Пояснительная записка
§ Учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО:
- УМК «Баласс. Школа 2100»
§ Технология - системно-деятельностного подхода
§ Методы - интерактивные, мультимедийные;
§ Средства обучения- печатные таблицы, презентационный материал;
§ Класс- 5;
§ Раздел программы - «Бактерии»;
- Вклад системы знаний, умений, компетенций, планируемых результатов, формируемых при реализации данной методической разработки в общую систему работы учителя - довести до учащихся мысль, что образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где найти и как решить то, чего он не знает.
§ Значимость данной разработки в воспитании учащихся - биологические знания, полученные на уроках, являются научной основой организации здорового образа жизни каждого ученика.
§ Тема – «Бактерии в природе и промышленности»;
§ Цели - сформировать представление о бактериях как об особом царстве, их разнообразии и роли в промышленности и жизни человека;
§ Вид разработки – урок;
§ Тип урока - урок открытие новых знаний;
§ Педагогические технологии - технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения.
§ методы - проблемного обучения, игровые технологии, групповые.
§ Методические приёмы:
- самостоятельная работа с учебником;
- дифференцированный подход в обучении;
- постановка проблемных вопросов.
§ образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, таблица “Бактерии”; презентация “Бактерии в природе и промышленности»
§ литература для учителя и для учащихся:
- Биология (Обо всём живом). 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. – М.: Баласс, 2013. – 176 с., ил.
- Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 160 с.
- Биология: энциклопедия для детей, том 2 / М. Аксёнова, С. Исмаилова и др., издание второе, переработанное и дополненное. Москва “Аванта+”, 1994.
- Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).
§ оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, таблицы: «Многообразие бактерий», портреты учёных Л. Пастера, Р. Коха.