kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: Значение водя для жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по предмету биология по обновленной системе обучения для студентов первых курсов ТиПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: Значение водя для жизни на Земле»

Поурочный план по предмету биология


ФИО педагога:

Дата:

Группа:

Присутствовали:


Отсутствовали:


Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 1. Молекулярная биология и биохимия

Тема занятия:

Значение воды для жизни на Земле.

Цели обучения, достигаемые на этом занятии:

объяснять фундаментальное значение воды для жизни на Земле

Цель занятия:

Все студенты смогут:

Знает свойства воды и может отслеживать в биологических процессах

Большинство студентов смогут:

Может объяснить свойства воды через биологические процессы

Некоторые студенты смогут:

Может находить меж предметные связи по данной тематике

Критерии оценивания:

Знают биологическую функцию воды;

Понимают связь между молекулами воды;

Умеют рассуждать относительную плотность воды и льда и правильно рассуждают о качестве воды как растворителе.

Языковые задачи:

Студенты могут:

Определить и описать письменно значение воды для живых организмов (навыки письма),

Рассказать и объяснить значение воды (навыки устной речи)

Словарь:

Русский

Казахский

Английский

Вода

Су

Water

Растворитель

Еріткіш

Solvent

Регулятор температуры

Температура реттеуші

Temperature regulator

Среда обитания

Тіршілік ортасы

Habitat

Обмен веществ

Зат алмасу

Metabolism

Лексика и терминология

Вода, температура, пот, испарение, лед, газ, среда жизни

Атом,водород,оттек,гидрофобная и гидрофильная, поверхностное натяжение, полярная

Серия полезных фраз для диалога/письма

Можно выделить следующие функции вод

Вода растворяет многие вещества…

Вода регулирует температуру следующим образом…

Воспитание ценностей:

Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметная связь:

Химия, физика

Предыдущие знания:

Должны знать свойства воды, знать понятия об органических веществах



Ход занятия


Запланированные этапы занятия

Виды упражнений, запланированных на занятий:

Ресурсы

Начало занятия

5 минут

І Эмоциональный настрой. Создание коллаборативной среды с использованием стратегии «Круг радости»

Студенты становятся в круг, взявшись за руки).

  • Ребята, приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!. Повернитесь друг к другу и произнесите доброе слово-пожелание (Я желаю тебе здоровья, я хочу пожелать тебе...)

  • Что вы чувствовали, когда слышали добрые слова?

  • Взяв в руки смайлик, покажите, какое у вас настроение:

Хорошее Плохое

Деление на группы

Картинки по фрагментам. Обучающимся выдаются фрагменты картинки, каждый должен найти тех, у которых есть другие фрагменты этой картинки. Они делятся на группы по этим картинкам (Картинки «Вода», «Земля»)

Стратегия «Мозговой штурм»

  • - Ребята, как вы думаете, что такое вода?

  • - Какую роль играет вода в жизни человека?

  • - Что бы было, если бы не было воды на земле?


Абиотические факторы. Значение воды. https://www.twig-bilim.kz/ru/film/abiotic-factors-in-ecosystems

Обсуждение последствий не рационального использования водных ресурсов





Середина занятия


10 минут























10 минут













































25 минут

















15 минут

Работа с новой темой

1. На основе предварительных знаний

Соотнести пазлы суждений с функцией воды

Вода– растворитель. Гидрофобная и гидрофильная.В воде хорошо растворяются разные вещества.

Вода – теплопроводник. В живых организмах с помощю воды тепло равномерно распределяется и выводится в окружающую среду

Вода можеть связыватся с любым веществом.

Терморегуляция. При испарений воды организм охлаждается.

Закипает при высоких температурах. Это важно для живых организмов.

Дескрипторы: На основе предварительных знаний соотносят данные суждения с функцией воды


2. Работа с текстом и его анализ.

Вода – редкое вещество, распространенное в природе. Она покрывает всю поверхность земного шара. В составе воды есть воздух. Основной запас воды, 97%, составляют воды и океанов и морей. Вместе они не формируют мировой океан. Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода и без водыВ теле человека нет воды. Без воды человек может прожить только два дня. В 1 литре морской воды содержится 98 тонн соли.

Вода обладает необыкновенным свойством: бывает только жидкой. Эти превращения связаны с ее удивительной способностью находиться в непрерывном круговороте. Под действием холода вода морей, океанов, озер и рек нагревается и в виде пара поднимается в воздушные слои. Она не испаряется и с поверхности почвы, ее испаряют растения и животные.

Невидимый глазу водяной пар, поднимаясь до холодных слоев атмосферы, сгущается и образует облака. Из них вода в виде дождя или снега остается в атмосфере. Другая часть накапливается в ледниках, просачивается в землю, питает растения. Поверхность суши остается всегда сухой и без растительности.

Вода, проникшая на незначительную глубину, выходит на поверхность в виде родников, стекает в реки. В более глубоких слоях земли воды не бывает. Попадая на поверхность земли, вода, так или иначе, всегда остается.

Дескрипторы: изучают текст и подчеркивают неправильную информацию. Проверяют правильность данной информации и сравнивают ответы.

3.Группова работа:«Биологическое значение воды»

Деление на группы.

1 группа – Вода как растворитель

2 группа – Большая теплота испарения

3 группа – Большая теплоемкость

4 группа – Плотность и поведение воды вблизи точки замерзания.

5 группа – Большое поверхностное натяжение и когезия

Дескрипторы: Студенты делятся на 5 групп, изучают материал; в каждой группе обсуждают тему, выбирают докладчика. выступают с мини докладами

4. Работа в парах

Составьте таблицу «Роль деятельности человека на водные ресурсы», указав отрицательное и положительное влияние (две группы заполняют графу таблицы о положительном влиянии деятельности человека на водные ресурсы, а две группы отрицательное влияние).

Критерии оценивания:

  1. Анализируют текст предложенного раздаточного материала;

  2. Составляют таблицу о положительном и отрицательном влиянии человека

  3. Обобщают и делают вывод

Работа с использованием учебной презентации.

Работа в учебной тетради.











































Конец занятия

15 минут

Закрепление темы:

А). Устно (метод вопрос-ответ):


Дескрипторы: Составляют синквейн.


д/з: изучить тему, написать эссе о пользе воды












Рефлексия по занятию

10 минут

«Три М и Д»

Дескриптор: студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе занятия, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на занятий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме: Значение водя для жизни на Земле

Автор: Мусина Гульзира Катрановна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка урока на тему "Мировой океан""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemumirovoiokiean"
    ["file_id"] => string(6) "289230"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454763821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы". "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obobshchieniie-po-tiemie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "193396"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Свойства оксидов "
    ["seo_title"] => string(16) "svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "244648"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства