kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект урока я использовала при провелении недели биологии.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока биологии»

Тема урока: "Строение клетки".

Цели урока:

  • Обучающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

  • Воспитывающая: изучить строение клетки.

  • Развивающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.

  • Задачи:
    показать, что живые организмы состоят из клеток, а клетки, в свою очередь, состоят из более мелких образований;

  • дать понятие о том, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся

  • учить анализу, созданию образов и понятий.

Оборудование: таблицы: “Строение растительной клетки”, “Строение животной клетки”, лупа, лук, оборудование к лабораторной работе.

План урока.

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята

Сегодня на уроке нам потребуется ваша активность, ваши способности и предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. И у нас с вами все получится.

Послушайте отрывок из стихотворения.

Загляните на часок

В нашу клетку – теремок,

В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит -

Цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

Из чего состоят все живые организмы?

Давайте подумаем и скажем, как же мы назовем тему сегодняшнего урока? Выберем название, которое звучит более научно. Запишем тему урока.

Ребята, какая наука изучает клетки ?

Отвечают, что все живые организмы состоят из клеток, которые имеют разные размеры и форму.

Называют тему

Записывают тему урока в тетрадях и термин «цитология»

2. изучение нового материала

Мы с вами ранее узнали о клетках живых организмов? ( говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение, разную форму, размеры, выполняют разные роли в организме. А что общего у них?

Заполните кластер по составу вещества в клетке.



вещества клетки



неорганические органические



вода минеральные углеводы жиры

соли белки

Зачем клетке нужны питательные вещества?

Какие это процессы? углеводы

Ребята в домашнем мини проекте вам следует вылепить из пластилина объемную модель строения клетки. Смог ли бы вы это сделать? Если нет, то почему?

Какую цель урока нам следует достичь сегодня?

3 этап «Открытие» нового знания

Ребята, давайте вспомним с вами царства живой природы

Все живые организмы на земле (кроме вирусов) имеют клеточное строение. Тело растения, животного, человека, грибов, бактерий построено из клеток, словно дом из кирпичей.

Клетка имеет три части:

  • клеточную мембрану,

  • цитоплазму,

  • ядро.

Помимо них в клетке имеются органоиды:

  • пластиды,

  • лизосомы,

  • митохондрии и др.

Какие органы находятся в организме человека?

Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функции.

Ребята! Сейчас вы будете работать самостоятельно с помощью учебника (стр. 30-31) Какую задачу мы должны с вами решить сейчас?

  1. Изучаем строение клетки по учебнику. Рассматриваем, чем отличается растительная клетка от животной, грибной и бактериальной

Давайте вспомним и проверим наши знания.

  • Какие функции выполняет клеточная мембрана в клетке?

  • Какие функции выполняет цитоплазма?

  • Какие функции выполняет генетический материал?

  1. Экспериментальная часть:

1-я группа рассматривает с помощью лупы кусочек яблока, картофеля

2-я группа выполняет

лабораторную работу «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи лука» и «Пластиды»

Сравните с рисунком учебника (рис 16,стр.33)

Физ.пауза. Вы усердно трудились, устали, поэтому необходима производственная гимнастика. Давайте встанем и посмотрим на экран.

Продолжаем нашу работу. Напомните, пожалуйста, о чем мы вели речь до производственной гимнастики на уроке? Мы с вами работали в группах, изучали строение клеток яблока, картофеля и кожицы лука.

  1. А теперь задаем друг другу «тонкие» и «толстые вопросы» по отличительным признакам клеток четырех царств живого

Работа в парах

- результаты работы сообщает каждая группа

2- я группа предлагает всем учащимся послушать стихотворение

С лука сняли кожицу –
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат – на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи – оболочка,
Под нею – цитоплазма.
Зеленые пластиды
Искать будешь напрасно.

Ответьте на вопросы:

  • Каким одним словом можно назвать стихотворение? (инструкция)

  • Почему нельзя найти в клетках чешуи лука зеленых пластид

Объясняют отличие клеток растений, грибов, животных и бактерий

4. закрепление

Выполняем задание по контролю после изучения темы «Строение клетки», проверяем умения.

5.Рефлексия. Что вы узнали о строении клеток? Чем отличаются клетки растений, животных и бактерий?

Оцените свою работу цветом Красный - плохо, зеленый - хорошо.

6. Домашнее задание

Параграф §8, выполнить упр. № 2в рабочей тетради

Творческий уровень:

вылепить из пластилина модель клетки с ее органоидами или сделать модель из цветной бумаги,

сочинить сказку о клетке, составить кроссворд, записать новые термины в словарь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект урока биологии

Автор: Барсукова Марина Владимировна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Коспект урока " Химический состав клетки", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "kospiekt-uroka-khimichieskii-sostav-klietki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157696"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421640657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по биологии для учащихся 8 класса «Здоровое  питание»"
    ["seo_title"] => string(57) "urokpobiologhiidliauchashchikhsia8klassazdorovoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "282150"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Коспект урока биологий"
    ["seo_title"] => string(26) "kospiekt_uroka_biologhii_1"
    ["file_id"] => string(6) "403898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490633268"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства