kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Гигиена питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, также может быть использован и в школах других видов. Целью урока является  формирование знаний о гигиенических условиях нормального пищеварения, о наиболее опасных кишечных инфекциях и мерах их профилактики. Прилагается дидактический материал (карточки для индивидуальной работы, опорные таблицы, анкета). На уроке проводится практическая работа по определению полезности продуктов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Гигиена питания" »

ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Чистопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 VIII вида»







Урок биологии в 9 классе

Тема: «Гигиена питания»














Подготовила и провела:

Гимаева Ирина Мунировна,

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории









Гигиена питания.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о гигиенических условиях пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

Задачи:

  • Образовательные: формирование знаний о гигиенических условиях нормального пищеварения, о наиболее опасных кишечных инфекциях и мерах их профилактики;
  • Коррекционно-развивающие: развитие умений давать физиологическое обоснование правилам приема пищи; называть и обосновывать меры профилактики желудочно-кишечных заболеваний; продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать); развитие познавательного интереса к предмету, коммуникативных способностей учащихся через совместную работу в группе.
  • Воспитательные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.



Тип урока: урок - состязание с элементами ролевой игры.

Подготовка к уроку: учащиеся распределены на 4 группы по 3-4человека, выступают в роли врача санэпидемстанции, врача-инфекциониста, гастроэнтеролога.

Оборудование:

  • Набор упаковок пищевых продуктов.
  • Памятка: «Самые полезные и вредные продукты» из Центра Медицинской профилактики, «Коды пищевых добавок».
  • Мультимедийная презентация.



Ход урока.

1. Организационная часть урока. Деление класса на группы. Ознакомление с правилами урока.

Лист взаимооценки (заполняется по ходу урока в группе, в конце урока выставляются оценки всем ученикам группы)

Фамилия, Имя

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Оценка

















Примечание:

+ ответ правильный

- ответ неправильный

  • дополнение к ответу


Введение в тему урока.

Актуализация знаний

Учитель. Проблема питания важна для каждого человека. Здоровье во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Г.Гейне принадлежит высказывание «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивается исключительная роль питания и в формировании тела, и в поведении человека.

Цель урока: формирование знаний о гигиенических условиях нормального пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний (учащиеся совместно с учителем формулируют цель урока) (слайд №2).

2. Основное содержание урока.

Учитель: - Вспомним путь, который пища проходит в организме человека (слайд № 3).

1 Задание. Найдите соответствие «Орган – строение – функция» (слайд № 4 )

Каждая группа учащихся получает по три карточки разного цвета, на одной указано название органа, на другой строение органа, на третьей выполняемая функция. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки к таблице «Органы пищеварения». Проверяется правильность выполнения задания (слайд № 5).

Органы



ротовая полость

желудок

тонкий кишечник

толстый кишечник

Строение органа:

  • Самая широкая часть пищеварительной системы, грушевидной формы, расположена в левой части живота;

  • Этот отдел имеет длину 5-6 метров, внутренняя поверхность покрыта ворсинками;

  • Длина этого отдела 1,5 метра, сюда поступают непереваренные остатки пищи;

  • Начальный отдел пищеварительной системы, здесь находятся три пары крупных желез и мелкие железки

Функции органа:

  • Перемешивание и переваривание пищи, расщепляются белки.

  • Происходит механическая обработка пищи, начинают расщепляться углеводы.

  • Завершается расщепление питательных веществ до конечных продуктов, происходит их всасывание.

  • Накапливаются непереваренные остатки пищи, происходит всасывание большей части воды.

Учитель: - Для чего человеку нужна пища? (Пища необходима для поддержания жизни.) Что человек получает из пищи? (Необходимые для жизни питательные вещества человек получает из продуктов растительного и животного происхождения.)

2 задание. Пирамида питания (слайд № 6)

Из предложенного списка продуктов выберите продукты, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Пользуясь памяткой «Самые полезные и самые вредные продукты», обоснуйте свой выбор.

Список продуктов: сосиски, рыба, морковь, яблоки, чипсы, колбаса, шоколад, лапша быстрого приготовления, мед, орехи, зеленый чай, молоко, творог, кефир, сок в пакетиках, сухарики, газированная вода и т.д.

Каждая группа выбирает по два полезных и по два вредных продукта, из них коллективно составляется пирамида рационального питания (слайд № 6).

Зеленый цвет: полезные продукты, которые необходимо употреблять ежедневно.

Желтый цвет: продукты полезные, но употреблять их необходимо, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Красный цвет: продукты, которые не полезны, необходимо ограничить их употребление.

Особенно необходимо правильно питаться школьникам, так как растущий организм нуждается в большом количестве хороших питательных веществ, и дальнейшее его формирование будет зависеть от того, какого качества пищу вы принимаете.

Давайте сравним меню школьной столовой и так называемых «перекусов» или фастфуда (еды быстрого приготовления) (слайды 7-11).

Проанализировать состав продуктов.

- Как вы думаете, какая еда будет полезнее и здоровее? (Слайд 12)

Учитель: Кто из вас часто ходит в магазин за покупками? На что вы обращаете внимание, когда покупаете товар? Кто-нибудь из вас читает текст на упаковке? Для того чтобы купить качественный товар, мы должны знать, из чего он состоит. Часто в состав продуктов для того, чтобы улучшить внешний вид и вкусовые качества продуктов, добавляют пищевые добавки: эмульгаторы, пищевые красители, вкусовые и ароматизирующие вещества, которые обозначаются буквой «Е». Каждый знак несет информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Покупатель должен решать сам, приобретать ему данный продукт или нет. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующую характеристику (слайд № 13).

3 задание. Практическое.

Внимательно рассмотрите упаковки продуктов питания и проанализируйте данные, представленные на упаковке. Данные заносятся в таблицу.

(Учащиеся в группах обсуждают результаты и делают выводы).

Физкультминутка для глаз.

Учитель. Питание должно быть регулярным, сбалансированным, умеренным, разнообразным. (Слайд 28)

Только такое питание является синонимом понятия «здоровье».

Привести результаты школьного тестирования. (Слайд 29)

4 задание. Народная мудрость (слайд № 30).

Используя пословицы и поговорки русского народа, сформулируйте правила приема пищи и дайте им физиологическое обоснование.

Работа в группе по принципу «Один за всех и все за одного». Группа получает задание, после обсуждения которого, один из учащихся дает развернутый ответ. Если отвечающий раскрыл вопрос не полностью, любой из членов группы может его дополнить. Оценивается полнота и правильность ответа.

«Кто хорошо жует, тот долго живет».

«Хорошо прожуешь, сладко проглотишь».

«Умеренность – мать здоровья».

«Сладко естся, так плохо спится».

«Щи да каша – пища наша».

«Не будет хлеба, не будет и обеда».

«Свою болезнь ищи на дне тарелки».

«Когда я ем я глух и нем».

Учитель. Для того чтобы пища принесла максимальную пользу, важно не только соблюдать правильный режим питания и подбирать необходимые рационы, но и правильно хранить и готовить ее. О санитарно-гигиенических требованиях к хранению пищевых продуктов расскажет медсестра школы.

(слайд№31)

Большинство скоропортящихся продуктов хранят на холоде. Однако надо иметь в виду, что холод убивает не микробов, а лишь задерживает их размножение.

Молочные продукты обычно подвергают пастеризации: нагревают до 63°С в течение определенного срока, при этом погибают туберкулезные, бруцеллезные и другие болезнетворные микробы. Однако споры некоторых микроорганизмов остаются, и для того чтобы молоко дольше хранилось, его лучше кипятить.

Мясо продается как в парном, так и в замороженном виде. Парное мясо лучше использовать сразу, а замороженное держать в морозильной камере холодильника и использовать по мере надобности. Вторично замораживать продукты после того, как они оттаяли, не рекомендуется. Нельзя держать сырое мясо или рыбу вместе с колбасой и вареными продуктами, готовыми к употреблению в пищу.

Пища должна быть по возможности свежеприготовленной и обладать приятным вкусом, запахом и внешним видом.

Овощи и фрукты должны при употреблении тщательно очищаться, мыть их надо водопроводной водой, а еще лучше кипяченой водой. Употреблять морковь, капусту, салат, помидоры, огурцы лучше в сыром виде.

Многие полагают, что герметическая упаковка надежно предохраняет продукты от микробов. К сожалению, это не так. Среди микроорганизмов имеются анаэробы, которые как раз и могут жить, если в окружающей среде нет кислорода. К самым опасным микробам относится палочка ботулизма. Место, где постоянно обитают такие микробы, - почва. Если при консервировании мяса, рыбы, фруктов, грибов в банку попали палочки или их споры, происходит быстрое размножение микробов. В консервах накапливается токсин. Этот процесс сопровождается выделением газа, вследствие чего консервная банка вздувается. Употреблять такие консервы категорически запрещается.

5 задание. Практическое.

Большинство продуктов питания относятся к категории скоропортящихся. Рассмотрите на упаковках указания на дату выпуска и срок годности. Почему это важно при приобретении товара? (Ответы учащихся)

Учитель: Желудочно-кишечные заболевания можно разделить на группы: пищевые отравления, инфекционные, глистные инвазии и неинфекционные. О заболеваниях нам расскажут учащиеся, которые выступят в роли врача санэпидемстанции (ботулизм, гельминтозы), врача-инфекциониста (сальмонеллёз, дизентерия, холера), гастроэнтеролога (гастрит).

(Характеристику заболеваний учащиеся готовят заранее)

Учащиеся по ходу прослушивания докладов (слайды № 32-43) заполняют таблицу (слайд № 44).

Желудочно-кишечные заболевания и их предупреждение

Название заболеваний

Причины заражения

Меры профилактики

Ботулизм



Сальмонеллез



Дизентерия



Холера



Аскаридоз



Гастрит





6 Задание. Итоговое. Дать советы о правильном питании, исходя из знаний, полученных на этом уроке (Слайд 45)

Рефлексия (фронтальная беседа по вопросам).(Слайд 46)

Что узнали нового?

В чем были трудности?

Как с ними справились?

Кто принимал активное участие в работе группы?

Учитель. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Превращение еды в самоцель вредно. К своему здоровью нужно быть внимательным каждый день. «Что имеем, не храним, потерявши плачем». Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком у болезни надо настойчиво и регулярно, изо дня в день, «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить свое здоровье, не выполняя правил личной гигиены (слайд №47).

Домашнее задание (по выбору учащихся).

  • Завершить заполнение таблицы.

  • Выпустить памятку или плакат «Правила приема пищи».

Лист взаимооценки (заполняется по ходу урока в группе, в конце урока выставляются оценки всем ученикам группы)

Фамилия, Имя

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Оценка

















Примечание:

+ ответ правильный

- ответ неправильный

  • дополнение к ответу





















Приложение.

К заданию №1.

Органы



ротовая полость

желудок

тонкий кишечник

толстый кишечник

Строение органа:

  • Самая широкая часть пищеварительного канала, грушевидной формы, внутренняя поверхность имеет складки и выстлана железистым эпителием;

  • Этот отдел имеет длину 5-6 метров, слизистая оболочка внутренней поверхности образована ворсинками и кажется бархатистой;

  • Длина этого отдела 1,5 метра, слизистая оболочка имеет складчатое строение и не имеет ворсинок;

  • Начальный отдел пищеварительного канала, сюда открываются протоки трех пар крупных желез и многочисленные мелкие железки.

Функции органа:

  • Перемешивание и переваривание пищи, под действием ферментов расщепляются белки.

  • Происходит механическая обработка пищи, а под действием ферментов начинают расщепляться углеводы.

  • Завершается расщепление питательных веществ до конечных продуктов, осуществляется их избирательное всасывание.

  • Происходит всасывание большей части воды, а бактериальная флора обеспечивает нормальное пищеварение.











Ботулизм.

Ботулизм - тяжелое пищевое отравление, характеризуется поражением центральной нервной системы.

Возбудители ботулизма широко распространены в природе. Они постоянно обитают в почве, откуда попадают в воду, на фрукты, овощи, грибы, затем в кишечник человека, животных, птиц и рыб.

В почве, в пищевых продуктах, в корме для животных палочки ботулизма образуют споры, которые имеют плотную оболочку и поэтому очень устойчивы к внешним воздействиям, переносят даже очень низкие температуры.

Возбудители ботулизма растут и размножаются без доступа воздуха. Внутри больших кусков рыбы, ветчины, колбасы, в герметически закрытых банках они выделяют токсин. Причем зараженные продукты зачастую не изменяют ни внешнего вида, ни запаха, ни вкуса, однако вызывают сильное отравление.

Характерные признаки ботулизма: слабость, сухость во рту, головная боль, головокружение, ослабление зрения, туман в глазах и двоение предметов, расстройство речи, затрудненное дыхание, иногда чувство жжения в желудке, рвота, понос. При их проявлении нужно немедленно обратиться к врачу.

Меры профилактики.

Чтобы предупредить это грозное заболевание, нужно соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления и хранения пищи, не употреблять консервированные продукты, доброкачественность которых вызывает сомнение.













Сальмонеллёз

Сальмонеллёз – острое кишечное инфекционное заболевание.

Болезнь вызывается микроорганизмами – сальмонеллами, которые могут находиться как в мясе крупного рогатого скота, кур, уток, индюшек, так и на скорлупе куриных и утиных яиц.

При комнатной температуре сальмонеллы хорошо сохраняются во внешней среде в течение нескольких месяцев; в молочных продуктах, салатах они не только длительно сохраняются, но и могут размножаться, не изменяя внешнего вида и вкусовых качеств продукта.

Заражение человека, как правило, происходит при употреблении блюд, приготовленных из мяса крупного рогатого скота и особенно птицы, не подвергшегося достаточной тепловой обработке.

Признаки заболевания: повышение температуры, тошнота, боли в животе, рвота, частый понос. Бывает головная боль, головокружение.

Меры профилактики сальмонеллеза.

  1. Приобретенные мясо, птицу и кулинарные изделия из них нужно хранить в домашнем холодильнике только в упакованном виде, следует избегать соприкосновения этих продуктов с другими продуктами, которые не подвергаются тепловой обработке, - салатами, винегретом, молочными продуктами.

  2. При разделке сырого мяса, птицы необходимо пользоваться отдельными разделочными досками и ножами, которые после использования надо тщательно промывать с мылом в проточной воде и просушивать.

  3. Мясо, особенно птицу, после разделки надо подвергнуть тщательной тепловой обработке: птица проваривается после закипания не менее 30 минут; жареная птица считается готовой, если при прокалывании куска выделяется светлый, без примеси крови, сок.

  4. Яйца перед употреблением должны быть обязательно промыты в проточной воде, рекомендуется для питания детей использовать яйца, сваренные вкрутую.





Гельминтозы.

Гельминтозы – паразитарные инвазии человека и животных, заражение которыми происходит пищевым и контактным путем. Гельминты распространены почти повсеместно и поражают большую часть населения планеты. Особенно подвержены гельминтным инвазиям дети.

Аскариды – круглые черви длиной 20-40см. Живут взрослые аскариды в тонких кишках; длительность их жизни – около года. В кишечнике человека самка аскариды откладывает ежедневно 200 тысяч яиц, которые вместе с испражнениями больного выделяются наружу. Если человек проглотит созревшие яйца, то из них в его кишечнике выходят личинки, которые затем вырастают во взрослых паразитов.

Меры профилактики.

  • Кулинарная обработка всех пищевых продуктов;

  • Сырые овощи, фрукты и ягоды промывать кипяченой водой;

  • Соблюдать правила личной гигиены.



























Дизентерия.

Дизентерия – заразное кишечное заболевание, проявляющееся нарушением общего состояния и расстройством деятельности кишечника. Вызывается дизентерийными палочками.

Источником заразы являются люди, больные дизентерией.

Заражение дизентерией происходит при попадании дизентерийных микробов в рот вместе с загрязненной пищей, водой, различными напитками. Чаще всего заражение дизентерией происходит через пищу или посуду, загрязненную руками неопрятных людей. Распространению дизентерии способствуют мухи, которые могут переносить дизентерийных микробов с выделений больных на пищевые продукты.

Первые признаки заболевания появляются через 2-3 дня после заражения. Протекает дизентерия по-разному: при тяжелом течении у больного ухудшается самочувствие, поднимается температура, появляется частый понос со слизью и кровью в испражнениях, беспокоят боли в животе. У некоторых больных наблюдаются тошнота, рвота, упадок сердечной деятельности. Иногда при заражении через пищу, дизентерия протекает в виде острого пищевого отравления.

Меры профилактики:

Чтобы предохранить себя и окружающих от заражения дизентерией – необходимо повседневно соблюдать правила личной гигиены.

Грязные руки грозят бедой. Чтоб хворь тебя не сломила Будь аккуратней: перед едой Мой руки мылом.

(В. Маяковский.)











Холера.

Эпидемии холеры, которые опустошали мир в 19 столетии, были настолько свирепы, что страх перед ней не забыт до сих пор.

Возбудитель холеры – вибрион, имеющий форму запятой. Холерой болеет только человек. Основной путь заражения через воду, в которую вибрионы попадают вместе с испражнениями больного человека. Особенно легко происходит заражение через продукты, сырые фрукты, молоко. Заражение возможно и через загрязненные предметы, особенно белье больного.

Характерным проявлением холеры является обильная потеря организмом с поносом и рвотой жидкости – до двадцати литров в сутки! Именно быстрое и выраженное обезвоживание организма опасно для жизни. Лечение возможно только в условиях больницы.

Так как важную роль в распространении холеры играет вода, становится понятным, что главной мерой профилактики холеры должен стать санитарный контроль за состоянием забора воды, купания, за своевременной очисткой населенных мест от мусора, очисткой и дезинфекцией выгребных ям, мусорных контейнеров.

Мерами личной профилактики холеры, как и всех кишечных инфекций, является тщательное мытьё рук, употребление кипячённой воды, мытьё в проточной воде овощей и фруктов, соблюдение всех правил личной гигиены, способствующих предупреждению кишечных инфекций.



















Гастрит.

Гастрит – воспаление слизистой оболочки желудка.

Гастрит может быть острым и хроническим. В большинстве случаев заболевание протекает бессимптомно. Иногда имеют место неприятный вкус во рту, отрыжка кислым, тошнота, особенно по утрам, метеоризм, ужасные схваткообразные боли в области желудка.

Диагноз должен быть подтвержден гастроскопически.

Клиническое течение инфекции, вызванной Helicobacter pylori, зависит как от свойств микроорганизмов, так и от защитных сил организма-хозяина. У больных пациентов, инфицированных Helicobacter pylori, выявляется хронический гастрит, в 80-90% случаев, протекающий бессимптомно. Для лучения используются схемы сочетания антацидов с антибактериальными препаратами.

Лечение. Важнейшее значение имеет диета. Больные должны соблюдать режим питания, не употреблять раздражающую, плохо переносимую пищу.





























Памятка «Самые полезные и самые вредные продукты»



Полезные продукты

Вредные продукты

Рыба

Колбасно-сосисочная продукция

Хлеб из ржаной муки, муки грубого помола, зерновой

Маргарин

Яблоки, морковь, тыква

Майонез, кетчуп, различные соусы и заправки

Лук, чеснок

Бульонные кубики, лапша и супы быстрого приготовления

Черная смородина, шиповник

Фаст-фуд (гамбургеры, чизбургеры, картофель фри, чипсы и т. п.)

Сухофрукты

Консервы

Зеленый чай

Газированные напитки

Мед, орехи

Алкоголь

Молоко

Рафинированный сахар, сладости

Бананы

Соль

Оливки

Растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко»





















Лист взаимооценки

Фамилия, Имя

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Оценка



















+ ответ правильный

- ответ неправильный

  • дополнение к ответу









Тест
Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.






























8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Гигиена питания"

Автор: Гимаева Ирина Мунировна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока производственного обучения на тему:"Приготовление борщей". "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-prighotovlieniie-borshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "234694"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443510616"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "открытый урок " Борщ" "
    ["seo_title"] => string(21) "otkrytyi-urok-borshch"
    ["file_id"] => string(6) "136989"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417250230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства