kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Бактерии в природе и промышленности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

§  Учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО:

-       УМК «Баласс. Школа 2100»

§  Технология - системно-деятельностного подхода

§  Методы - интерактивные, мультимедийные;

§  Средства обучения- печатные таблицы, презентационный материал;

§  Класс- 5;

§  Раздел программы -  «Бактерии»;

  • Вклад системы знаний, умений, компетенций, планируемых результатов, формируемых при реализации данной методической разработки в общую систему работы учителя - довести до учащихся  мысль, что  образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где найти и как решить то, чего он не знает.

§  Значимость данной разработки в воспитании учащихся - биологические знания, полученные на уроках, являются  научной основой организации здорового образа жизни каждого ученика.

§  Тема – «Бактерии в природе и промышленности»;

§  Цели - сформировать представление о бактериях как об особом царстве, их разнообразии и роли в промышленности и жизни человека;

§  Вид разработки – урок;

§  Тип урока - урок открытие новых знаний;

§  Педагогические технологии - технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения.

§  методы - проблемного обучения, игровые технологии, групповые.

§  Методические приёмы:

-       самостоятельная работа с учебником;

-       дифференцированный подход в обучении;

-       постановка проблемных вопросов.

§  образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, таблица “Бактерии”; презентация “Бактерии в природе и промышленности»

§  литература для учителя и для учащихся:

-       Биология (Обо всём живом). 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. – М.: Баласс, 2013. – 176 с., ил.

-       Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 160 с.

-       Биология: энциклопедия для детей, том 2 / М. Аксёнова, С. Исмаилова и др., издание второе, переработанное и дополненное. Москва “Аванта+”, 1994.

-       Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

§  оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, таблицы: «Многообразие бактерий», портреты учёных Л. Пастера, Р. Коха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Бактерии в природе и промышленности" »










Бактерии в природе и промышленности









Кротова Надежда Васильевна,

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Динамовский»

Новобурасского района Саратовской области
























Пояснительная записка

  • Учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО:

  • УМК «Баласс. Школа 2100»

  • Технология - системно-деятельностного подхода

  • Методы - интерактивные, мультимедийные;

  • Средства обучения- печатные таблицы, презентационный материал;

  • Класс- 5;

  • Раздел программы - «Бактерии»;

  • Вклад системы знаний, умений, компетенций, планируемых результатов, формируемых при реализации данной методической разработки в общую систему работы учителя - довести до учащихся мысль, что образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где найти и как решить то, чего он не знает.

  • Значимость данной разработки в воспитании учащихся - биологические знания, полученные на уроках, являются научной основой организации здорового образа жизни каждого ученика.

  • Тема – «Бактерии в природе и промышленности»;

  • Цели - сформировать представление о бактериях как об особом царстве, их разнообразии и роли в промышленности и жизни человека;

  • Вид разработки – урок;

  • Тип урока - урок открытие новых знаний;

  • Педагогические технологии - технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения.

  • методы - проблемного обучения, игровые технологии, групповые.

  • Методические приёмы:

  • самостоятельная работа с учебником;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • постановка проблемных вопросов.

  • образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, таблица “Бактерии”; презентация “Бактерии в природе и промышленности»

  • литература для учителя и для учащихся:

  • Биология (Обо всём живом). 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. – М.: Баласс, 2013. – 176 с., ил.

  • Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 160 с.

  • Биология: энциклопедия для детей, том 2 / М. Аксёнова, С. Исмаилова и др., издание второе, переработанное и дополненное. Москва “Аванта+”, 1994.

  • Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).

  • оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, таблицы: «Многообразие бактерий», портреты учёных Л. Пастера, Р. Коха.



Технологическая карта урока


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1

Организация начала занятия

Приветствует детей, создает позитивный настрой

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового, интересного и важного для вас.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничество с учителем и со сверстниками

Регулятивные:

Настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

Ребята, какие молочные продукты вы любите?



Почему крупный и мелкий рогатый скот (коровы, овцы, козы) можно накормит сеном и соломой, а других животных нет?


Как повысить урожай овощей на наших огородах?


- Какова же тема нашего урока?

Перечисляют:

йогурт, кефир, варенец, сметану и т.д.

Актуализируют свои знания, определяют, что уже известно по данной теме из курса окружающий мир.






Формируют тему и цели урока

Личностные: Владение диалогической и монологической формами речи.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


3

Усвоение новых знаний и способов действий

Делит класс на 4 группы.

Каждой группе (на выбор), прочитав текс параграфа и просмотрев слайды презентации «Роль бактерий», предлагает найти ответ на один из вопросов:

1.Почему невозможна жизнь без бактерий?

2.В чём выражается взаимовыгодное сожительство бактерий и растений?

3.Как сохранить продукты питания и вещи?

4.В каких отраслях промышленности используют бактерии?

Читая текс параграфа, ищут доказательства необходимости бактерий в природе и промышленности,

работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемой теме, понимают её важность.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог. Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные: Формирование умения владеть смысловым чтением.

4

Первичная проверка понимания

- Где же могут жить бактерии?

-Что разрушают бактерии?

-Предложите, в какие группы можно объединить разные штаммы бактерий (обсудить с соседом по парте).

Устно отвечают на первые два вопроса.


Регулятивные

Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

5

Закрепление знаний и способов действий

-Откройте рабочие тетради, пользуясь учебником, продолжите заполнять графический конструктор - кластер «Роль бактерий»

Учащиеся продолжают составлять в рабочих тетрадях кластер, начатый на предыдущих уроках


Познавательные: Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

6

Обобщение и систематизация знаний

Предлагает ученикам поочередно выйти к доске и сделать записи в графическом конструкте (см.приложение)

Учащиеся сравнивают свои записи, дополняют недостающую информацию

Познавательные

Умение структурировать знания; умение извлечение необходимой информации

7

Контроль и самопроверка знаний

Продолжаем работать с учебником, на стр.81 «Применяем новые знания», обсудить в группах предложенные вопросы, дать краткий ответ (по два вопроса)

-В чём заслуга учёных-микробиологов?

Представитель каждой группы даёт краткий ответ.





Находят ответ на стр.80,зачитывают

Регулятивные:

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

8

Рефлексия

-Ребята, мы достигли поставленной цели?

Что нового вы узнали на уроке, какие трудности возникли, как вы с ними справились?

Кто не достаточно понял материал урока, поднимите руку.

Кто хорошо усвоил материал урока, поднимите обе руки и поаплодируйте себе.

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение







Поднимают руки

Познавательные: ориентация в своей системе знаний – отличие нового от уже известного.

Личностные: проявление интереса к теме урока, стремление к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 13. Провести биологическое исследование (с. 82); по желанию – записать оригинальные рецепты квашения овощей, изготовления сыра, используемые вашими родителями либо выяснить какие оздоровительные мероприятия проводились в бывшем совхозе Динамо по ликвидации туберкулёза (бактериальное заболевание) КРС(обратиться за помощью к родителям, ветеринарному врачу)












Приложение №1



«

Холера

Роль бактерий»

Лекарства

Туберкулез



Квашение капусты,

засолка овощей

Кисломолочные продукты: кефир, кумыс, йогурт и т.д.

Снабжаются азотом

Снабжаются серой

Снабжаются железом

Корм:

силос, сенаж

Расщепляют целлюлозу

Резиновые изделия

Нефтепродукты

Пластмассы, металлы

Ангина




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Бактерии в природе и промышленности"

Автор: Кротова Надежда Васильевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Бактерии в природе и промышленности""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_baktierii_v_prirodie_i_promyshliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "376461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483880785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства