укажите назначение клавиш, проделав операции с ними:


1

Д


2

В


3

Т


4

С


КН


КР


КЛ


КЗ


КЛ


ВВ


=




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7.


Тема 1.2. Расшифровка информации индикатора ККМ «АМС100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Индикатор ККМ «АМС100» «Основные режимы работы ККМ «АМС100», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ



Выполните следующие действия:

- выполняя операции с клавишами наблюдайте, как меняются показания индикатора ККМ

- укажите назначение показаний индикатора:


ЗАПР 1


1. 2.30


1.2 2.30

ОС


Г.С.?



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8.


Тема 1.2. Получение различных чеков ККМ «АМС100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «АМС100»


Порядок получения чека:


5

.

4

0

1отд

ВВ

6

.

00

2 отд

ВВ

=

ВВ


  1. наберите на цифровых клавишах 5-40

  2. нажмите клавишу отдел

  3. введите информацию в чековой буфер (ВВ)

  4. наберите на цифровых клавишах 6-00

  5. нажмите клавишу отдел

  6. введите информацию в чековой буфер (ВВ)

  7. промежуточный итог (=)

  8. завершите чек нажатием (ВВ)


Выполните следующие задания:


Задание 1.

Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке


43-15

25-70

6-55

4-03

54-40

7-30

41-30

18-03

18-01

3-20

56-10

15-35

20-10

30-75

8-10

4-55

3-90

4-16

24-05

35-45

37-15

29-45

17-05

9-80

8-05

125-60

18-90

56-20

11-70

4-55

5-80

5-80

3-56

7-20

41-05

27-10

11-80

19-10

45-90

19-75

56-50

9-60

101-12

13-85

7-65

5-50

65-10

2-63

28-10

8-50

368-75

226-90

248-50

193-39

190-70



Задание 2.

Зарегистрируйте покупки, указанные столбиком. по 1 отделу и проверьте итоговую сумму по последней строке


1 покупка

5-86

1-06

15-90

56-20

3-70

18-10

2 покупка

18-92

45-90

4-60

6-55

13-85

33-25

3 покупка

11-48

11-89

11-70

18-30

28-30

4-30

4 покупка

16-00

77-00

28-60

61-00

30-75

34-20

Внесенная сумма

100-00

150-00

100-00

150-00

100-00

100-00

Сумма сдачи

47-74

14-15

39-20

7-95

23-40

10-15


Задание 3.


Задача № 1.

Покупатель купил молоко стоимостью 32-20 в 1 отделе и кефир по цене 36-70 в 1 отделе, во 2 отделе булку 15-10. Завершите чек.

Задача № 2.

Покупатель купил в 1 отделе консервы стоимостью 34-00, в 3 отделе по цене 11-80,

во 2 отделе хлеб 15-40. К оплате предъявил 100 рублей.

Задача № 3.

Покупатель купил в 1 отделе 350 гр колбасы стоимостью 120-00, во 2 отделе хлеб 18-00. К оплате предъявил 100 рублей.

Задача № 4.

Покупатель купил в 1 отделе печенье стоимостью 37-00, в 1 отделе по цене 28-80,

во 2 отделе конфеты 25-10. К оплате предъявил 100 рублей.

Задача № 5.

Покупатель купил в 1 отделе товар стоимостью 72-20 и по цене 125-70,

во 2 отделе товар на сумму 105-10 и на сумму 24-30. К оплате предъявил 500 руб.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9.


Тема 1.2. Получение различных отчетов ККМ «АМС100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных отчетов ККМ «АМС100»

Выполните следующие задания:

- выполните операцию «Начало смены»

- зарегистрируйте несколько покупок

- выполните операцию «Завершение смены»

- в процессе выполнения операций следите за показаниями индикатора.


Задание 1.

I. Выполните операцию «Начало смены».


II. Получите чеки:


  1. Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  2. Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  3. Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.

  4. Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  5. Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.

  6. Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.

  7. Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.


III. Завершите смену.

Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10.


Тема 1.2. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «АМС100»

Выполните следующие задания:


Название торгующей организации

Идентификационный № налогоплательщика

Кассовый № машины

Текущий № Z-отчета

Дата и время продажи




Задание.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11.


Тема 1.2 «Распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Астра 100Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Назначение, основные устройства ККМ «Астра 100Ф» «Клавиатура ККМ ««Астра 100Ф», изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ

Ответьте на предложенные вопросы

Укажите назначение клавиш, проделав операции с ними:


Режим



Нал



Сумма


Товар

Услуга



Итог






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12.


Тема 1.2. Расшифровка информации индикатора ККМ «Астра 100Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Индикатор ККМ «Астра 100Ф» «Основные режимы работы ККМ «Астра 100Ф»изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ

Выполните следующие действия:

- выполняя операции с клавишами наблюдайте, как меняются показания индикатора ККМ

- укажите назначение показаний индикатора:


Выбор

- - - -

О 1-9


Г 1-5



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13.


Тема 1.2. Получение различных чеков ККМ «Астра 100Ф»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Астра 100Ф»


Порядок получения чека:


Порядок получения чека:

  1. наберите на цифровых клавишах 5-40

  2. нажмите клавишу отдел

  3. наберите на цифровых клавишах 6-00

  4. нажмите клавишу отдел

  5. завершите чек нажатием клавиши ИТОГ


5

.

4

0

1отд

6

.

00

2 отд

итог



Выполните следующие задания:


Задание .

  1. Покупатель купил чай по цене 46-50 в 1 отделе, кофе по цене 226-30 во 2 отделе. К оплате предъявил 300 руб.

  2. Покупатель купил 2 кг 300 грамм семечек по цене 34-50 в 1 отделе и кабачки на сумму 56-70 во 2 отделе. К оплате предъявил 150 руб.

  3. Покупатель купил пачку творога по цене 43-70 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.

  4. Покупатель купил 560 гр. сыра по 228-10 в 1 отделе, сметану по цене

27-40 и творожок по цене 14-60 во 2 отделе. К оплате предъявил 300 руб.

  1. Покупатель вернул блузку, которая не подошла по размеру стоимостью 220-80 из 1 отдела. Выполните операцию.

  2. Покупатель купил в 1 отделе: порошок по цене 56-10, 5 кусков мыла по цене 13-90. К оплате предъявил 150 руб.

Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 32-30 рублей из 1 отдела. Выполните операцию



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14.


Тема 1.2. Получение различных отчетов ККМ «Астра 100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных отчетов ККМ «Астра 100»

Выполните следующие задания:

- выполните операцию «Начало смены»

- зарегистрируйте несколько покупок

- выполните операцию «Завершение смены»

- в процессе выполнения операций следите за показаниями индикатора.


Задание 1.

I. Выполните операцию «Начало смены».


II. Получите чеки:


  1. Покупатель купил порошок по цене 34-70 в 1 отделе и мыло по цене 15-00 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  2. Покупатель купил 300 гр. колбасы по 128-00 в 1 отделе и хлеб по цене 23-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  3. Покупатель вернул неиспользованный чек на сумму 5 рублей из 1 отдела. Выполните операцию.

  4. Покупатель купил банку маслин по цене 28-70 в 1 отделе и кабачковую икру по цене 42-10 во 2 отделе. К оплате предъявил 100 руб.

  5. Покупатель вернул некачественный товар на сумму 12-30 из 1 отдела. Выполните операцию.

  6. Покупатель купил в 1 отделе: шампунь по цене 87-00, 8 куска мыла по цене 23-30. К оплате предъявил 300 руб.

  7. Покупатель купил зубную пасту по цене 56-10 в 1 отделе. Решил отказаться от покупки.


III. Завершите смену.

Полученные документы подпишите и сдайте на проверку.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15.


Тема 1.2. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Астра 100»


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Порядок получения различных чеков ККМ «Астра 100»

Выполните следующие задания:


Название торгующей организации

Идентификационный № налогоплательщика

Кассовый № машины

Текущий № Z-отчета

Дата и время продажи




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16.

Тема 1.5. Чтение информации на мониторе POS- терминала.


Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Назначение, основные устройства POS- терминала «Клавиатура POS- терминала, изучите расположение основных устройств, расположение и механизм действия клавиш ККМ


Ответьте на предложенные вопросы

После запуска программы и успешной авторизации доступа перед пользователем появляется меню «Супервизор», назовите нахначение каждого режима


Супервизор

х



Регистрация продаж




Обмен данными »




Отчеты




Настройка программы




Завершение работы




Авторизация доступа




Назначение подрежимов:

  • «Регистрация продаж» - основной режим программы, в нем регистрируются продажи, возвраты, аннулирования, внесения, выплаты и т.д.

  • «Обмен данными» - переход в режим обмена данными с АСТУ

  • «Отчеты» - открывает дополнительное меню ( см. продолжение), предназначено для выполнения различных отчетов.

  • «Настройка программы» - переход в режим настройки рабочего места кассира, в нем производится вся настройка программы и оборудования.

  • «Завершение работы» - завершение работы ( выключение компьютера)

  • «Авторизация доступа» - выход в режим «Авторизация доступа»


Раскладка клавиатуры

Типовая раскладка клавиатуры POS-терминала





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17.

Тема 1.5. Подготовка POS- терминала к работе

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Загрузчик операционной системы представляет собой программное обеспече-ние, которое является основным средством настройки, предварительного тестирования и конфигурации POS-терминала. Посредством загрузчика ОС осуществляется передача управления ОС Windows CE.

Для проведения тестирования и настройки параметров работы POS-терминала необходимо включить POS-терминал и запустить загрузчик ОС, как описано в разделе «Включение POS-терминала» на странице 21 руководства. При этом на дисплее отобразится главное меню загрузчика операционной системы.


Переход между пунктами меню осуществляется нажатием на клавиши (вверх») и («Вниз») либо коротким и однократным нажатием на кнопку включения/выключения POS-терминала, расположенную на боковой панели. После чего нажать на клавишу «РАСЧЕТ/ОК» на встроенной в POS-терминал клавиатуре. Также выбрать пункт меню можно, удерживая в течение 2-3 секунд кнопку включения/выключения POS-терминала.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18.

Тема 1.5. Получение различных чеков на POS- терминале.

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

По штрихкоду

При использовании ШК кассиру не надо указывать цену товара — Frontol по

ШК находит все необходимые данные о нем (цену, название и т.д.) в справочнике

товаров. Если указан ШК, которого нет в справочнике товаров Frontol, то выдается

сообщение: «Товар не найден!».

Для считывания ШК могут использоваться специальные сканеры. При этом

на клавиатуре ПК нажимать ничего не надо.

Если сканер не может считать ШК (изображение затерто, помято, повреждено

и т.д.), то ШК можно ввести с клавиатуры Frontol: на цифровой клавиатуре ввести

значение ШК (обычно это цифры под изображением самого ШК) и вызвать функ-

цию T[ По ШК ]T.

При регистрации штучного товара по штрихкоду можно указывать количест-

во. При регистрации весового товара количество берется из штрихкода.


Схемы регистрации по штрихкоду:







С помощью клавиатуры

Последовательность ввода карты клиента с клавиатуры выглядит так:

1. Набрать на клавиатуре код карты клиента.

2. Вызвать функцию [ Карта клиента ].

Схема ввода карты клиента с клавиатуры:





По наименованию


Для регистрации выбранного товара нажмите кнопку [ OK ] для запроса

регистрируемого количества:








ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19.

Тема 1.5. Получение различных отчетов на POS- терминале.

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.


Отчеты

Вход в режим отчетов осуществляется из режима супервизор (кнопка «Сер-

вис…»). В данном режиме пользователь может снять кассовые отчеты:

• отчет по секциям;

• отчет без гашения (X-отчет);

• отчет с гашением (Z-отчет);

Отчет по секциям

В отчете по секциям печатается сумма продаж товаров по секциям ККМ. Од-

нако не все модели ККМ поддерживают отчет по секциям. Если ККМ не поддер-

живает данный отчет, при попытке распечатать отчет появляется ошибка «Не под-

держивается в данной версии оборудования».

1




Дополнительные отчеты

При выборе отчетов из этой группы открывается диалоговое окно выбора

диапазонов выгружаемых данных:


У некоторых диапазонов в полях «С:» и «По:» необходимо указать диапазон

значений, за который необходимо сформировать выбранный отчет.


В качестве диапазонов можно использовать:

• Новое — снимается отчет по транзакциям, появившимся после предыду-

щей выгрузки;

• Последняя смена — снятие отчета за последнюю закрытую смену;

• Текущая смена — снятие отчета за текущую смену, т.е. снимается отчет

по транзакциям, появившимся после последнего закрытия смены;

• Смены — задается диапазон номеров кассовых смен;

• Даты — задается диапазон дат транзакций;

• Даты и время — задается диапазон дат и времени транзакций;

• Документы — задается диапазон номеров документов;


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20.

Тема 1.5. Завершение работы на POS- терминале.

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.

Описание ошибок и способов их устранения

Сообщение об ошибке

Описание ошибки

Способы устранения


Товар не найден!


Товар с данным идентифи-

катором отсутствует в

справочнике товаров

• Занести в справочник това

ров товар с данным идентификатором•

Ввести правильный идентификатор

Продажа данного товара заблокирована!

Продажи данного товара

блокированы в справочни-

ке товаров

Разблокировать товар

Нет нужного количества товара!


Остаток товара в справоч-

нике товаров меньше реги-

стрируемого количества.

Возникает при включенном

контроле остатков товара

Загрузить справочник товаров с нужным количеством товара

Отключить контроль остатками товара

Регистрация дробного

количества данного

товара запрещена!

Для данного товара запре-

щена регистрация дробного количества

Зарегистрировать целое количество данного товара

Разрешить регистрацию дробного количества для данного товара

Недостаточно прав

доступа для данной

операции!


Профилю авторизованного

пользователя данная опера-

ция не разрешена

Авторизоваться другому оператору с правами на выполнение операции

Назначить данному кассиру право доступа к данной операции

Документ открыт!

Операция невозможна!


Возникает при попытке

выполнить операции, кото-

рые можно выполнить

только при закрытом доку-

менте

Закрыть или отменить документ



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №21.

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.


Рекомендации обучающимся:

Изучив тему: Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

Выполните следующие задания:




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №22.

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.


Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: Порядок расчета с покупателями, Признаки платежеспособности государственных денежных знаков, Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.


Выполните следующие задания:





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №23.

Цель занятия: овладение обучающимися умений и навыков применения теоретических знаний по данной теме.


Рекомендации обучающимся:

Изучив темы: «Подготовка рабочего места кассира к работе»,

Выполните следующие задания:





Рекомендации студентам:


  1. При решении ситуационной задачи необходимо прежде всего внимательно прочитать все ее условия.

  2. Затем следует определить, какими правовыми нормами регулируется данная правовая ситуация, и найти их в нормативном источнике.

  3. Далее необходимо сравнить условия ситуационной задачи с требованиями закона и определить имеются ли по условиям задачи какие-то несоответствия, нарушения правовых норм.

  4. С учетом полученной информации следует ответить на поставленные вопросы.

  5. При формулировании ответа обязательно четкое и ясное изложение своих мыслей со ссылкой на конкретные правовые нормы.


Тема 1.6.

Организация рабочего места кассира

Содержание

1

Качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

2

Порядок расчета с покупателями

3

Признаки платежеспособности государственных денежных знаков.

4

Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.

5

Организация рабочего места кассира, правила ухода за ККМ и терминалами.

Практические занятия

1

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

2

Определение платежеспособности государственных денежных знаков.

3

Отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковые карты и др.)

4

Подготовка рабочего места кассира к работе.

Тема 2.1.

Учет кассовых операций.

Содержание

1

Наличные и безналичные расчеты.

2

Кассовые ордера.

3

Учет движения денежных средств, сдача денег в банк.

4

Книга кассира и книга кассира-операциониста.

5

Кассовый отчет.

Практические занятия

1

Оформление приходного ордера.

2

Оформление расходного ордера.

3

Препроводительная ведомость.

4

Составление и таксировка покупюрной описи.

5

Составление кассового отчета

6

Заполнение книг кассира

7

Заполнение книги кассира-операциониста

Тема 2.2.

Контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Содержание

1

Виды и формы материальной ответственности.

2

Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Практические занятия

1

Заполнение договора о материальной ответственности

2

Заполнение инвентаризационной описи.

Всего


24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Елена Борисовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства