kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Курить- здоровью вредить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 5 классов. Тема вреда курения, влияния его на растущий организм очень актуальна. По данным многочисленных опросов, с каждым годом все больше становится курящих школьников. Вот почему необходимо знакомить детей с действием табака на организм  человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению. Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие школьники отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще всего не зная и не догадываясь о них. На мой взгляд, вести просветительскую работу в этом направлении можно и нужно, в первую очередь, учителю биологии и химии. Борьба с курением среди детей и подростков - одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества. Так как привычки человека формируются с детства, именно в школе педагоги должны выработать у обучающихся установку на отрицательное отношение к этой вредной привычке, полное неприятие ее в дальнейшей жизни.Задачами данного урока являются: 1. Распространить среди детей информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение. 2. Научить ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. 3. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Урок можно провести также в форме классного часа. Данный урок предназначен для классных руководителей, учителей биологии и работников детских учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Курить- здоровью вредить" »

Урок «Вредным привычкам – нет!» 5 класс

Цели и задачи:

1. Распространить среди детей информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

2. Научить детей отстаивать своё мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

3. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Предварительная подготовка: Подготовить с обучающимися сценку «Красная Шапочка и Волк», нарисовать плакат «дерево решений», подготовить опыт.

Учитель:

Привычка-это тоже ведь опасно,

Привычка- тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о такой вредной привычке как курение. Но сначала немного истории. Курение табака является одним из «старых» пороков. В 1498 году Христофор Колумб, вступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. Сначала семена табака были завезены в Испанию, а затем были доставлены практически во все уголки земного шара. Но нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии он был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали отлучать курильщиков от церкви. В назидание 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии, по указу Елизаветы I (1585 г.), курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 16 веке (1585 г.) через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле. Во времена царствования Михаила Федоровича (1613-1645 г.), уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во 2 раз- отрезанием носа или ушей. После пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. В силу того, что табак оказался прибыльным предприятием, т.к. торговля им приносила существенную прибыль, с 1697 г. (правление Петра I) табак оказался официально разрешенным. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

- А как вы думаете, почему человек начинает курить? (Ответы записываются на доске)

1. Любопытство. 2. Кокетство. 3. «Запретный плод» 4. Похудение 5. Снятие нервного напряжения 6. Желание казаться взрослее 7. Под влиянием товарищей в компании и т.д.

- А теперь поднимите руки, те кто пробовал курить?

- А какие вы при этом испытывали ощущения? Было ли вам хорошо?

- Как правило, первая встреча с табаком проходит для человека довольно болезненно. Хорошо это описал Л.Н.Толстой в своей книге «Детство. Отрочество. Юность»: «Запах табака был приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватым облаком дыма, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом, и взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледным как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразил себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что умираю…»

Всё это признаки легкой степени отравления табаком. Тяжелое отравление наблюдается обычно лишь в том случае, если курящие вступают в соревнование,- кто больше выкурит сигарет. Во французском городе Ницце в итоге конкурса «Кто больше выкурит», двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелыми отравлениями попали в больницу. Вспомните мультфильм «Ну, погоди», когда волк закурил сразу несколько сигарет и что с ним произошло?

- А трудно ли бросить курить? Марк Твен ответил на этот вопрос так: «Совсем нетрудно, я раз сто бросал». Организм привыкает к табаку, курение становится приятным для человека. Организм не желает расставаться с табаком, поэтому трудно бросить курить.

А теперь давайте представим, что наша жизнь-это дерево. Пусть корни этого дерева – это наши решения. Давайте посмотрим, какие же плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»? (болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы, запах изо рта, нехватка денег, ссоры с родителями и т.д.)

- А если мы выбираем «не курить», какие плоды дает наше дерево? (здоровье, богатство, красота, успех и т.д.) (Схематический рисунок дерева в тетрадь).

- Ребята, я уверена, что все вы сделали правильный выбор и решили не курить.

- А сейчас давайте посмотрим сценку «Красная Шапочка и Волк».

Ведущий: По лесным тропинкам,

По лесным дорожкам,

К своей старушке-бабушке

Внученька спешит,

В корзинке – угощения,

Бублики, варенье,

А в сердце настроение-

Всем на удивление!

Красная Шапочка: Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей томится?

Ау… Что за зверь? Какая птица?

Волк: Мурашечки по спиночке-

Такая на тропиночке,

Что глаз не отвести!

Ведущий: А волк – бандюга старая –

С сигарой и гитарою

Увидел Красну Шапочку

И сразу обомлел.

Волк: Скажи мне, Шапка Красная!

Девчонка ты – прекрасная,

Куда свой держишь путь

Пойдем одной тропиночкой

И бабушке гостинчики

Мы быстро принесем.

Красная Шапочка: Ну, что ж, пойдем лохматенький,

Ну, что ж. пойдем зубастенький,

Тебя я не боюсь.

Волк: Ты так не говори…

Я выбрал жизнь опасную,

Кровавую, ужасную

И этим я горжусь.

Как только появляюсь я,

Все звери разбегаются,

И птицы не поют

Трясутся все былиночки,

Я знаю все тропиночки

И лес мне – дом родной.

Ведущий: Задумалась тут девочка,

Как волка провести

Идет походкой быстрою,

Тропинками тенистыми

И смотрит, злодей серенький

Прилично отстает.

Волк: Курю я, братцы, смолоду,

Свою дурную голову

На «Приму» променял.

Девчонка эта прыткая,

Пусть к бабушке идет…

В ее избушке старенькой

Меня пусть подождут

А я тут на природе

Немного отдохну.

Ведущий: Да, сильно волк устал (вздыхает)

И лёгкие скукожило (кашляет)

И печень потревожена,

И зренье потерял (прищуривается)

Волк: У-у-у-лапы как болят!

Здесь полежу немного

И Шапку догоню.

Ведущий: И снится Волку страшный сон…

Выходят дети, выступающие в роли внутренних органов.

Сердце: Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверно, жить осталось мало…

Мог бы, серый, ты понять

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем.

Кровеносные сосуды: И если нас ты не спасешь,

Мы от куренья пропадем!

Ой, мы бедные, сожженные совсем.

Мы хотим спросить тебя:

«А куришь ты зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам – страшный яд.

Бронхи: Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Сердце: Кто же мне теперь поможет

Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

И вниманья, и памяти нет

Все от этих проклятых сигарет.

Появляется сигарета.

Сигарета: Моё имя – сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам

Скажем прямо – слабакам!

Ведущий: Проснулся Волк в поту холодном,

Сердитым и голодным.

Волк рвет пачку сигарет.

Волк: Бросаю курить! Надоело так жить !

Хватит никотином организм губить!

Вам, всем сидящим, - мой совет:

Если хотите здоровыми быть:

Никогда, никогда не начинайте курить!

- Мы с вами убедились, что нет такого органа, который бы не поражался табаком: сердце, легкие, печень, почки, кровеносные сосуды и другие органы.

- Ребята, как вы себе представляете легкие курильщика? (Ответы детей)

-Давайте проведем опыт. Представим, что груша со стеклянной трубкой – это лёгкие, а вата – клетки лёгких. Вставим сигарету. Будем сжимать и разжимать грушу, имитируя процесс курения. Наш прибор «выкурил» сигарету.

-Что вы наблюдаете? (Ответы детей)

- Ватный тампон стал коричневого цвета. На нем осели вещества, которые попадают в легкие курящего человека.

- На стенках трубки появился коричневый налет; ощущается неприятный запах. Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты, а если человек курит в течении длительного времени.

- Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для ребенка полпачки.

- В течение нескольких лет, ученые проводили наблюдения за 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Теперь рассмотрим, какими оказались сравнительные результаты:

Болезни

Курящие

Некурящие

нервные

14%

1%

Понижение слуха

13%

1%

Плохая память

12%

1%

Плохое физическое развитие

12%

2%

Плохое умственное состояние

18%

1%

нечистоплотны

12%

1%

Плохие отметки

18%

3%

Медленно соображают

19%

3%



- Ребята, а находиться рядом с курящим человеком опасно, вредно или нет? (Ответы детей) (На доске «Пассивный курильщик»)

- При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. Им и дышат окружающие, некурящие люди. Это называется «пассивным курением», а таких людей «пассивными курильщиками». Принят Федеральный закон РФ №87 от 10 июля 2001 г. «Об ограничении курения табака» (статья 6 пункт 1).

Итак, мы с вами убедились, как негативно влияет табак на организм человека. А теперь каждая группа в течение 5 минут должна составить несколько заповедей, что человек должен делать и что не должен, чтобы сохранить здоровье, т.е. составить «рецепт долголетия». (Ответы учащихся)

- Молодцы, вы выписали себе «рецепт долголетия».

А умеете ли вы сказать «Нет»?

Наверное многие попадут в такое положение, когда кто-то будет уговаривать вас попробовать закурить. Представим себе такую ситуацию.

- Приглашаются 3 участника: 1- агитирует закурить сигарету;

2- отговаривает от курения; 3- будет делать выбор.

Проигрывается ситуация.

-Кому из ребят было тяжелее всего? (Ответы детей).

Наверное, все-таки тому, кто убеждал отказаться от курения. Вот это и будет вашим домашним заданием. Попытайтесь убедить папу, друга бросить курить.

- Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть.



Литература:

  1. Зяблова Е.В. Курить или не курить? Химия в школе, 2002, №7, с. 83-85;

  2. Мельникова Т.И. За здоровый образ жизни. Биология в школе, 1997, №6

  3. Новикова Т.А., Кривотулова Е.В., Шишкина Н.В, Наследие Жана Нико. Биология в школе, 1997, №2

  4. «Я сегодня бросил курить». Общешкольная антиникотиновая кампания. Биология в школе, 2001, №6, с. 61-66

  5. Субботина Е.И. Курение и его пагубное воздействие на организм. Химия. (ИД «Первое сентября»), 2004, №25-26.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Курить- здоровью вредить"

Автор: Лепешкова Ольга Викторовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Курить-здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "104359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402685372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока  «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-protsientov-ot-chisla-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "217105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Курить  - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit-1"
    ["file_id"] => string(6) "226028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440017782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие:  « Курить – здоровью вредить».  8-9 классы "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kurit-zdorov-iu-vriedit-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116934"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412660977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства