kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МР к выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Операционные системы и среды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Операционные системы и среды» предназначены для обучающихся по специальности (профессии) 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям).

Рекомендации составлены с учетом практики преподавания в средних профессиональных учебных заведениях и базируется на требованиях федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине.

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Операционные системы и среды».

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
  • работать в конкретной операционной системе;
  • работать со стандартными программами операционной системы;
  • устанавливать и сопровождать операционные системы;
  • поддерживать приложения различных операционных систем;

знать:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;
  • понятие, основные функции, типы операционных систем;
  • машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;
  • машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;
  • принципы построения операционных систем;
  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МР к выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Операционные системы и среды»»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический

техникум им. П.И. Сюзева»





Методические указания

к выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине «Операционные системы и среды»

для специальности (профессии)

230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)










Добрянка, 2012



Рассмотрено

на заседании ПЦК Технического профиля отделения СПО

ОДОБРЕНО методическим

советом КГАОУ СПО ДГТТ

«__» _______ 201__ г.

Протокол № __ от «__» _____ 201__ г.

Председатель ПЦК Технического профиля отделения СПО

Заместитель директора

_________________О.Ю. Харламова

_________________Расторгуева О.О.

Согласовано

Старший методист_____Шевырина Е.А.






Составитель: Харламова О.Ю., преподаватель высшей категории КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».




Рецензенты:



Внешние:









СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3 15

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6 20

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7 21

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8 24

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9 26

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Операционные системы и среды» предназначены для обучающихся по специальности (профессии) 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям).

Рекомендации составлены с учетом практики преподавания в средних профессиональных учебных заведениях и базируется на требованиях федерального государственного образовательного стандарта СПО и рабочей программы по дисциплине.

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Операционные системы и среды».

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

  • работать в конкретной операционной системе;

  • работать со стандартными программами операционной системы;

  • устанавливать и сопровождать операционные системы;

  • поддерживать приложения различных операционных систем;

знать:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

  • понятие, основные функции, типы операционных систем;

  • машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

  • машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

  • принципы построения операционных систем;

  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

  • понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 9, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 4.1, ПК 4.4.


Распределение самостоятельных работ:


Наименование разделов и тем

Объем часов на аудиторную работу

Объем часов на самостоятельную работу

Содержание самостоятельной работы

Вид контроля и отчетность по результатам самостоятельной работы

Раздел 1. Основы теории операционных систем.

Тема 1.1. Общие сведения об операционных системах.

2

2

Реферат «Эволюция операционных систем».

Публичное выступление.

Тема 1.2. Интерфейс пользователя.

2

2

Реферат «Пользовательские интерфейсы».

Публичное выступление

Тема 1.3. Операционное окружение.

2

2

Ответы на вопросы.

Проверка ответов.

Раздел 2. Машино-зависимые свойства операционных систем

Тема 2.6. Управление виртуальной памятью.

2

2

Доклад «Программы для работы с виртуальной памятью».

Публичное выступление


Наименование разделов и тем

Объем часов на аудиторную работу

Объем часов на самостоятельную работу

Содержание самостоятельной работы

Вид контроля и отчетность по результатам самостоятельной работы

Раздел 4. Работа в операционных системах и средах

Тема 4.1. Структура операционной системе.

2

2

Реферат «История развития компании Microsoft».

Публичное выступление

Тема 4.2. Интерфейс пользователя.

2

2

Команды интерфейса командной строки.

Отчет о проделанной работе.

Тема 4.3. Организация хранения данных.

2

2

Установка прав доступа к файлам.

Отчет о проделанной работе.

Тема 4.4. Средства управления и обслуживания.

2

2

Реферат на тему «Виды ресурсов операционных систем».

Публичное выступление

Тема 4.5. Утилиты операционной системы.

2

2

Изучение программ для оптимизации работы системы.

Отчет о проделанной работе.

Тема 4.6. Поддержка приложений других операционных систем.

2

2

Изучение программ для оптимизации работы системы.

Отчет о проделанной работе.










САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема 1.1. Общие сведения об операционных системах.

Реферат «Эволюция операционных систем».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема 1.2. Интерфейс пользователя.

Реферат «Пользовательские интерфейсы».


Цель: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков которые должны быть сформированы в результате обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, ГКС Интернет.

Время выполнения: 120 минут.

Задание: подготовить реферат по представленной теме.

Методические рекомендации:

Реферат – письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Доклад является изложением содержания научной работы, художественной книги и воспроизводит содержание первичного текста, либо содержат творческое или критическое осмысление поставленного вопроса. Реферат или доклад проводится с целью проверки знаний и умений студента по отдельной теме, разделу учебной программы.

Требования к структуре реферата или доклада:

Все структурные элементы предоставляются в следующей последовательности:

  • Титульный лист;

  • Содержание;

  • Основная часть (включает: введение, главы и заключение);

  • Список используемых источников;

  • Приложения (при необходимости).

Требования к оформлению

Для оформления работ необходимо ознакомиться со следующими ГОСТами:

  1. ГОСТ 8.417-81 (заменен на ГОСТ 8.417-2002) ГСИ. Единицы физических величин;

  2. ГОСТ 7.54–88 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах. Общие требования;

  3. ГОСТ 7.9-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация;

  4. ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления;

  5. ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;

  6. ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

  7. ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

  8. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

Оформление теоретической части

Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа:

  • Поля – левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;

  • Ориентация страницы – книжная;

  • Наименование шрифта – Times New Roman;

  • Размер шрифта – заголовки (оглавление, содержание, введение, наименование глав, заключение, вывод, список используемых источников, приложения) 14 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт, текст в таблицах 12-14 пт;

  • Междустрочный интервал: текст - полуторный, таблицы - одинарный;

  • Выравнивание текста – заголовки по центру, подзаголовки по левому краю, нумерация таблиц по левому краю, нумерация рисунков по центру, текст по ширине;

  • Абзац (красная строка) – отступ 1,25 – 1,5 см;

  • По тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;

  • Нумерация страниц – сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа «Содержание». Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем или нижнем углу.

Оформление заголовков

Заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует печатать без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.

  • С нового листа начинаются разделы – «содержание», «введение», «главы», «заключение», «список используемых источников», «приложения»;

  • С нового листа не начинаются – подразделы;

  • Заглавными буквами «полужирным» шрифтом выделяются – заголовки: «введение», «главы», «заключение», «список используемых источников». Данные заголовки выравниваются по центру, без абзаца (отступ);

  • Заглавными буквами «полужирным» шрифтом выделяется – заголовок: «приложение», выравнивается по левому краю, с абзаца (отступ) 12,5-15 мм;

  • Прописными буквами «полужирным» шрифтом выделяются – заголовок: «содержание» и подзаголовки (подразделы) выравнивается по левому краю, с абзацем (отступом) 12,5-15 мм;

  • Заголовки: «содержание», «введение», «главы», «заключение», «список используемых источников», «приложения» следует отделять от подзаголовков (подразделов) и текста 2 междустрочными интервалами;

  • Подзаголовки (подразделы) следует отделять от текста - одним междустрочным интервалам.

Оформление таблиц

Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечивать наглядность информации. Каждая таблица должна иметь наименование, точно и кратко отражающее ее содержание. Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости в приложении.

  • Номер таблицы, например: «Таблица 1», помещается над таблицей, выравнивается по левому краю;

  • Нумерация таблиц сквозная по всему тексту работы;

  • Наименование таблицы, например: «Значения интенсивности…», без точки в конце, помещается под номером таблицы и выравнивается по левому краю;

  • При продолжении части таблицы на следующей странице, размещать надпись о продолжении, например: «Продолжение таблицы 1» и шапку таблицы, нумерация в таблице продолжается;

  • Шапка таблицы не выделяется, а также в таблице не используются какие-либо выделения.

  • Таблицы выравниваются по центру;

  • Текст шапки таблицы выравнивается - в ячейке по центру;

  • Текст в таблице выравнивается по ширине;

  • Числовые значения в таблице выравниваются по правому краю;

  • При ссылках на таблицу в тексте следует писать «… показано в Таблице 2», «… согласно расчетам приведенных в Таблице 3» либо указывается в конце параграфа «… (Приложение 1, табл. 5)»

Оформление иллюстраций

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (как можно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце работы оформлены в Приложения.

  • Рисунки выравниваются по центру;

  • Номер и наименование рисунка помещается под рисунком, выравнивается по центру без точки в концы;

  • Иллюстрации расположенные по тексту следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, по всему тексту, например: Рисунок 1;

  • Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации этого раздела, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1;

  • Иллюстрации расположенные в приложениях нумеруются в пределах данного приложения;

  • При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации, «… показано на рисунке 1.2» при нумерации в пределах раздела, а также возможны ссылки на иллюстрации расположенные в Приложениях, например: (Приложение 1, рис.3-5).

Оформление уравнений и формул:

  • выделяются из текста в отдельную строку;

  • нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту работы;

  • выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено одна свободная строка;

  • если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;

  • при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак ( X );

  • формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1);

  • ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

  • пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Оформление используемых источников

Список используемых источников представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании работы, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

  • Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);

  • Учебники, монографии, брошюры;

  • Диссертации и авторефераты диссертаций;

  • Периодические издания;

  • Иностранная литература;

  • Электронные ресурсы.

Список используемых источников включает в себя при выполнении:

    • Реферат – 10 наименований;

    • Доклад – 5 наименований.

Оформление приложений

Приложение дополняет текст работы. Приложением может быть графический материал, таблицы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, ПК и т.д.

  • Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;

  • Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;

  • Приложения располагаются в смысловом порядке излагаемого в работе;

  • В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки, например: «Приложение 1»;

  • Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3 (при необходимости) или выпускают в виде самостоятельного документа;

  • Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;

  • При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Объем работы

Объем реферата должен составлять 12-20 страниц (не более 30):

Введение - 1 стр

Главы – 10-16 стр

Заключение – 1 стр

Объем доклада должен составлять 6-10 страниц.

Введение - 1 стр

Главы – 2-8 стр

Заключение – 1 стр

Реферат и доклад должны быть написаны грамотно, тщательно выверены, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка прослеживаться через весь текст.



Образец титульного листа реферата (доклада)


Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




РЕФЕРАТ


по дисциплине

«Операционные системы и среды»

на тему «Эволюция операционных систем»



Разработал:

Студент гр. 481

_________ И.И. Иванов


Проверила:

Преподаватель дисциплины

______ О.Ю. Харламова





г. Добрянка, 2013

Критерии оценки:


Показатели оценки

Критерии оценки

1.Новизна реферированного текста.

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы.

Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность
выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.


«Отлично» - 86 – 100 баллов;

«Хорошо» - 70 – 75 баллов;

«Удовлетворительно» - 51 – 69 баллов;

«Неудовлетворительно» - менее 51 балла .



Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  4. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  5. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  6. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  7. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Тема 1.3. «Операционное окружение».

Ответы на вопросы.


Цель: закрепление теоретических знаний по данной теме.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, ГКС Интернет, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 120 минут.

Задание: ответить на вопросы в тетради, используя основные понятия темы.

Методические рекомендации: при подготовке можно использовать любой источник информации. После ответа на вопрос в скобках полностью указать ссылку на источник информации.

Пример:

Вопрос: Что такое ПК?

Ответ: Персональный компьютер—устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате (http://arysunostmoya.bbmy.ru/viewtopic.php?id=43).


Контрольные вопросы:

  1. Что такое операционное окружение?

  2. Какие бывают виды операционного окружения?

  3. Перечислите функции операционного окружения.


Критерии оценки:

«Отлично» - ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучаемый совсем не справился с заданием.


Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.

  4. Андреев А.А., Беззубов Е.А. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2000.

  5. http://en-15.ucoz.ru/index/prakticheskaja_rabota_1/0-125.

  6. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  7. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  8. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  9. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  10. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Тема 2.6. Управление виртуальной памятью

Доклад «Программы для работы с виртуальной памятью».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

Тема 4.1. Структура операционной системе.

Реферат «История развития компании Microsoft».


Цель: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков которые должны быть сформированы в результате обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, ГКС Интернет.

Время выполнения: 120 минут.

Задание: подготовить реферат по представленной теме.

Методические рекомендации: оформление реферата и доклада см. в САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ №1,2.


Критерии оценки:


Показатели оценки

Критерии оценки

1.Новизна реферированного текста.

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы.

Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность
выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.


«Отлично» - 86 – 100 баллов;

«Хорошо» - 70 – 75 баллов;

«Удовлетворительно» - 51 – 69 баллов;

«Неудовлетворительно» - менее 51 балла .


Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  4. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  5. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  6. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  7. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6


Тема 4.2. Интерфейс пользователя.

Команды интерфейса командной строки.


Цель: закрепление теоретических знаний по данной теме.

Условия выполнения: аудитория, компьютер, ГКС Интернет, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 135 минут.

Задание: в рабочей тетради создайте и заполните таблицу, содержащую команды для работы с файлами и каталогами:

Команда

Назначение

TYPE

Вывод на экран содержимого текстового файла

Методические рекомендации: при подготовке необходимо использовать команду HELP командной строки.


Критерии оценки:

«Отлично» - ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающийся не смог показать необходимые умения.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не справился с заданием.

Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  4. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  5. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  6. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  7. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7


Тема 4.3. Организация хранения данных.

Установка прав доступа к файлам.


Цель: закрепление теоретических знаний по данной теме.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, ГКС Интернет, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 90 минут.

Задание: в рабочей тетради ответьте на вопросы.

Методические рекомендации: при подготовке необходимо использовать следующий источник информации:

http://en-15.ucoz.ru/index/prakticheskaja_rabota_1/0-125

Контрольные вопросы:

  1. Что Вы понимаете под управлением доступом?

  2. Поясните понятие разрешение, владение объектами, наследование разрешений?

  3. Какие разрешения на объекты в системе Windows Вам известны?

  4. Как устанавливаются разрешения на объекты?

  5. Что необходимо учитывать при установлении разрешений на объекты?

  6. Что такое ACL, ACE?

  7. Как устанавливаются разрешения на объекты в системе Linux/Unix?

  8. Назовите утилиты командной строки, с помощью которых возможна настройка разрешений на объекты в ОС Window, Linux.



Критерии оценки:

«Отлично» - ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучаемый не смог показать необходимые умения.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучаемый совсем не справился с заданием.


Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.

  4. Андреев А.А., Беззубов Е.А. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2000.

  5. http://en-15.ucoz.ru/index/prakticheskaja_rabota_1/0-125.

  6. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  7. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  8. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  9. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  10. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

Тема 4.4. Средства управления и обслуживания.

Реферат на тему «Виды ресурсов операционных систем».


Цель: выявление качества усвоения знаний, умений и навыков которые должны быть сформированы в результате обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.

Условия выполнения: вне аудитории, компьютер, текстовый редактор Microsoft Word, ГКС Интернет.

Время выполнения: 120 минут.

Задание: подготовить реферат по представленной теме.

Методические рекомендации: оформление реферата и доклада см. в САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ №1,2.


Критерии оценки:


Показатели оценки

Критерии оценки

1.Новизна реферированного текста.

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы.

Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность
выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.


«Отлично» - 86 – 100 баллов;

«Хорошо» - 70 – 75 баллов;

«Удовлетворительно» - 51 – 69 баллов;

«Неудовлетворительно» - менее 51 балла .


Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  4. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  5. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  6. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  7. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9


Тема 4.5. Утилиты операционной системы.

Изучение программ для оптимизации работы системы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10


Тема 4.6. Поддержка приложений других операционных систем.

Изучение программ для оптимизации работы системы.


Цель: закрепление теоретических знаний по данной теме.

Условия выполнения: аудитория, компьютер, ГКС Интернет, рабочая тетрадь.

Время выполнения: 135 минут.

Задание: в рабочей тетради создайте и заполните таблицу, содержащую:

    1. Название, эмблему и характеристики утилит, входящих в состав ОС.

    2. Название, эмблему и характеристики утилит, необходимых для поддержки приложений других операционных систем.

Утилита

Эмблема

Характеристика

Fresh UI

Fresh UI предлагают тонкую настройку многих стандартных приложений Windows - Internet Explorer, Media Player, NetMeeting, Notepad, Outlook Express, Regedit, Task Scheduler, Windows Messenger, Explorer. С ее помощью можно также изменить системные параметры, в частности, касающиеся безопасности, сети, включения и выключения компьютера.

Методические рекомендации: при подготовке необходимо использовать следующий источник информации:

http://sanvir.narod.ru/info/windows.htm.



Критерии оценки:

«Отлично» - ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.

«Хорошо» - ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или обучающийся не смог показать необходимые умения.

«Неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся не справился с заданием.


Список литературы:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.

  4. Андреев А.А., Беззубов Е.А. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2000.

  5. http://sanvir.narod.ru/info/windows.htm.

  6. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  7. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  8. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  9. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  10. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Издательство «Питер», 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

  3. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.

  4. Андреев А.А., Беззубов Е.А. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2000.

  5. Е.Р. Ригер Самостоятельная работа студентов по физике, Ульяновск, 2008.

  6. Н.В. Соловова Организация и контроль самостоятельной работы студентов,Самара, «Универ-групп», 2006.

  7. Т.Н. Фадеева, Е.Е. Дурнева Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.

  8. А.И. Вяткин Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие, изд. Тюменского государственного университета, 2009.

  9. В.О. Сафонов Основы современных операционных систем, М., ИНТУИТ, 2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харламова Ольга Юрьевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства