Работа с новой темой 1. На основе предварительных знаний Соотнести пазлы суждений с функцией воды Вода– растворитель. Гидрофобная и гидрофильная.В воде хорошо растворяются разные вещества. Вода – теплопроводник. В живых организмах с помощю воды тепло равномерно распределяется и выводится в окружающую среду Вода можеть связыватся с любым веществом. Терморегуляция. При испарений воды организм охлаждается. Закипает при высоких температурах. Это важно для живых организмов. Дескрипторы: На основе предварительных знаний соотносят данные суждения с функцией воды 2. Работа с текстом и его анализ. Вода – редкое вещество, распространенное в природе. Она покрывает всю поверхность земного шара. В составе воды есть воздух. Основной запас воды, 97%, составляют воды и океанов и морей. Вместе они не формируют мировой океан. Вода – источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода и без воды. В теле человека нет воды. Без воды человек может прожить только два дня. В 1 литре морской воды содержится 98 тонн соли. Вода обладает необыкновенным свойством: бывает только жидкой. Эти превращения связаны с ее удивительной способностью находиться в непрерывном круговороте. Под действием холода вода морей, океанов, озер и рек нагревается и в виде пара поднимается в воздушные слои. Она не испаряется и с поверхности почвы, ее испаряют растения и животные. Невидимый глазу водяной пар, поднимаясь до холодных слоев атмосферы, сгущается и образует облака. Из них вода в виде дождя или снега остается в атмосфере. Другая часть накапливается в ледниках, просачивается в землю, питает растения. Поверхность суши остается всегда сухой и без растительности. Вода, проникшая на незначительную глубину, выходит на поверхность в виде родников, стекает в реки. В более глубоких слоях земли воды не бывает. Попадая на поверхность земли, вода, так или иначе, всегда остается. Дескрипторы: изучают текст и подчеркивают неправильную информацию. Проверяют правильность данной информации и сравнивают ответы. 3.Группова работа:«Биологическое значение воды» Деление на группы. 1 группа – Вода как растворитель 2 группа – Большая теплота испарения 3 группа – Большая теплоемкость 4 группа – Плотность и поведение воды вблизи точки замерзания. 5 группа – Большое поверхностное натяжение и когезия Дескрипторы: Студенты делятся на 5 групп, изучают материал; в каждой группе обсуждают тему, выбирают докладчика. выступают с мини докладами 4. Работа в парах Составьте таблицу «Роль деятельности человека на водные ресурсы», указав отрицательное и положительное влияние (две группы заполняют графу таблицы о положительном влиянии деятельности человека на водные ресурсы, а две группы отрицательное влияние). Критерии оценивания: Анализируют текст предложенного раздаточного материала; Составляют таблицу о положительном и отрицательном влиянии человека Обобщают и делают вывод |